Об авторе статьи: Капитан 1 ранга в отставке Александр Васильевич Жбанов родился в 1934 году в Приморском крае. В 1956 году окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О. Макарова. Командовал тремя спасательными судами на Тихоокеанском и Балтийском флотах, участвовал во многих спасательных операциях.
Командовал отдельным дивизионом аварийно-спасательной службы в Лиепае. В 1973 году назначен начальником Аварийно-спасательной службы Черноморского флота и был на этой ответственной должности 13 лет.
С 1986 по 1990 год руководил Океанариумом ВМФ СССР, который находился в Севастополе, в Казачьей бухте.
Награжден медалью «За боевые заслуги», орденом Красной звезды и другими наградами, в том числе, международными. Автор нескольких книг.
Эта реальная история случилась в разгар «холодной войны».
Шёл 1971 год, интересы Советского Союза в Средиземном море — в этой «Мировой политической кухне» жёстко отстаивали силы 5-й эскадры Военно - морского флота. Одной из задач эскадры было обнаружение подводных лодок 6-го флота США.
Спасательное судно «СС-21»* под командованием капитана 3-го ранга Геннадия Селивёрстова мирно отрабатывало спуск водолазов на глубину 160 м. Спасатель осуществлял поисково-спасательное обеспечение эскадры и стоял на якорях в точке № 12 неподалёку от границы Египта с Ливией.
Подробности см.-http://sevastopol.su/author_page.php?id=53518
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
понеділок, жовтня 21, 2013
Рассекречены немецкие документы о гибели советской субмарины у берегов Тарханкута
Последний день субмарины наступил 17 февраля 1944 года
Пока подводные археологи и военные специалисты-подводники занимались изучением погибшей у берегов Тарханкута в 1944 году советской подводной лодки Щ-216, и подъемом некоторых ее частей, историки занялись исследованием Советская подлодка погибла на 52-метровой глубине. Два орудия с подлодки "Щука" передали центру подводных исследований Орудия с подлодки "Щука" впервые показали ветеранам военных архивов, в том числе и немецких. Продолжение На советской подлодке "Щука" в Крыму не нашли мешавших подъему торпед Как стало известно из рассекреченных Германией и предоставленных крымским ученым документов, "Щука" была потоплена глубинными бомбами 17 февраля, в 15.05 по берлинскому времени. "Теперь можно представить более полную картину трагедии: в феврале 1944 года район мыса Тарханкут был главным узлом морских сообщений противника между Севастополем и западными портами Черного моря, — рассказывает Олег Ольховский, научный сотрудник Таврического центра военной истории. — Щ-216 должна была обслуживать позицию № 101 у мыса Тарханкут с 6-го февраля до 4-го марта. По данным немецкого архивного документа следует, что 16 февраля "Щука" провела свою последнюю торпедную атаку — выпустив две торпеды по немецкому охотнику за подводными лодками UJ-106. Торпеды в цель не попали, но и лодка не была обнаружена". Последний день субмарины наступил 17 февраля 1944 года. Когда капитан подлодки принял решение не уходить из опасного района, где подлодка уже "наследила", а отправился торпедировать не потопленный накануне корабль противника. Это окончилось трагедией.
Подробности см.
http://vesti.ua/krym/21512-najdeny-nemeckie-dokumenty-o-gibeli-submariny-w-216
Пока подводные археологи и военные специалисты-подводники занимались изучением погибшей у берегов Тарханкута в 1944 году советской подводной лодки Щ-216, и подъемом некоторых ее частей, историки занялись исследованием Советская подлодка погибла на 52-метровой глубине. Два орудия с подлодки "Щука" передали центру подводных исследований Орудия с подлодки "Щука" впервые показали ветеранам военных архивов, в том числе и немецких. Продолжение На советской подлодке "Щука" в Крыму не нашли мешавших подъему торпед Как стало известно из рассекреченных Германией и предоставленных крымским ученым документов, "Щука" была потоплена глубинными бомбами 17 февраля, в 15.05 по берлинскому времени. "Теперь можно представить более полную картину трагедии: в феврале 1944 года район мыса Тарханкут был главным узлом морских сообщений противника между Севастополем и западными портами Черного моря, — рассказывает Олег Ольховский, научный сотрудник Таврического центра военной истории. — Щ-216 должна была обслуживать позицию № 101 у мыса Тарханкут с 6-го февраля до 4-го марта. По данным немецкого архивного документа следует, что 16 февраля "Щука" провела свою последнюю торпедную атаку — выпустив две торпеды по немецкому охотнику за подводными лодками UJ-106. Торпеды в цель не попали, но и лодка не была обнаружена". Последний день субмарины наступил 17 февраля 1944 года. Когда капитан подлодки принял решение не уходить из опасного района, где подлодка уже "наследила", а отправился торпедировать не потопленный накануне корабль противника. Это окончилось трагедией.
Подробности см.
http://vesti.ua/krym/21512-najdeny-nemeckie-dokumenty-o-gibeli-submariny-w-216
Labels:
история подводных лодок
неділю, жовтня 20, 2013
ОТЧАЯННЫЙ ВИРАЖ СОВЕТСКОГО ВОЕННОГО ЛЕТЧИКА ВАЛЕНТИНА ПРИВАЛОВА
Почти полвека назад военный летчик Валентин Привалов пролетел под Октябрьским мостом Новосибирска на МиГе-17. Кому и что он пытался доказать?
Из рассказа самого летчика Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17:
"Когда мы отдыхали на пляже, всё время просматривал этот мост, и он меня завлёк. Плавая до середины Оби, глазомерно я измерял высоту пролёта и ширину между опорами Облачность пробив, я увидел свой мост и не смог удержаться. Всё внимание было на то - нет ли кого там, и меня уже никто не мог удержать. Засиделся в капитанах, поспорил с друзьями, решил покорить девушку. МиГ-17, на котором я пролетал, он был мной до того изучен, я его чувствовал исключительно, и мне хотелось ещё совершенствоваться. Это не то, что там спор какой-то - это всё чепуха". Отчаянный вираж не записала аппаратура на борту - дала сбой. И если бы не бдительный диспетчер, который зафиксировал отклонение реактивного истребителя от курса - этот случай так бы и остался незамеченным. Командование сочло поступок капитана Привалова грубым воздушным хулиганством. Неделю на губе он ожидал своей участи.Вскоре пришла телеграмма от министра обороны Малиновского такого содержания: Лётчика Привалова не наказывать, ограничится теми мероприятиями, что уже провели". И он снова летал, учил молодых. В 42 по состоянию здоровья уволился в запас. Сейчас живёт в Подмосковье. Трюк Привалова до сих пор не повторил ни один лётчик в мире. Энтузиасты настаивают - событие достойное книги рекордов Гиннеса должно быть увековечено. Но на Октябрьском мосту до сих пор нет даже памятной таблички о том, что в июне 65-го лётчик-ас совершил здесь свой отчаянный вираж.
По материалам интернета.
Из рассказа самого летчика Валентин Привалов, пилот истребителя МиГ-17:
"Когда мы отдыхали на пляже, всё время просматривал этот мост, и он меня завлёк. Плавая до середины Оби, глазомерно я измерял высоту пролёта и ширину между опорами Облачность пробив, я увидел свой мост и не смог удержаться. Всё внимание было на то - нет ли кого там, и меня уже никто не мог удержать. Засиделся в капитанах, поспорил с друзьями, решил покорить девушку. МиГ-17, на котором я пролетал, он был мной до того изучен, я его чувствовал исключительно, и мне хотелось ещё совершенствоваться. Это не то, что там спор какой-то - это всё чепуха". Отчаянный вираж не записала аппаратура на борту - дала сбой. И если бы не бдительный диспетчер, который зафиксировал отклонение реактивного истребителя от курса - этот случай так бы и остался незамеченным. Командование сочло поступок капитана Привалова грубым воздушным хулиганством. Неделю на губе он ожидал своей участи.Вскоре пришла телеграмма от министра обороны Малиновского такого содержания: Лётчика Привалова не наказывать, ограничится теми мероприятиями, что уже провели". И он снова летал, учил молодых. В 42 по состоянию здоровья уволился в запас. Сейчас живёт в Подмосковье. Трюк Привалова до сих пор не повторил ни один лётчик в мире. Энтузиасты настаивают - событие достойное книги рекордов Гиннеса должно быть увековечено. Но на Октябрьском мосту до сих пор нет даже памятной таблички о том, что в июне 65-го лётчик-ас совершил здесь свой отчаянный вираж.
По материалам интернета.
Labels:
Персонажи.Наша история
ГДЕ ЖЕ ВЫ,МОИ ДРУЗЬЯ СОСЛУЖИВЦЫ!?
МГНОВЕНИЯ НАШЕГО СЕМЕЙНОГО ПРОШЛОГО.Давайте заглянем в свой семейный альбом и вспомним тех,кого уж нет с нами...
Я помню их и буду помнить! Пока во мне, стучит оно! Пока мне память, позволяет помнить! О том, что было, но уже прошло.
1981 год.Днепропетровск.На фотографии запечатлены два боевых друга,которые прошли вместе дорогами войны с 1942 по апрель 1945 года.Николай Федотович Мазуренко(справа) мой отец, и его боевой товарищ и друг с Осетии Борис Иванович Карцаев.Они расстались в Австрии после тяжелого ранения отца.Комбата пехоты.Борис был заместителем у отца.Расстались чтобы встретиться после долгих поисков друг друга спустя...36 лет!Потом были встречи на родине в ауле у Бориса Карцаева,но это уже другая история.
ПОДВОДНИКА ИЗ САРАНСКА СРАЗИЛА АТОМНАЯ ТОРПЕДА
На саранском мемориальном кладбище в стороне от братской могилы советских воинов, умерших от ран в местных госпиталях, похоронен молодой моряк, скончавшийся спустя десять лет после Второй мировой войны. На его скромном обелиске, украшенном якорями, выведена белой краской надпись: «Жертве испытаний подводной атомной бомбы в 1955 году».
Подводник Василий Сизов стал первым жителем Мордовии, павшим жертвой холодной войны. Ему было всего 23 года. Получив сильную дозу облучения, он прожил лишь 6 месяцев. Долгие годы судьба нашего земляка была скрыта под грифом «совершенно секретно». Лишь несколько лет назад близкие установили памятник, который кратко рассказывает миру о семейной трагедии.
Підписатися на:
Дописи (Atom)