пʼятницю, грудня 27, 2013

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О СОВЕТСКОМ ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ


7 из 12 советских малых подводных лодок типа "М" ("малютка") серии VI-бис участия в ВОВ
так и не приняли, пребывая на консервации в Кронштадте.
Остальные 5 лодок были потоплены своими экипажами в 1941г в прибалтийских портах, где и были затем подняты немцами и сданы для разделки на лом (Прим.26*)
- почти все (7 из 9) советские малые подводные лодки типа "М" ("малютка") серии ХII были утрачены в 1941г, одна лодка принимала участие в боевых походах, а еще одна лодка всю ВОВ находилась в консервации

Источник  

"ЦАЦКИ" ДЛЯ ПСЕВДОЭЛИТЫ.

«При помощи этих несчастных побрякушек можно
руководить людьми», сказал Наполеон I, учреждая орден Почетного легиона.
 В полуфеодальном обществе большое значение имели титулы, которые передавались преимущественно по наследству. Люди с титулом были особенные, привилегированные, даже не имея больших состояний. Поэтому титул старались не только заслужить, но и купить. И вряд ли какая-то европейская страна была исключением в этом факте, который не делает чести аристократической традиции. Однако европейцы от полуфеодального общества уже слишком далеко. Современная европейская аристократия — графы и герцоги — по большей части живут обычной жизнью. А титулы постепенно трансформировались в государственные награды за заслуги перед родиной. Например, в Великобритании символ нации — королева — прибавляет приставку «сэр» к фамилиям тех, кто особо отличился. К сожалению или к счастью, украинский народ (после Галицко-Волынского княжества) не имел своих монархов. Поэтому и люди «при дворе» не нужны были. Казацкая старшина, в отличие от русских бояр или польской шляхты, жила более земной жизнью.

БОЛЬШИНСТВО ПОГИБШИХ МЕДИКОВ-ПОДВОДНИКОВ ОСТАЛИСЬ В МОРЕ. МОРЕ НЕ ХРАНИТ ИХ СЛЕДОВ – ОНИ В НАШЕЙ ПАМЯТИ


 В море частенько выдаётся свободное время. Отоспавшись после предпоходового «нервотрёпа», жизнь моряков входит в привычную колею – вахта, отдых, учения, приборки, проворачивание механизмов, мелкие ремонты, совещания, кино, шахматы и т.д. – вроде и дел много, а время всё равно остаётся. И вот тут проявляются «народные таланты». Хорошо, если кто лобзиком фанерку пилит, но бывают фантазии и «искусства», куда более опасные, тем более, что всё это становится делом привычным и внимания даже командиров, даже «годков» не привлекающим. Когда на одной из подводных лодок случилось отравление экипажа парами ртути, после этого кинулись по всем лодкам эту самую ртуть искать. Не знаю, как на остальных объектах, но на одной из лодок нашли мешочек ртути из полиэтилена (двойной мешочек), припрятанный за испарителем, где всегда жарко. Оказалось, матрос выпиливал всякие заколочки на галстуки и прочие «произведения искусства» и «наводил» с помощью ртути на них «блеск». Представляете, что бы было, если бы этот мешочек порвался и ртуть вылилась бы на горячую поверхность!

С мечтой об авианосцах трудно расставаться

Российские адмиралы и кораблестроители не расстаются с мечтой о создании авианосцев для ВМФ и даже авианосных ударных группировок (АУГ), и не одной, а двух-трех, но желательнее, конечно, пяти. Этой болезненно застаревшей теме в который раз была посвящена статья инженера-кораблестроителя Александра Никольского «Российский флот уходит под воду» («НВО» № 41, 08.11.13). Автор статьи с конкретными цифрами в руках доказывает, как дважды два – пять, а не четыре, что вместо 10 атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) за те же деньги можно построить пять авианосцев – по одному авианосцу каждые два с половиной года. А 250–270 многоцелевых палубных истребителей для новых кораблей взять из состава ВВС без ущерба для боевой готовности. Как ни парадоксально, но эта фантастическая, совершенно оторванная от жизни идея вызвала горячий отклик и одобрение некоторых флотских специалистов, в том числе и в среде конструкторов атомных подводных лодок. Хотя они как раз менее всех должны быть заинтересованы в переносе приоритетов в судостроении с подводного флота на надводный. Но неисповедимы пути конструкторов.
Далее-Источник

МЫ БЫЛИ......


                                                                                                                                               «Блаженен тот, кому дано в своей короткой жизни:
испить вино, и жизнь отдать Отчизне!»

/Шандор Петефи/

                                                                                                                                                    




              Мы когда- то были… Совсем разные, из всех уголков большой страны, из городов и деревень, из семей потомственных моряков, и мальчишки из сибирских глубин  мечтавшие просто увидеть море… Мы были… Те пять лет, переплавили и выковали из бывших приморских хулиганов, столичных золотых медалистов и простых волжских пацанов  содружество людей, которое десятилетиями несло вахту по охране Родины, мало чего прося взамен, и гордясь тем, кто они…Мы были…  И те, кто уходил с флота по разным причинам, и те кто, оставаясь, отдавали подчас свою жизнь за мир и спокойствие страны, которая, по большому счету, мало что знала о них.  Мы были… В мундирах с прикипевшими от времени и соли звездочками на погонах  мерзли на пирсах Заполярья и Камчатки, и в застиранном РБ задыхались в глубинах Атлантики и Тихого океана…Мы были, и был наш Флот, какого уже больше никогда не будет, как и нас…

         Мы были…А многих уже и нет, и с каждым днем становится все меньше и меньше, и уже нет нашего общего гнезда, из славной бескозырки которого мы все выросли… Но мы все таки были, и нам есть чем гордится…
Из киноповести ветерана-подводника Северного Флота Павла Ефремова.





СОЛОВЕЦКИЙ ЮНГА С БЕЛОРУССИИ.

О войне персональный пенсионер республиканского значения вспоминать не любит. 
Соловецкая школа юнг появилась не от хорошей жизни. Начало Второй мировой выявило дефицит квалифицированных кадров в советском флоте, который надо было срочно восполнять. Чтобы как-то решить этот вопрос, нарком Военно-морского флота Кузнецов в мае 1942 подписал приказ о создании школы на Соловках.