вівторок, лютого 04, 2014

МЫСЛИ ВСЛУХ.ТРАГЕДИИ В ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ ИЗ КОТОРЫХ ВЫВОДЫ НЕ ДЕЛАЛИ ,А В ОСНОВНОМ ИСКАЛИ "СТРЕЛОЧНИКОВ" И "КОЗЛОВ ОТПУЩЕНИЯ"

"Не скажете никому правды, не научите других на горьком опыте, будут вам еще аварии, будут и человеческие жертвы". 
Н.Суворов,капитан 1- го ранга ( Из выступления командира АПЛ К-429 на суде) 

 Советский Союз после трагедии на  атомной подводной лодке  К-429 в 1983 году, потерял в последствии «К-219» – в 1986 году, «К-278» – в 1989 году, «Курск» в 2000 году,К-159 в 2003 году.(Россия). То что произошло на К-429 стала результатом когда прямые начальники. поправь нормы, регламенты и требования Устава, законов и методик военно-морской службы, заставили командира,капитана 1-го ранга Николая Суворова, выйти в море на неисправном корабле с экипажем, почти на две трети состоявшем из неизвестных ему прикомандированных на поход моряков. Руководителями и инициаторами этого должностного преступления явились  контр-адмирал(на то время)Ерофеев, начальник штаба флотилии, и командир дивизии Алкаев(капитан 1- го ранга). Пойти на их отдачу под суд руководство ВМФ не захотело:С.Горшков доверил это  В.Чернавину, а у того были свои соображения. Для чего же главному подводнику ВМФ Чернавину понадобилось отвести от суда истинных виновников катастрофы? . Ерофеев был не простым контр-адмиралом. Во время учебы в Баку он женился на родственнице самого Алиева. А Восток, как известно - дело тонкое. Когда Чернавин оказал услугу Алиеву - спас от тюрьмы родственника, то потом Алиев "единодушно со всей Нахичеванью" помог Чернавину стать депутатом Верховного Совета СССР. При Ерофееве тонула К- 429 дважды, причем за повторное утопление ему даже выговора не объявили. Это Ерофеев послал технически неисправный "Комсомолец" с плохо обученным экипажем в море. В его послужном списке три аварии, 58 погибших, двое невинно осужденных. Вот они - этапы большого партийного пути! За эти же десять лет Ерофеев закончил академию Генерального штаба, трижды повышен в должности, получил вице-адмирала, а затем и адмирала. Потом командовал Северным Флотом. предавая подчиненных, посылая их на смерть в неисправных лодках. Они попросту играли жизнью этих людей. А когда случались аварии, они их же и подставляли. Спасенных подводников с АПЛ К-429 всех записали в подозреваемые, но на скамье подсудимых оказались лишь двое — командир лодки Николай Суворов и командир БЧ-5 Борис Лиховозов. Первый получил 10 лет колонии, второй — 8.Пройдут годы,уже нет в живых Суворова, Лиховозова... Трагически сложилась судьба Василия Баева. Адмиралы сулили ему уйму наград и материальных благ, но ограничились вручением ордена Красной Звезды. Когда Василий попытался добиться правды, его упекли в сумасшедший дом. А потом дала о себе знать травма, полученная на подлодке. Несколько лет назад Василий Баев скончался. Подводники погибшие на  К-429,так и те кто погибал на других атомоходах не сражались за Родину, а выполняли план,когда атомные субмарины выпускались и сдавались ВМФ Страны Советов как сосиски,с грубейшими техническими недоработками,которые устраняли потом моряки ценою своего здоровья и жизнью. Более того военные чиновники высоких рангов не извлекали ровным счетом никаких выводов из всех трагедий .Все, что беспокоило тогда начальство – это прикрыть свои задницы, свалить всю вину на экипаж и его командиров, найти стрелочников,козлов отпущения.И они успешно с этим справлялись  Соответственно трагедии повторялись.Впереди трагедии еще четырех атомных подводных лодок ,гибель моряков подводников.
В написании статьи использованы материалы открытых источников в интернете и СМИ.
Вячеслав Мазуренко

ТОЛЬКО ОДИН ЭПИЗОД ИЗ ЖИЗНИ ПОДВОДНИКОВ.

                                                       
                                                               КАСАНИЕ     ГРУНТА.

         Апрель 1966 года. Наш атомный ракетоносец отрабатвает задачу №2, где основными элементами вляются понружение и всплытие лодки во всех их разнообразии. Все офицеры экипажа, за исключением миханической части, и командир, хотя и опытный, с дизельных подводных лодок.
         Надводное положение. Команда отобедала. На мостике командир капитан 1 ранга В. Шеховцов и я, помощник командира – вахтенный офицер. Есть ещё и старший на борту, заместитель командира дивизии, естественно, опытный подводник-атомщик. Но он внизу в каюте, и даёт «добро» начать отработку срочного погружения. Командир решил отработать срочное погружение под электромоторами. Обговорил всё со мною и спустился вниз, откуда подал команду на действия.
         Я сыграл срочное погружение, задраил верхнерубочнй люк и мгновенно очутился в ЦП (центральный пост), начав давать последующие команды. Одной из команд я решил перейти  на режим движения «турбина в маневренном режиме», но командир сказал, что будим погружаться на электромоторах на глубину 40 метров. 
          В лодке установилась тишина, каждый делал своё дело, выполняя команды. На глубине 12 метров продута  цистерна быстрого погружения, лодка погружается на глубину 40 метров, но рули не удерживают её на глубине. Начали откачку воды из уравнительной цистерны. Эффекта нет. Всё равно моторы не могут удержать массу с водоизмещением более шести тысяч тонн. Командир не даёт разрешение на использование турбины, и только на глубине 90 метров дает разрешение на это.
         Маневр занимает секунды. В эти секунды надо остановить электродвигатель и подключить турбину на винт. В этот момент лодка как бы зависает, лаг зануливает, а из штурманской рубки раздаётся зычный голос штурманёнка лейтенанта В. Абросимова: «Лодка коснулась грунта!». Но уже работает турбина и лодка без всяких происшествий всплывает на глубину 40 метров.

ЦИТАТА ДНЯ

  Для России — Украина нечто большее, чем просто часть стратегической и дипломатической игры, пусть даже россияне и не готовы бесконечно расплачиваться за промахи ее крайне неэффективной руководящей системы. Как бы то ни было, главное в другом. За заявлениями об общей культуре и истории, которыми всегда с таким талантом жонглирует Москва, скрывается почти что экзистенциальный страх. Демократия в Киеве может стать угрозой для ее власти, примером и стимулом для российской оппозиции: «Если украинцы смогли, то и у нас получится!»

Читать далее: http://www.inosmi.ru/sngbaltia/20140203/217148455.html#ixzz2sHttw3dF

понеділок, лютого 03, 2014

ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ УКРАИНСКИХ И РОССИЙСКИХ ЧИНОВНИКОВ,ИЗ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ВЫРОС МАЙДАН.

Российские друзья зачастую воспринимают Украину как Россию, но только более бедную, без сырьевых ресурсов. Соответственно, они не понимают многих вещей – в том числе и того, почему у людей по всей стране такая яростная ненависть к режиму, причем не только у сравнительно обеспеченного «креативного класса», но и у бюджетников, у селян, которые в России, как правило, принадлежат к путинскому электорату. Наши страны и системы государственной власти в них действительно очень похожи, но существуют и принципиальные различия, о которых в России обычно и не догадываются. Именно эти отличия позволяют понять многое в природе нынешних киевских протестов. 
Отличие №1. Должность – это чистый бизнес «Ну и что? – спросят в России. – Эка невидаль! У нас тоже чиновники, менты и фээсбэшники идут на госслужбу ради обогащения!» Да, это так, но на Украине это явление существует в еще более утрированном виде. В России вертикаль действует так: ты что-то делаешь на своей должности плюс выполняешь то, что тебе прикажут, а взамен можешь зарабатывать на своей должности деньги. На Украине первая часть этого негласного договора отсутствует. «Геть – чисто», как говорят на Украине. То бишь вообще. Каждая должность на Украине стоит конкретных денег. И тот, кто заплатил за нее, твердо убежден, что после оплаты она является его частной собственностью, а значит, он волен распоряжаться ею по своему усмотрению. Моему другу, филологу по образованию, писателю и журналисту по прошлой профессии, зарабатывающему деньги сейчас на трейдинге на NYSE и NASDAQ, предлагали должность зама губернатора по ЖКХ. Хотя у него нет ни соответствующего образования, ни опыта работы по профилю, ни стажа госслужбы. Смешной вопрос о том, до чего он может довести своим управлением ЖКХ, даже не рассматривался, так как все понимают, что должность нужна лишь для того, чтобы отбить заплаченные за нее деньги, и навариться сверху. Это не исключение, а система: нет ни одной госдолжности, кроме считаного количества «зарезервированных только для своих» позиций в высшем эшелоне власти, которую нельзя было бы купить, – вопрос лишь в цене. И из этого вытекает второе отличие. 

ШЕСТЬ САМЫХ ОПАСНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК.

В ночь на 4 февраля 2009 года на большой глубине в Атлантическом океане столкнулись две ракетные атомные подводные лодки с ядерным оружием на борту - британская HMS Vanguard и французская Le Triomphant. На обеих находилось примерно по 250 человек экипажа и по 16 межконтинентальных баллистических ракет. Британский корабль потерял ход, всплыл и был отбуксирован к причалу военно-морской базы Фаслейн в Шотландии. Французы добрались до Бреста своим ходом. На другой день лондонская газета Sun так прокомментировала этот инцидент: «Возможные последствия даже трудно себе представить. Маловероятно, чтобы столкновение вызвало ядерный взрыв, но могла произойти утечка радиации, – заявил газете высокопоставленный источник в британском ВМФ. – Хуже того, мы могли бы потерять экипаж и ядерные боеголовки. Это было бы национальным бедствием». 
Далее Источник

НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН: «Я КАЖДЫЙ ГОД ВОЗВРАЩАЮСЬ В БЕЛАРУСЬ…»

 Знакомьтесь-Журналист, писатель-маринист, автор исторических исследований, офицер-подводник, обладатель премий по литературе — все это о нашем прославленном земляке Николае Андреевиче Черкашине. Он родился в городе Волковыске Гродненской области. После окончания философского факультета и аспирантуры МГУ работал в газете «Комсомольская правда». Затем судьба забросила его на Северный флот — он стал офицером, служил на подводной лодке Б‑409, участвовал в дальних морских походах в Атлантическом океане и Средиземном море. И, видимо, поэтому его творчество посвящено героической и славной истории российского и советского флота. Писатель является автором более 30 книг по морской тематике.
Далее см.Источник