неділя, листопада 14, 2010

Статистика действий подводных лодок сторон во Второй Мировой войне.

Шесть долгих лет 1800 субмарин таили смерть в темных глубинах мирового океана, 1200 из них сами навсегда сгинули в морской бездне. Почти 70% подводников не вернулись на базы, забрав с собой на дно 5500 кораблей противника. Страшные цифры, и вот они в более точном варианте...

 (Включены только действующие на ТВД боевые единицы)

1. Англия - 209 подлодок.- потопили 493 торговых корабля водоизмещением в 1.5 миллиона тонн, 134 военных корабля, плюс 34 неприятельских  подлодки - потеряв при этом 73 лодки.
2. 
Германия - 965 подлодок -  потопили 2882 торговых судна противника, общим тоннажем в 14.4 миллиона тонн водоизмещением, плюс 175 военных кораблей, включая сюда линкоры и авианосцы. Потеряно же было 
779 лодок.3. США 182 подлодoк  - потоплено около 1300 японских торговых судов - от больших танкеров до сампанов (в статистику японских потерь Американцы включали даже рыбачьи лодки и в их статистике чрезвычайно сложно разобраться), свои потери 52 лодки
4. 
Италия
 – 106 подлодок  – потопили 132 торговых судна противника, общим водоизмещением в 665,000 тонн, и 18 военных кораблей, в сумме - 29,000 тонн. потеряно84 лодки
5. 
Япония
 - 160 подлодок  - потопили 184 судна, общим водоизмещением в 907 тысяч тонн, включая два амеpиканских авианосца, крейcер, повредили два линкора, потеряли130 лодок .
6. 
CCCP – 170 подлодок. - Из них погибла 81. Поражено 126 целей, но статистика по Советскому подводному флоту крайне смутная и запутанная.

   А некоторые данные, так пардон, вообще не комильфо… 26 июня 1941 года в набег на Констанцу были направлены лидеры "Москва" и "Харьков". При отходе лидеры попали под атаку собственной подводной лодки, Щ-206. Ее отправили в патруль, но не предупредили о рейде. В результате лидер "Москва" оказался потоплен, а подлодку потопили эскорты - в частности, эсминeц "Сообразительный". Этот инцидент естественно оспаривается, и по официальной версии, оба судна - и лидер, и подлодка - погибли на румынском минном заграждении. Точных подтвержденных сведений нет, как и нет точной и реальной статистики по действиям Советского подводного флота.


   Но вот абсолютно бесспорные факты: в апреле-мае 1944 года из Крыма эвакуировались морем в Румынию немецкие и румынские войска. За апрель и двадцать дней мая немецко-румынский флот провел 251 конвой - многие сотни целей и при весьма слабом противолодочном охранении. А 11 подводных лодок ЧФ, за этот период, в 20 боевых походах повредили один  вражеский транспорт. По докладам командиров, якобы, были потоплены еще несколько целей, но подтверждения этому не оказалось.

  Или скажем на Балтике. В апреле-мае 1945 года, во время массовой эвакуации с Курляндского полуострова и из района Данцигской бухты, двух с половиной миллионов человек,  , 11 подводных лодок КБФ в 11 боевых походах, при наличии сотен целей, в том числе крупнотоннажных, зачастую с совершенно условным противолодочным охранением потопили всего: транспорт, хоть "Густлов", но один, плавбазу и плавбатарею. Так что крупнейшая в истории спасательная операция, не была ни сорвана, ни даже замедлена действиями советских подлодок. Увы, но такой подводный ас, как капитан Маринеско, у нас был только один, за что его и загнобила штабная сволочь.


Увы и еще раз увы. Все это, результат поразительного по неэффективности управления флотом.

Ну а теперь поговорим о везении… На войне везение и невезение, это далеко не последние факторы и хочу привести тут два случая из истории подводной войны…

 15 сентября 1942 года, северо-западнее острова Эспириту-Санто японская подлодка I-19 под командованием Кинаши Такаичи встретила соединение американских кораблей. Капитан Кинаши Такаичи не стал долго раздумывать. Он произвел расчеты и выпустил по групповой цели четыре торпеды. Результаты были потрясающие и не имевшие равных в истории морской войны.  Две торпеды отправили на дно авианосец Wasp, две других поразили эсминец О'Brien и линкор North Carolina. И если линкор сумел удержаться на плаву и своим ходом дойти до Перл-Харбора, то эсминец, хотя его худо-бедно и подремонтировали в Самоа, все-таки затонул, так и не добравшись до своей базы в Соединенных Штатах.
 
Другой случай, но с обратным знаком, произошел 24 июля 1943 года с американской субмариной "Тиноса", которой командовал капитан Дэспит. Подлодка встретила в районе Каролинских островов жирный приз - японский танкер "Тонан-мару" водоизмещением 19000 тонн, танкер шел без охраны и был для американских торпед, практически беззащитен. "Тиноса" как на учениях, выпустила по танкеру четыре торпеды, две из которых попали в цель, но не взорвались. Тогда капитан Дэспит дал залп еще из двух аппаратов. Еще две торпеды попали в цель, и одна из них даже взорвалась. "Тонан-мару", осев на корму, остановился, но остался на плаву. Танкер имел на борту пушки и "Тиноса" не могла всплыть, что бы воспользоваться артиллерией и американцы продолжили торпедную атаку. К началу атаки на борту "Тиносы" имелись 16 торпед. В течение пяти часов подлодка выпустила по "Тонан-мару" все торпеды, кроме одной. Все 15 торпед, кроме первых двух, попали в цель, но взорвалась из них только одна - та, что заставила танкер остановиться. Обрисовывая в военно-морских терминах сексуальные пристрастия и родственные связи, с домашними, равно как и дикими животными, специалистов по производству и конструированию торпед, капитан Дэспит ушел с места боя, сохранив последнюю торпеду для специалистов на базе в Перл-Харборе. А вы говорите что чудес не бывает. Впрочем у подводников чудо, это скорее правило…

Немає коментарів: