середу, лютого 26, 2014

ПОДВИГ ПОД ГРИФОМ "СЕКРЕТНО"

Нальем сегодня братцы "шила" Чтоб горечь горло не душила ! Поставим свечи за ребят, которые на дне лежат! И тост поднимем за живых! Сегодня мы живем за них! За жен, детей, за матерей.За тех, кто в море !!! Нам налей !!! За тех сейчас , кто в толще вод!!! За наш родной ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ !!! Чтоб в ситуации любой! И на земле и под водой! Куда б мы в жизни не ныряли, Всегда и вовремя всплывали !!!
  21 октября 1981 года в Японском (Восточном) море была протаранена дизельная подводная лодка С-178. В нее врезалось рефрижераторное судно, которое вел пьяный капитан. Лодка шла в надводном положении. Командир с
несколькими офицерами и матросами находились на мостике. В темноте и тумане они не заметили рефрижератора, на котором не включили ходовые огни и который должен был пропустить лодку, не входя в залив. Страшный удар в борт опрокинул субмарину. Всех, кто находился на мостике, выбросило за борт. Подлодка легла на грунт, глубина 33 метра, с огромной пробоиной в шестом отсеке. Матросы и мичманы в кормовых отсеках погибли сразу. А в первых двух остались несколько офицеров и два десятка матросов. Их возглавил старший помощник командира капитан-лейтенант Сергей Кубынин. - Мы затонули в считанные секунды,- вспоминает он. - Погас свет, отовсюду хлынула вода... Кубынин в тот роковой для остатков экипажа ситуации решил, что негоже ждать смертного приговора судьбы. Вместе с инженер-механиком лодки капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным Кубынин решил выпустить нескольких мичманов и матросов через трубу торпедного аппарата. Определили первую тройку, помогли надеть гидрокостюмы. Но на пришедшую на помощь подлодку «Ленок» перебраться удалось не всем. Хотя водолазы спасателя пытались перетащить к себе подводников, выходящих из С-178, люди в шоке не понимали, что им нужно делать, и стремились к поверхности океана. Да и на всех спасательных комплектов для выхода за борт не хватило На фотографии- капитан 1 ранга Сергей Кубынин. 
 Далее

Немає коментарів: