понеділок, листопада 12, 2012

ПОДПОЛЬНЫЕ ЛОДКИ

42-летняя женщина заказала нашим оборонщикам две контрафактные субмарины
Георгий Филин
Всякое случалось в отечественной оборонке за последние годы, но такого скандала ещё не было. Полицейские обнаружили на режимном заводе «Севмаш» в Северодвинске две пиратские подводные лодки. «Пиратские» не в том смысле, что после сборки их должны были передать сомалийским или другим пиратам, – субмарины собирали незаконно, не имея на то лицензионных документов. То есть документов не было вообще никаких. Примерно так же на режимных предприятиях печатают тиражи контрафактных компакт-дисков с ворованным аудио- и видеоконтентом. Но одно дело компакт-диски, и совсем другое – боевые подлодки. Корреспондент «Нашей Версии» пытался понять, нельзя ли собрать аналогичным способом контрафактную ядерную боеголовк
Итак, факт незаконного участия некоей коммерческой фирмы, название которой пока не разглашается, в строительстве подводных лодок на секретном заводе установлен. Уголовное дело по статье «незаконное предпринимательство» возбудило Главное управление МВД по Северо-Западному федеральному округу. Неясно, почему факт контрафактной сборки подлодок установили именно полицейские – вообще-то раскрытие таких преступлений является прерогативой спецслужб. Говорят, помог случай: кто-то из сотрудников кому-то проговорился. При этом удивительно, что проговорились совсем недавно, а строить подлодки начали ещё в марте 2007 года. Ходит и другой слух – у завода был недозагруз мощностей по размещённым заказам, во всяком случае на бумаге, и с Адмиралтейских верфей на «Севмаш» должны были перебазировать строительство двух дизельных подводных лодок проекта 636 – «Варшавянка». Каково же было удивление руководства, обнаружившего, что стапеля заняты. Это, повторю, лишь слух – официальной информации по этому скандальному делу просачивается совсем немного.

Из рассказа бывалого подводника, проведшего под водой несколько лет жизни.

 О СЛУЖБЕ
   При службе на атомных субмаринах  первого поколения  многие подводники получали рак крови и в разное время тихо умерали, не особенно надоедая любимому государству. Когда, где, каким образом и сколько они успели радиации хватануть – загадка та велика есть. 
Спящих подводников отлично помню. Особенно изматывали короткие выходы после автономки. Нас так гоняли. Не успели прийти – назад, жаба! И – вверх-вниз, погружение-всплытие. Рваные режимы. Самые тяжкие для организма. 
Только он, бедный, настроился на долгое существование в искусственном воздухе, как его на свежий воздух, и обменные процессы будто бичом подстегнули. 
Схватил свежего – опять под воду. Входишь в море в центральный, а там все спят: боцман на рулях, старпом в кресле, все вахтенные – как в сказке о Спящей красавице. Кому-то надо было, чтоб люди были в конец замордованы, чтоб даже пискнуть не могли. Как на галере." 
 
   О  ЛОДКЕ,БОЕВОЙ СЛУЖБЕ                                                             
"... подводная лодка – живой организм, и если что-то по технике «не тянет», значит, тянут за нее люди. Люди не рассчитаны на такое напряжение. Они устают, хотят спать, у них рассеивается внимание. На 56 сутки похода в организме человека кончается солнышко – из-за отсутствия свежего воздуха и солнца происходят сбои в обмене веществ (начинаются глюки, сон с трудом отличаешь от яви). Американцы это знают. Их походы не более 56 суток. Знают и наши. Такие исследования проводились. Но потом их похерили. Слишком далеко мы ходили. И еще это были времена рапортов и Компартии. И великие решили, что где 56 суток, там и 60. Потом 66. 70. 72. 77. 82. В последние годы (1979–1982) я ходил по 2 автономки в год, каждая по 90 суток. А в году это было минимум 200. Рекорд – 280 суток ходовых. 

Лаврентий Берия: «Сволочь — это не преступление» (архив,2011г)

 
Лаврентий Берия: «Сволочь — это не преступление»
История публикации трехтомника дневников Лаврентия Берии напоминает завязку детективного романа. Сергей Кремлев, автор 13 томов на исторические темы, в том числе книги “Берия. Лучший менеджер ХХ века”, в предисловии описывает загадочную встречу с человеком, назвавшимся “Павлом Лаврентьевичем”. Именно он передал Кремлеву перепечатанные записки, показав сначала краешек фотокопии. Почерк, по мнению Кремлева, принадлежал Берии. Экспертизы, подтверждающей подлинность дневников, нет — подавать на нее было нечего. Проведя три года за сопоставлением документов, в том числе сравнивая описанные Берией встречи со Сталиным (он называл его Кобой) с журналом посещений кремлевского кабинета, Сергей Кремлев решился на издание записок. Об убийце миллионов, тиране, садисте и палаче дневники формируют совсем новое представление. Накануне выхода книги “С атомной бомбой мы живем!” 1946—1953 гг.” “МК” публикует отрывки из дневников Лаврентия Берии.
 
 Источник материала 

неділя, листопада 11, 2012

Морские катастрофы: почему морская общественность Петербурга защищает экипаж АПЛ "Нерпа" (архив,2011 год)

Виктор Резунков

Виктор Резунков: В эти дни во Владивостоке в Военном суде Тихоокеанского флота рассматривается уголовное дело о гибели 20 человек в результате аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года. В этот день во время ходовых испытаний в Японском море на "Нерпе" несанкционированно сработала система пожаротушения. В отсеки стала поступать смесь фреона и тетрохлоратилена. Обвинения по делу об аварии предъявлены командиру лодки Дмитрию Лаврентьеву и машинисту, старшине Дмитрию Гробову. Однако морское сообщество России, судостроители убеждены в том, что обвиняемые подводники не виновны.
Так уж трагически совпало, что суд во Владивостоке проходит в дни, когда вся страна скорбит по погибшим в катастрофе теплохода "Булгария". Теплоход в ближайшие дни собираются поднимать со дна Куйбышевского затона. Проект его подъема разработал петербургский Научно-исследовательский институт Минобороны, который готовил операцию по подъему атомной подводной лодки "Курск". А МЧС уже сообщило, что публичную он-лайн трансляцию подъема "Булгарии" со дна Волги могут показать по одному из каналов российского телевидения.
Почему происходят в стране морские катастрофы? Кого назначают виновными в них? Кто на самом деле виноват? Об этом мы и будем сегодня говорить. У нас в гостях председатель петербургского клуба моряков-подводников, капитан I ранга Игорь Курдин, и мы ожидаем писателя-подводника Александра Покровского.
 
Материал источника см.-http://www.svobodanews.ru/articleprintview/24263169.html

НА 65-М ГОДУ ЖИЗНИ УМЕР ВЕДУЩИЙ "ГОРОДКА" ИЛЬЯ ОЛЕЙНИКОВ.

МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Актер и телеведущий Илья Олейников скончался на 65-м году жизни, сообщает телеканал «Россия 24»


ИЗБИРАТЕЛЯМ ПАРТИИ РЕГИОНОВ (УКРАИНА) НРАВИТСЯ ЖИТЬ В ДЕРЬМЕ.

 
«Я голосовала за ПР, я им верю, но помоги заставить ЖЭК починить канализацию в подвале». Какая-то извращенная политическая любофф у наших людей. А по ходу - это диагноз нашему населению.
В продолжении моей публикации - «Кто же голосовал за ПР: преподаватели, соседи, родственники».
Сегодня утром позвонила знакомая, преподаватель фарм академии, которая на прошлой неделе язвительно мне призналась, что голосовала за ПР.
В их хрущевке 5-ти этажке прорвало канализацию. Дело было еще летом. Они звонили-писали во все инстанции, пришел дядя Вася с ЖЭКа, что-то в подвале пошуршал, вроде починил. А сейчас снова прорвало. Жители сами залезли в подвал и охренели от увиденного - трубы канализации замотаны какими-то тряпками, все течет, вонь несусветная.
Она обратилась ко мне - «помоги написать заявление, жители подпишут, ты же знаешь куда нужно жаловаться».
Я ей отвечаю - «вы же сами неделю назад выбрали эту власть, ваши рыги победили, они уже 6 лет при власти в Харькове, идите и требуйте от них, а не жалуйтесь»,
А тетя препод отвечает - «что ты сразу на регионалов гонишь, при чем тут политика, надо ЖЭК заставить, пусть трубу починят».

ОРДЕН ПРОЧНОГО КОРПУСА (архив,2010 год) Часть Первая.

 


Александр Ломакин на АПЛ К-530
Необходимое предисловие: орденом в советской жизни называли некий металлический символ, который давал какое-то преимущество в распределении материального дефицита. Но у первого значения слова «орден» — совсем другой смысл: братство рыцарей, уставное общество посвященных в сокровенные тайны.
Советские подводники 50 лет назад — это рыцарский орден. Они закованы в сталь, они вооружены разящим наповал оружием, они скрытны, они — лучшие мужчины отчизны, их ждут на берегу лучшие девушки страны, они уходят под воду, когда захотят (или захочет король — в лице целого ЦК КПСС), и выходят, когда выполнят свой рыцарский долг. Они пьют «Абрау-Дюрсо» на глубине 200 метров и закусывают красной икрой. И все это — правда.
Пятьдесят лет назад, 18 сентября 1960 года, военно-морской флаг СССР был поднят на первой атомной подводной лодке Тихоокеанского флота К-45. Тайны К-45 становятся известны только сейчас — полвека спустя.

Источник материала см.

Бывшие сотрудники базы подводных лодок в Приморье добиваются права на получения жилья


Бывшие военные, завершившие службу на базе подводных лодок, добиваются получения прав на жилье в Ольгинском районе, т.е. того, чтобы по условиям их приравняли к военным пенсионерам, которые получают сертификаты на жилье. Они обращались в Министерство обороны, однако ведомство ничем им помочь не смогло.
Бывшие офицеры-подводники сидят на кухне и обсуждают проблему, которая остается нерешаемой на протяжении многих лет. Они все служили в  п. Ракушка Ольгинского района, а после выхода на пенсию все оказались здесь, где и живут по сей день.
Ситуацию, в которой они оказались по разным причинам, бывшие подводники комментируют по-военному. В 90-е годы после выхода на пенсию они не успели встать в очередь на получение жилье. Изначально военкомат из Ольгинского района переместили в Кавалерово. А в 2005 году вышло “знаменитое” Постановление правительства, согласно которому, не успевшие встать в очередь на жилье до этого срока, жилищный сертификат не получат.

ЖЕНЩИНЫ В АРМИИ?

Погоны для русских Мадонн 

История женщин в армии простирается на четыре тысячелетия в прошлое. Это явление присутствовало в огромном количестве культур и народов. Женщины сыграли много ролей в военной истории, от древних воинов-амазонок, до современных командиров боевых кораблей, хотя подавляющее большинство всех комбатантов во все времена в любой культуре были мужчинами.
Несмотря на различные, хотя и ограниченные, роли женщин в армиях прошлых обществ, роль женщин в вооруженных силах, особенно в их боевой деятельности, является достаточно спорной. Только недавно женщины занимать более заметную роль в боевой работе современных вооруженных сил. Несмотря на то, что все большее число стран начинают расширять роль женщин в своих вооруженных силах, дискуссия о возможности увеличения доли женщин в армии до сих пор продолжается.

"Письмо вице-адмиралу Рязанцеву" капитана 1 ранга в отставке Ю.Сувалова


Здравствуйте Валерий Дмитриевич!
Прочитал Ваши статьи про «Курск», «Комсомолец», «Б-414», со многим согласен.
Про флот, что не до океанского нам сейчас. Обеспечить защиту своих рубежей  уже дело. Создать защищенные районы боевых действий РПК (СН), совсем хорошо.  Закрыть Арктику, прибрежные шельфы - задачи флота. А дальние походы группы танкеров во главе с Петром Великим, слишком разорительны и ничего, кроме насмешки,  другого вызвать не могут.
Ну да ладно это дело стратегов и политиков.
Ваша позиция насчет аварийности подводных лодок у меня вопросы вызывает:
1.Везде во главу угла Вы ставите подготовку экипажей подводных лодок,  и это, бесспорно  правильно, но при этом ни единым словом о надежности лодок.

Источник материала см.