ГАЛЬЮН
ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
Боевая Служба – официальное название.
Автономка – то же, что и БС, но в нашем обиходе. Что БС, что автономка, все это
- автономное плавание подводной лодки длительное время с целью выполнения задач
Боевой Подготовки. Представьте себе подводную
лодку 667А проекта на втором месяце автономного плавания и пятый отсек в ней, а
в 5-м отсеке – гальюн. Гальюн на любой подводной лодки существенно отличается
от домашнего туалета. В домашнем нет того экстрима, присущего гальюнам
подводных лодок. Разница также в том, что этот туалет находится на глубинах 10-250 метров и
пользоваться им нужно согласно инструкции. Главное - обязательно проверить
открытие клапана вентиляции емкости в
отсек. А если закрыть клапан вентиляции и наддуть емкость ВСД, то в этом случае
игнорирование инструкции по продуванию гальюна приносило потрясающий
эффект.
В пятом отсеке живет народу порядочно, поэтому перед вахтой выстраивается
очередь из местных аборигенов и жителей других отсеков. Очередной клиент сучит
ногами и стучит в дверь гальюна. В ответ гробовая тишина. Время идет неумолимо.
Снова стучит, очередь растет. Снова в ответ тишина. В отсеке выключается
вентилятор гальюна и выключается освещение в нем. После этих действий
распахивается дверь гальюна, выходивший из него ЗКПЧ орет благим матом: «Вы
что, ох*ели? Я дерьмо из глаз вымываю, а вы свет выключили!!!». Заместитель
командира по политической части как всегда
вопреки правилам повернулся лицом к унитазу и нажал педаль, не проверив
давление. И повторялось это в каждой автономке по несколько раз…