Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
неділя, січня 06, 2013
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
ПОДВОДНИК.КОМАНДИР АТОМНОЙ СУБМАРИНЫ ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ (РОССИЯ)
Житель Пензы Анатолий Яковлевич Жуков– капитан первого ранга в отставке, бывший командир атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» – на подводный флот попал волею случая. После окончания в 1954 году Севастопольского высшего военно-морского училища им. Павла Степановича Нахимова он получил назначение на Северный флот, где шесть лет командовал батареей универсального калибра на крейсере «Александр Невский».
– Служба у меня складывалась успешно, - рассказывает Анатолий Яковлевич. – А вот продвижения по службе почему-то не было. До сих пор не знаю, почему я так долго засиделся в лейтенантах. И когда командир крейсера сообщил, что пришла разнарядка направить наиболее способных офицеров на подводный флот, я решил изменить специфику своей службы.
…Подводники – народ особый, и к Жукову, по сути, новичку в этой профессии, отношение было настороженное.
НАША ИСТОРИЯ,КОТОРУЮ НАДО ПОМНИТЬ
Документы, в которых Берия предлагает Сталину без суда, следствия и предъявления обвинения расстрелять 22 тысячи польских офицеров в Катыни. Их рассекретили только в 2010 по указанию Президента России Медведева и то после того, как под Смоленском погибло практически все руководство Польши во главе с ее Президентом.
ЧТО ТАКОЕ-ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ КАТАСТРОФА С ПОЗИЦИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ?(архив,2005 г)
ИЗ ДИАЛОГА Н. А. ДОМРИНОЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА "НАУКА И ЖИЗНЬ", С В. С. ГУБАРЕВЫМ, ЧЛЕНОМ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ЖУРНАЛА. 2 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА.
- Был взрыв активной зоны. Вся проблема в том, что реакторы РБМК, которыми была оснащена Чернобыльская АЭС, изначально предназначались для получения плутония. Это так называемые "Иваны", которые работали на "Маяке". Задача этих реакторов - получение плутония, а получение плутония - военное производство со своими опасностями, своими сложностями, своей дисциплиной. Я знаю людей, которые предотвратили взрывы благодаря личному мастерству и существующей в военном производстве жесткой дисциплине.
- Был взрыв активной зоны. Вся проблема в том, что реакторы РБМК, которыми была оснащена Чернобыльская АЭС, изначально предназначались для получения плутония. Это так называемые "Иваны", которые работали на "Маяке". Задача этих реакторов - получение плутония, а получение плутония - военное производство со своими опасностями, своими сложностями, своей дисциплиной. Я знаю людей, которые предотвратили взрывы благодаря личному мастерству и существующей в военном производстве жесткой дисциплине.
Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 6.
06.01.2013 10:30:10
Интервью с бывшим командиром 69-й бригады подводных лодок Северного флота капитаном 1-го ранга в отставке Агафоновым Виталием Наумовичем. Москва, 2001 год.
Агафонов В.Н.
Почему в зону конфликта были отправлены дизельные подводные лодки?
В зону конфликта были отправлены дизельные подводные лодки, как наиболее подготовленные к этому походу. Было принято решение командующим Северным флотом,- другие подводные лодки не посылать. Почему?
Потому, что атомные подводные лодки только-только вступали в строй. Было много неполадок с техникой, причем в 1961 году подводная лодка К-19 потерпела аварию. Другие подводные лодки вступавшие в строй, в том числе торпедные ПЛ, тоже имели много неисправностей.
Тогда, с осени 1961 года ПЛ 211 бригады из 4 эскадры, четыре подводные лодки, начали подготовку по существу. Других подводных лодок, насколько мне известно, к этому походу не готовилось.
Агафонов В.Н.
Почему в зону конфликта были отправлены дизельные подводные лодки?
В зону конфликта были отправлены дизельные подводные лодки, как наиболее подготовленные к этому походу. Было принято решение командующим Северным флотом,- другие подводные лодки не посылать. Почему?
Потому, что атомные подводные лодки только-только вступали в строй. Было много неполадок с техникой, причем в 1961 году подводная лодка К-19 потерпела аварию. Другие подводные лодки вступавшие в строй, в том числе торпедные ПЛ, тоже имели много неисправностей.
Тогда, с осени 1961 года ПЛ 211 бригады из 4 эскадры, четыре подводные лодки, начали подготовку по существу. Других подводных лодок, насколько мне известно, к этому походу не готовилось.
источник материала см.
КАК ВСТРЕЧАЮТ РОЖДЕСТВО В УКРАИНЕ
00:08 | |
Накануне самого главного религиозного праздника - Рождества
Христова - верный традициям украинский народ садиться за праздничный, щедрый,
но постный стол. 6 января - Святой Вечер, который готовят после наведения
порядка в домах. Стоит очиститься и духовно - исповедаться (хотя я неверующая),
помириться с врагом. После этого можно браться за приготовление праздничных
блюд.
Обязательно на столе наличие двенадцати блюд - в честь
двенадцати апостолов. Традиционными яствами всегда были борщ, вареники, рыба,
грибы, каша, фасоль или бобы, картофель, голубцы, печенье, кутя, узвар. Ни в
коем случае нельзя в этот день ругаться, спорить, все члены семьи должны быть
дома. Дети должны помогать в приготовлениях, особая роль отводиться старшей
дочери. 6 января не завтракают и не обедают, лишь детям позволено перекусить в
обеденное время.
|
ГАРНИЗОНЫ ВМФ СССР И РОССИИ. ЯГЕЛЬНАЯ ГУБА.
Здесь край земли и
начало России
И. Курганов
Далеко на севере нашей Родины, у штормового полукруга Белого и Баренцева морей, есть замечательный край – Заполярье. Затейница природа выбрала это место, чтобы демонстрировать многие из своих чудес. В январе здесь случаются дожди, а в июле нередки снегопады. Северные ветра приносят оттепель, а южные – похолодание. Зимой малиновый диск Солнца прячется за верхушки сопок и почти два месяца не показывается над горизонтом, а летом – круглые сутки не сходит с небосклона. На триста километров вдоль Баренцева моря тянется североморская земля с неповторимым пейзажем: повсюду, сколько хватает глаз, видны огромные сопки, словно исполинские часовые, поставленные здесь давным-давно для охраны северных рубежей материка от ледяного дыхания Арктики.
Источник материала см.
-http://www.podlodka.su/06/Garnizons/gadjievo.php
Далеко на севере нашей Родины, у штормового полукруга Белого и Баренцева морей, есть замечательный край – Заполярье. Затейница природа выбрала это место, чтобы демонстрировать многие из своих чудес. В январе здесь случаются дожди, а в июле нередки снегопады. Северные ветра приносят оттепель, а южные – похолодание. Зимой малиновый диск Солнца прячется за верхушки сопок и почти два месяца не показывается над горизонтом, а летом – круглые сутки не сходит с небосклона. На триста километров вдоль Баренцева моря тянется североморская земля с неповторимым пейзажем: повсюду, сколько хватает глаз, видны огромные сопки, словно исполинские часовые, поставленные здесь давным-давно для охраны северных рубежей материка от ледяного дыхания Арктики.
Источник материала см.
-http://www.podlodka.su/06/Garnizons/gadjievo.php
За плечами 10 лет службы на АПЛ. О чем можно говорить когда министр мебельщик, это как минимум цинизм. Посмотрите что происходит с утилизацией и в каком состоянии лодки? Это уму не постижимо что с флотом творят, а в случаи аварий и катастроф на лодках исчут крайнего.Судят стрелочников Виновные остаются неприкасаемые,особенно из числа верхушки Лодки на последнем издыхании. Кроме обиды и злобы ничего в душе. (один из комментариев)
Командиры аварийных кораблей становились или посмертно героями или подсудимыми
Известны случаи, когда командиры подводных лодок и члены экипажа, погибшие в катастрофах на море, удостаивались высоких государственных наград посмертно. В апреле 1970 года на атомной подводной лодке Северного флота К-8, находящейся в Атлантике, возник пожар, потушить который экипаж не смог. В результате лодка была разгерметизирована и затонула. В ходе спасательной операции на борт надводного корабля Северного флота удалось поднять около половины экипажа. 52 человека, в том числе командир, капитан 2 ранга Всеволод Бессонов, погибли.
Известны случаи, когда командиры подводных лодок и члены экипажа, погибшие в катастрофах на море, удостаивались высоких государственных наград посмертно. В апреле 1970 года на атомной подводной лодке Северного флота К-8, находящейся в Атлантике, возник пожар, потушить который экипаж не смог. В результате лодка была разгерметизирована и затонула. В ходе спасательной операции на борт надводного корабля Северного флота удалось поднять около половины экипажа. 52 человека, в том числе командир, капитан 2 ранга Всеволод Бессонов, погибли.
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ SEN TOKU
Серия Sen Toku - это уникальные японские подводные лодки-авианосцы, не имевшие аналогов во флотах других стран. Разрабатывались японцами в условиях строжайшей секретности во время Второй Мировой войны. Своим появлением они обязаны замыслу главнокомандующего японского флота адмирала Ямамото нанести удар лодочными гидросамолетами по шлюзам Панамского канала. С этой целью был создан ударный гидросамолет Aichi Мб «Seiran». Подводные лодки этой серии считаются самыми крупными подводными лодками доатомной эпохи
Labels:
история подводных лодок
субота, січня 05, 2013
ИЗ АРХИВА. ВОСЕМЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД.ИНФОРМАЦИЯ О ГРАЖДАНСКОМ ИСКЕ ВИЦЕ-АДМИРАЛА Е.Д.ЧЕРНОВА К КАПИТАНУ 1 РАНГА Н.Н.АЛКАЕВУ(2005г)
Размещаю эту архивную информацию ,ибо в этом деле был задействован мой бывший старпом апл К-27(тогда в 1968 г) капитан 2- го ранга Егор Томко) .ставший впоследствии вице-адмиралом,Героем Советского Союза.Да и не только из-за этого.Все остается на своих местах.Виновные пожинают лавры,а стрелочники сидят в тюрьме.Суд вице-адмирал Е.Чернов кажется проиграл,Суворов был осужден на 15 лет.А основные виновники трагедии апл К-429 получили повышения,.звания и ныне проживают на своих шикарных дачах без угрызения совести за погибших подводников.
(Открытое слушание состоялось в Московском суде Санкт-Петербурга 1 июня 2005 г.)
Причиной гражданского иска Е.Д.Чернова явилась книга Н.Н.Алкаева «О СЛУЖБЕ, КОРАБЛЯХ, ЛЮДЯХ. Камчатка. Лето 1983 г. Из истории Подводного флота.СПб:НИЦ БТС, 2003 г. -134 с., в которой содержатся сведения, не соответствующие действительности, оскорбляющие честь, достоинство и деловую компетенцию командира подводной лодки К–429 Н.М.Суворова и членов его экипажа, а также лично Е.Д.Чернова. В этой же книге помещена статья О.А.Ерофеева «Два адмирала встретятся в суде» из газеты «Невское время» от16.02.1996 г. и его же письмо главному редактору Российской газеты Юркову А.П. от 06.04.1998 г., содержащие сведения такого же рода.
(Открытое слушание состоялось в Московском суде Санкт-Петербурга 1 июня 2005 г.)
Причиной гражданского иска Е.Д.Чернова явилась книга Н.Н.Алкаева «О СЛУЖБЕ, КОРАБЛЯХ, ЛЮДЯХ. Камчатка. Лето 1983 г. Из истории Подводного флота.СПб:НИЦ БТС, 2003 г. -134 с., в которой содержатся сведения, не соответствующие действительности, оскорбляющие честь, достоинство и деловую компетенцию командира подводной лодки К–429 Н.М.Суворова и членов его экипажа, а также лично Е.Д.Чернова. В этой же книге помещена статья О.А.Ерофеева «Два адмирала встретятся в суде» из газеты «Невское время» от16.02.1996 г. и его же письмо главному редактору Российской газеты Юркову А.П. от 06.04.1998 г., содержащие сведения такого же рода.
Підписатися на:
Дописи (Atom)