неділя, січня 13, 2013

Служба подводной лодки "Б-871 / "Алроса" на Черноморском флоте.

Надеюсь всем морякам -подводникам,служивших на данной подводной лодке будет интересно узнать ее историю.
 


 
7 мая 1988 года на стапелях судостроительного завода "Завод "Красное Сормово" города Горький (Нижний Новгород) была произведена закладка подводной лодки "Б-871", заводской номер - 607. Подлодка "Б-871" была построена по опытному проекту 877В и имеет водометный движитель (вместо винта).
18 мая 1989 года в 4-й эскадре подводных лодок Северного флота для этой подводной лодки был сформирован экипаж в количестве 56 человек. Первым командиром подводной лодки "Б-871" был назначен капитан III ранга А.Ю. Романов.
В ноябре 1989 года подлодка перешла по внутренним путям на Черное море, и 01 декабря 1990 года на подводной лодке "Б-871" был поднят военно-морской флаг ВМС СССР. Лодка вошла в состав 153-й бригады подводных лодок Краснознаменного Черноморского флота.

ВОЕННАЯ ПРИСЯГА В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ

УКРАИНА
Я (имя, фамилия, отчество) вступаю на военную службу и клянусь народу Украины всегда быть преданным и верным ему, честно выполнять военный порядок, приказы командиров, непреклонно выполнять Конституцию, законы Украины, сохранять государственную и военную тайну.
Я клянусь защищать украинское государство, непреклонно стоять на страже его свободы и независимости.
Я клянусь не изменить народу Украины.
БЕЛОРУССИЯ
Я, гражданин Республики Беларусь (фамилия, имя, отчество), находясь на службе в Вооруженных силах Республики Беларусь, принимаю присягу и торжественно клянусь высоко нести честь и достоинство воина Вооруженных сил Республики Беларусь, добросовестно овладевать военным делом, быть мужественным, верным и самоотверженным защитником своего народа, свято выполнять Конституцию, законы и воинские уставы.
Если же я нарушу эту мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровое наказание закона и всеобщее презрение народа.

О ПОДВОДНИКЕ АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА КАПИТАНЕ 2- ГО РАНГА ЯЛОВЕ А.В. ПИШЕТ ГАЗЕТА ЧФ РОССИИ "ФЛАГ РОДИНЫ"


   «Флаг Родины» № 114-115 от 28 июня 2007 года:
 «… А вот авария реактора ЖМТ на ПЛА К-27 28 мая 1968 года была очень серьезной, с гибелью людей. Получивших серьезные дозы облучения.
            В том майском походе на лодке была и часть личного состава второго экипажа. Командиром реакторного отсека от первого экипажа был лейтенант Оффман, выпускник «дзержинки», от второго – лейтенант Ялов, выпускник  «Голландии» 1967 года. Когда случилась авария, оба лейтенанта со спецтрюмными находились в реакторном отсеке. Выполняли необходимые мероприятия по борьбе с аварией. Вскоре Оффману и некоторым морякам стало плохо: думали от качки – признаки облучения и морской болезни одинаковые. Их вывели из отсека. Ялова «качка» не брала, и он оставался в реакторном отсеке до прихода лодки в базу. Оффмана с моряками отправили в санчасть, а Ялов отправился домой. Ночью группу Оффмана вывезли из Гремихи на вертолете в госпиталь. Остальной личный состав, в том числе и Ялова, только на следующий день отправили на эсминце в Мурманск и дальше в Ленинград в госпиталь. Здоровье Ялова позволило ему остаться в строю, но служба на атомных подводных лодках закончилась.

ГЕРОЯ РОССИИ ОБВИНЯЮТ ВО ВЗЯТКЕ.Материал от 14.05.2012 г.

 4 августа 2001 года во время работы на корпусе подлодки Звягинцев вытащил своего потерявшего сознание напарника из-под завала, доставил в безопасное место и продолжил работу. Через 4 дня у самого спасателя оказался перекрытым шланг, через который подавался кислород. В столь критической ситуации тогда еще капитан 2-го ранга сумел пройти без кислорода почти 30 метров к спасательному колоколу, где, сменив водолазный костюм, тут же вернулся на место работ, чтобы отключить оборудование и избежать новой аварийной ситуации. За проявленные мужество и отвагу при выполнении задания командования в марте 2002 года Андрею Звягинцеву указом президента было присвоено звание Героя РФ с вручением знака особого отличия - медали "Золотая Звезда".
 
Юлия Никитина,
"Фонтанка.ру".


Уголовное дело в отношении бывшего начальника 40-го Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны (филиала Военно-морской академии им. адмирала Н.Г. Кузнецова) возбуждено по результатам проверки военной прокуратуры ЗВО.

РОССИЙСКИЙ ПОДВОДНИК ВЫИГРАЛ ИСК У ГОЛЛИВУДА

  Странное чувства испытывает ,когда читаешь эту архивную девятилетней давности статью.Почему фильм об этой катастрофе не выпустили в России,российские режиссеры? Почему только благодаря американским публикациям и фильму погибшему моряку -подводнику Сергею Преминину  власть соизволила присвоить звания Героя Советского Союза? Многое чего еще можно было спросить.Но уже не к чему.
Капитан первого ранга в отставке Игорь Британов выиграл в американском
суде иск против создателей фильма "Враждебные воды", который вышел в прокат
еще 6 лет назад. Три года бывший советский подводник, командир затонувшей
атомной подводной лодки, доказывал с помощью американского адвоката, что
кинодеятели Голливуда неправильно истолковали в фильме обстоятельства
гибели его подлодки и незаконно использовали в фильме его образ. Теперь
кинокомпания "Уорнер Бразерс" должна заплатить Британову несколько десятков
тысяч долларов.

О профессиональной подготовке экипажей атомных подводных лодок при Советском Союзе.

Профессиональная подготовка экипажей АПЛ

До 1991 г. экипажи советских атомных подводных лодок проходили обучение в трех учебных центрах: Палдиски (Эстония), Севастополь (Украина), Сосновый Бор (Ленинградская область). Севастопольское училище вело подготовку операторов атомных установок кораблей, выпуская около 80% специалистов-энергетиков для атомных подводных лодок (остальные 20% готовило Высшее военно-морское инженерное училище им.Дзержинского в г.С.-Петербурге). Севастопольское училище имело уникальную материально-техническую базу подготовки кадров, оборудованную электронно-вычислительной техникой и действующим исследовательским реактором.[41] Училище выпускало в год около 500 офицеров для подводных лодок. По оценкам специалистов, такой научно-технической базы не имело ни одно учебное заведение СССР.[42]

субота, січня 12, 2013

ПАМЯТИ МОЕГО СОСЛУЖИВЦА,ОФИЦЕРА-ПОДВОДНИКА,КАПИТАНА 2-ГО РАНГА ЯЛОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Годы берут свое.  На днях получил весточку от дочери и зятя бывшего моего сослуживца по атомной подводной лодке К-27 Северного Флота ЯЛОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА,капитана 2- го ранга в отставке(тогда в далеком 1967 году он был молодой лейтенант,только прибывший на корабль).О нем до получения этого письма ничего не было известно..И вот спустя почти 45 лет.как мы расстались они сообщили печальную весть, что Александра Васильевича больше нет.Родные и близкие ему люди попросили меня опубликовать на блоге его стихи.которые они нашли в его дневнике, и о котором до кончины его не знали.Стихи  посвящены кораблю К-27,членам экипажа и ребятам -спецтрюмным. ,погибших тогда во время тяжелой ядерной аварии.Я выполняю просьбу дочерей.внуков .родных Александра Васильевича.Сегодня я размещаю его краткую биографию,ряд фотографий.В  ближайшее время будут опубликованны его стихи.Хочу от себя.от имени сослуживцев.которые  здравствуют в различных городах и поселках бывшего Союза выразить благодарность родным Александра Васильевича за предоставленный материал.Светлая наша Память Ялову Александру Васильевичу. 



Ялов Александр Васильевич, 22 сентября 1941 года рождения, пос. Балаклава. Учился в с.ш. №33. После окончания школы отслужил в армии. В 1962 году поступил в Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище. По окончании СВВМИУ в 1967 году бы направлен для дальнейшего прохождения службы на Северный флот на АПЛ К-27.
В 1968 году после ядерной аварии на АПЛ К-27,несколько месяцев принимал непосредственное участие в ликвидации последствийна корабле,в результате чего получил повышенную дозу радиации и был вынужден по состоянию здоровья уйти с действующего подводного флота.

ИЗ КОЛОНИИ-В КИНО.ЛЮБИМЕЦ НАРОДА ПЕТР АЛЕЙНИКОВ.

 
 
ПЕТЯ Алейников, уроженец села Кривень Могилевской области, осиротел в 20-м году. Отец погиб, сплавляя лес по Днепру, следом ушла из жизни мать. С 10 лет начал Петруха свою беспризорную одиссею. Бродяжил, воровал, сбегал из-под арестов. В колониях и детприемниках долго не задерживался. В Шкловской школе-интернате подружился с киномехаником. Обучаясь его ремеслу, не на шутку полюбил кино и рванул в Москву, «поступать на артиста».

Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г.



Для выяснения вопроса, почему АПЛ К-19 столкнулась именно с подлодкой Gato, обратимся к картам закладки и спуска на воду этой подлодки и их синастрии с такими же картами для К-19.
Атомная подводная лодка ВМС США «Гэтоу» (USS Gato, SSN-615), класса «Трешер/Пермит» (Thresher/Permit), была заложена 15 декабря 1961 года на верфях компании General Dynamics Electric Boat в городе Гротон в штате Коннектикут. Его координаты:  41°20'45" N; 72°01'47" W. Подлодка была спущена на воду 14 мая 1964 года. Ее длина 292 фута (89 м), водоизмещение подводное – 4242 т. Силовая установка включала в себя атомный водо-водяной реактор S5W тепловой мощностью 78 МВт и две паровые турбины.Вооружение АПЛ состояло из 4 торпедных аппаратов калибра 533 мм, торпед МК-37 и МК-48, противокорабельных ракет «Гарпун» (UGM-84 Harpoon), противоподлодочных торпедо-ракет  «Саброк» (UUM-44 SUBROC [SUBmarine ROCket]) с ядерной боеголовкой мощность 5 килотонн. Экипаж подлодки 115 человек, включая 12 офицеров.

Полностью материал см.-http://astrokras.narod.ru/pub/k-19-4.htm

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 11,12

Третий отсек - Центральный пост управления лодкой, ГКП - главный командный пункт. 
Четвертый отсек - внизу две группы аккумуляторной батареи, как и во втором. Верх - жилой, плюс камбуз. 
Пятый — дизельный. Три дизеля при усиленном запасе топлива обеспечат кругосветное путешествие лодки в надводном положении. 
Шестой — электромоторный. Три мотора обеспечивают подводный ход. Они же, приводимые в движение дизелями, становятся электрогенераторами для заряда аккумуляторной батареи и непосредственного обеспечения лодки электроэнергией. 
Бортовые дизеля могут работать под водой (РДП - работа дизеля под водой) в перископном положении. Забор воздуха производится из атмосферы через выдвигаемую шахту (шноркель), а выхлоп под водой. 
И, наконец, седьмой отсек — кормовой торпедный. Это мой отсек. В нем четыре 53-см торпедных аппарата и семнадцать спальных мест. 
 Источник материала см.-http://flot.com/blog/historyofNVMU/5654.php