неділя, січня 27, 2013

Авария на "К-431"случилась до Чернобыля и, как у нас водится, была "наглухо" засекречена, с людей (первым делом!) взяты подписки о неразглашении, а часть секретных документов была просто уничтожена по описи.

   Две войны мичмана Скубко


  
   В одном из номеров газеты "Эхо" ранее публиковалась статья в "Трагедии бухты Чажма", в которой рассказывалось о малоизвестной катастрофе - взрыве реактора на АПЛ "К-431" в 1985г. на судоремонтном заводе в Приморском крае. Это было еще до Чернобыля, и только спустя десятилетия, когда был снят гриф секретности, стало известно о последствиях того взрыва.

субота, січня 26, 2013

ЗНАМЕНИТОСТИ НА ФЛОТЕ.

Никита Михалков: "Я служил на флоте на Тихом океане"

Автор: Марина КУЗЬМИЧЕВА, фото из семейного архива Вячеслава ЧЕМОДАНОВА.
«Я служил на флоте на Тихом океане. В ответственной несвободе есть своя прелесть. В армии я научился терпению доводить начатое до конца!»
Никита МИХАЛКОВ

В своих интервью Никита МИХАЛКОВ рассказывал, как после окончания режиссерского факультета ВГИКа служил во флоте и строгое военное начальство не делало ему никаких поблажек. Бывший сослуживец Никиты Сергеевича челябинец Вячеслав ЧЕМОДАНОВ уверяет, что все было иначе - весь срок службы матрос Михалков провалял дурака, да и в море практически не выходил.

Стихи капитана 2- го ранга Александра Ялова-офицера-подводника апл К-27 присланные дочерью после его кончины


 Из письма дочери капитана 2-го ранга Александра Ялова,присланного автору блога.

Тетрадка почти новая, совсем не затрепанная, хотя ей уже 44 года. Эти стихи папа писал, лежа в госпитале в Ленинграде. Ему было всего 26 лет. Почти столько сейчас его старшему внуку –  сыну его старшей дочери, названному в честь деда Александром.
Очень больно терять близких, любимых людей. Еще больней после смерти узнать, через  что им пришлось пройти, и нет возможности восхититься мужеством, глядя им в глаза. Статью из газеты «Флаг Родины» на 40-летии по случаю выпуска в 2007 году папе дал ее автор,   его однокашник. Уже на тот момент здоровье отца было подорвано – последствия той аварии  дали о себе знать – у него был сахарный диабет,  ампутирована одна нога,  слабое сердце.  А спустя 10 дней после прочтения  произошел инсульт, поднять мы его все-таки смогли, но он с трудом передвигался только по квартире с помощью протеза и костылей. 24 июля 2012 года его не стало. Уходил он тоже мужественно – ему было очень больно, мы это точно знали, но не слышали ни одной жалобы, ни одного стона. Уже говорить не мог, а на вопрос: «как дела?» поднимал вверх большой палец: все хорошо!  Все, что мы, его семья, можем для него еще сделать – опубликовать его записи. Чтобы те, «кто не вспомнил», помянули о нем после смерти, а те, кто узнал – не забыли. Вечная память.

Посвящается спецтрюмным моего корабля погибших во время ядерной аварии в мае 1968 года.

Авария на подлодке К-27: воспоминания выжившего



Прежде чем опубликовать интерью данное мною русской службе Би-Би-Си,мне бы хотелось выразить благодарность журналисту Ярославе Кирюхиной  бравшей интерью у автора блога, всем работникам редакции за возможность через их службу донести до  широкой общественности еще раз о той тяжелой ядерной аварии,  которая произошла на  одной из первых советских атомных подводных лодок  К-27 Северного флота  около 45 лет тому назад.О которой власти бывшего Союза замалчивали более четверть века и продолжает сегодня замалчивать официально правоприемница СССР-Россия.  Государство,которое с честью и достоинством защищали во время воинской службы  подводники АПЛ К-27 ,взяло с них   подписки  о неразглашении на  25-35  лет  того, что произошло  24 мая 1968 на корабле в Баренцевом море ,лишив их тем самым элементарных льгот и медицинского лечения связанного с получением ОЛБ, на многие десятилетия.В данном интерью не полностью отражены события,которые происходили  при ядерной аварии на корабле,но об этом достаточно сказано мною, и моими сослуживцами во многих публикациях последних лет в интернете ,газетах,журналах.В моей книге «Атомная субмарина К-27.Триумф и забвение» изданной в 2010 году.

.
  К-27:Как это было.
Главный старшина подлодки Вячеслав Мазуренко, работавший в турбогенераторном отсеке К-27, рассказал Би-би-си о катастрофе, произошедшей в Баренцевом море в конце весны 1968 года. Из всего экипажа лодки в 144 человека, по его данным, до наших дней дожили 56 человек.
С подводником-очевидцем катастрофы беседовала Ярослава Кирюхина.
Би-би-си: Опишите, пожалуйста, что случилось 24 мая 1968 года.
Вячеслав Мазуренко: Заканчивались третьи сутки. Экипаж был измотан. Мы вышли на пять дней, для того чтобы проверить [все системы], прийти в базу, два-три дня отдохнуть и уйти вокруг шарика: была задача примерно в течение 70 дней обойти земной шар без всплытия. Это, конечно, не прогулка, вы сами должны понимать, что речь шла не только об испытании новой техники, но и сборе секретных данных о базах [противников СССР].
На фотографии- Несмотря ни на что, Вячеслав Мазуренко (второй справа) не жалеет, что служил на К-27

Атомная подводная лодка К-27 Северного Флота.Как это было.Интерью автора блога русской службе Би-Би-Си. Английская версия.


Eyewitness: Tragedy of Soviet nuclear submarine K-27


The Russian authorities are investigating whether a sunken Soviet nuclear-powered submarine, the K-27, can be safely raised so that the uranium in its reactors may be removed.
Источник см.-http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-21148434

пʼятниця, січня 25, 2013

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 24.

Вскормлённые с копья Некоторые безмолвно сидели, «уткнувшись» взглядом в неопределенную точку, или лежали, обмахиваясь различными предметами типа веера, ведь на лодке было всего 5-7 переносных вентиляторов, кондиционеров вообще не было.
Несмотря на такие тяжелые условия, никто из экипажа не роптал, не впадал в истерику, даже не жаловались на плохое самочувствие. Вместе с заместителем командира ПЛ по политической части капитаном 3-го ранга В.Г.Сапаровым мы выискивали, помогали и поддерживали ослабших подводников, как могли.
Источник материала см.
 http://flot.com/blog/historyofNVMU/5691.php

FLB: Главная задача, возложенная ЦК на КГБ, была предельно конкретна: «В кратчайший срок ликвидировать последствия вражеской деятельности Берия в органах государственной безопасности и добиться превращения органов государственной безопасности в острое оружие нашей партии...»

«Кровавые руки Берия и его шайки»

13 марта 1954 года был образован КГБ СССР

«15 марта 1953 года Верховный Совет СССР принял закон об объединении Министерств госбезопасности и внутренних дел в единое МВД СССР. Во главе сверхведомства стал первый заместитель председателя Совета Министров Лаврентий Берия. Решение об этом объединении было принято ещё 5 марта 1953 года — сразу же после смерти Сталина», , - пишет в мартовском номере «Совершенно секретно» Владимир Воронов.
Источник материала взят с сайта-http://flb.ru/info/50285.html
На фотографии-  Иван Серов Первый председатель КГБ. Внизу  -здание КГБ.

ЧЁРНАЯ ИКРА ДЛЯ АДМИРАЛА-2. Лётчики Балтфлота летали “на боевое задание”: вести браконьерский промысел(продолжение)

Сор из избы

В редакцию “Новых колёс” снова позвонил Михаил Андреевич Слободчиков.
- После публикации статьи в вашей газете мне стали звонить бывшие сослуживцы: “Мишкольц, зачем ты сор из избы выносишь - спустя 40 лет? Мы и так знаем, как всё было...” Я ответил: “Хочу, чтобы все знали правду. Мне большое начальство велело рассказать через 30 лет, я так и сделал”. Но они обиделись. Теперь не хотят со мной разговаривать! Напомним, в статье “Чёрная икра для адмирала. 40 лет назад самолёт Балтфлота уничтожил детсад в Светлогорске. Заживо сгорели 34 человека” (“НК” №289) говорилось о настоящей причине авиакатастрофы 16 мая 1972 года, когда военно-транспортный “Ан-24Т” унёс жизни 8 членов экипажа, трёх женщин-воспитательниц и 23 детей. О событиях тех лет газете рассказал военный авиатор Слободчиков, служивший в 263-м авиационном полку. Он летал бортмехаником в экипаже разбившегося военного самолёта Ан-24. По словам Слободчикова, перед злополучным рейсом лётчики всю ночь пили - отмечали день рождения пилота.

История подводного флота состоит из простых историй каждого подводника запечатленного на фотографиях

За годы существования атомной подводной лодки К-27 Северного флота на ней служили сотни и сотни матросов.старшин и офицеров.По разному сложилась их жизнь,судьба на просторах той нашей общей родины.которую мы защищали.Десятки моряков затерялись на этих просторах.И очень приятно когда через многие десятилетия находится сослуживец по родному подводному кораблю.Сегодня речь пойдет о РАВИЛЕ ЛУТФУЛЛИНЕ.Равиль пришел на лодку  в 1977 году .Принимал активное участие в подготовке апл К-27 к последнему походу-затоплению в Карском море.За год, до ее затопления,в 1980 году его служба завершилась.Уехал на родину,женился,вырастил сына,  уйдя на пенсию, продолжает  трудится по возможности своих сил. Хочу своему уважаемому сослуживцу РАВИЛЮ и его семье пожелать крепкого здоровья.благополучия и долгих лет жизни.Надеюсь что найдя друг друга.мы больше не потеряемся. 
На фотографиях. Равиль слева во время службы.1978 год,справа -спустя годы.2012 год.  В центре--сослуживцы Равиля Лутфуллина .БЧ-5,1-й дивизион Равиль(стоит ряд верхний,4-й(слева) .В центре командир дивизиона,капитан 3- го ранга Вячеслав Черкасов. 

ПОМНИ,ВЕРУЙ,ГОРДИСЬ! .ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА,КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА РАДЕВИЧА (г.Воронеж)

РЕАКТОР ДЛЯ ПОДЛОДКИ

 Все мы – дети Солнца. Оно питает нашу жизнь, его энергия трансформируется в энергию наших движений, мыслей, чувств. Мы не всегда задумываемся о сути Солнца как вселенского ядерного реактора. Но именно потому, что Солнце – звезда, Солнце – реактор, оно предопределило жизнь на планете.

Даже очень далекая перспектива остывания Солнца волнует умы людей, но ещё больше волнует иссякаемость земных запасов солнечной энергии в виде привычного органического топлива, которое тысячелетия позволяло нам покрывать растущие энергетические потребности. Открытие радиоактивности, освоение управляемой ядерной реакции – качественный и неизбежный этап в развитии человечества. Ещё более важный, чем приручение огня. Ибо открытие это дало ощутимость необозримой обеспеченности нашего будущего.