понеділок, лютого 04, 2013

Из рассказов флотского механика ВМФ капитана 1 ранга запаса Янгаева Мнира Шамильевича

 

ПО МЕСТАМ СТОЯТЬ,ГЛАВНЫЕ МАШИНЫ   ПРОВОРАЧИВАТЬ! 

Б О С Я К И.

     На флоте всегда были проблемы с обувью. В плавсоставе особенно. Снашивалась она в момент, разлеталась в клочья от пота, разъедалась топливом и маслами. И куда от этого деться, если в шесть утра по подъёму приходится одевать башмаки или сапоги, а снимать только перед отбоём. И так и зимой, и так же и летом. Не поощрялись тапочки. На боевой службе в южных районах другое дело, а у себя дома нет. И каблуки снашивались. В армии борются с этим просто. Подковал сапоги и порядок. А попробуй на флоте на каблуки подковы поставить? Тут же бойца в лучшем случае сапогом окрестят, в худшем, как только старпом или любой другой офицер услышит звон подков по палубе, то всё тут же он будет если не убит на месте, то точно растерзан, и будет ему обещано ссылка на всю оставшуюся жизнь в кавалерийский эскадрон. Здесь всё просто, они о людях заботятся, поэтому и шумят так.

неділя, лютого 03, 2013

В жизни всегда есть место подвигу.

Здесь имя подводников улицы носят...

Одна из улиц нашего города носит имя матроса Леонида Рябинина. Юные корреспонденты Центра дополнительного образования детей решили к 50-летию города написать детскую рукописную книгу о людях, в честь которых названы улицы нашего города.
В библиотеках Заозерска о матросе Рябинине узнать, к сожалению, можно немногое. Юнкоры написали письмо на родину Леонида Рябинина, в администрацию его родного города, в школу, в которой он учился. Вели они и переписку с журналистами газеты "Ветлужский край", которые помогли юным заозерчанам собрать материал о жизни и подвиге матроса Леонида Рябинина.
В городе Шарьи Архангельской области есть улица Первая Заводская. Один ее край начинается от вагонного депо, другим улица почти упирается в лес. Здесь, в небольшом деревянном домике под шиферной крышей, жил до ухода на службу на флот Леонид Рябинин.
По материалам сайта- 
http://www.b-port.com/smi/18/3348/63000.html

А ведь это было.О советских деликатесах.

 В Советском союзе все, что не являлось предметом первой необходимости, было деликатесом. В свободной продаже всегда были хлеб, крупы, молоко, масло, какая-то рыба. Все, чего не поступало в свободную продажу, являлось советским деликатесом.
Очевидцы рассказывают, что в конце 40-х годов на прилавках Москвы залеживался главный деликатес СССР - черная икра. И сравнительно за небольшие деньги. В более поздний период развитого социализма дефицит распространился на многие продукты, и они перешли в разряд деликатесов.

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 32-33


Источник материала см.
-http://flot.com/blog/historyofNVMU/?year=2013&month=2&day=2

Из истории высших офицерских чинов российского военного флота.


Воинские звания высших офицерских чинов российского военного флота пришли в Петровскую эпоху из Голландии, которая за столетие до того была провинцией Испании.  Испанцы слово almirante взяли от арабов amir al-bahr –властелин моря.
В России Пётр I, Табелем о рангах от 24.01.1722 г., установил 4 адмиральских чина:
генерал-адмирал ( высший военно-морской чин. Начальниками флота и морского ведомства);
адмирал    (командующий флотом);
вице-адмирал    (vice - вместо адмирала);
контр-адмирал    (contra - напротив адмирала).
Объяснение находится в способе ведения линейного боя в эпоху парусного флота.
На головном корабле находился адмирал, на последнем в линии – контр.
При смене галса их роли менялись.
 Знаками старшинства адмиралов служило долгое время число позолоченных пуговиц на обшлагах мундира .
Контр-адмирал имел по одной пуговице, вице-адмирал - две и адмирал - три.
Кроме того, знаками различия, а одновременно и украшением являлись разноцветные широкие полосы из тесьмы, тянувшиеся по диагонали всего мундира, а также разнообразное богатое шитье на воротнике, обшлагах и полах мундира.
 
В 1807 г. для адмиралов были введены эполеты. Они имели вокруг наплечников густую, бахрому из спирально свитых золотых или серебряных жгутов.
          
 



   Генерал-адмирала   Адмирал    Вице-адмирал   
Юрий Кириллов

Ох уж эти подводные лодки!

Cубмарины против надводных кораблей

В двух мировых войнах немецкие подводники упорно сражались за овладение морскими коммуникациями в Атлантике.
Кадр из фильма «Подводная лодка». 1981
Об авторе: Юрий Васильевич Кириллов - контр-адмирал в отставке.
Едва ли не самым уникальным приобретением XX столетия в части морских вооружений стали подводные лодки (ПЛ). Не успев появиться, они породили массу сбывшихся и несбывшихся надежд. Полагали, что новые боевые средства произведут переворот в войне на море, нивелируя «прежние ценности» в виде армад линейных кораблей и броненосных (линейных) крейсеров; сведут на нет генеральные сражения как основное средство решения военного противостояния на море. Теперь, более чем через 100 лет, интересно оценить, насколько подтвердились столь смелые прогнозы.

Кто есть Кто.ХАННА РАЙЧ-немецкая летчица третьего рейха.

Сегодня на одном из российских каналов идет многосерийный фильм "Ночные ласточки" рассказывающей о советских летчицах времен Второй Мировой войны.Я не отношу себя к кинокритикам.Поэтому говорить качестве  сериала  не берусь,да и не это я  имел ввиду перед публикацией очередного рассказа из истории  войн. Старшему поколению знакомы имена прославленных советских летчиц времен Великой Отечественной войны Герои Советского Союза Валентина Гризодубова,Марина Раскова и мн.др. Но что мы знали и знаем о летчицах нашего бывшего противника-летчицах -женщинах гитлеровской Германии? Практически ничего.А ведь если судить по документам,которые нам стали доступны, и среди немецких летчиц были достойные соперницы советским летчицам Умели воевать и при этом умело и храбро..Об одной из таких летчиц  я и знакомлю своих читателей.(В.Мазуренко)
Ханна Райч (Reitsch)    (1912-1979)
Ханна Райч
Эту женщину многие называли “величайшим летчиком ХХ века”, именно лётчиком, а не лётчицей. Потому, что по своему лётному мастерству, страсти к полётам, преданности общему делу ей было очень мало равных даже среди мужчин. Мировая история знает мало имён тест-пилотов, но именно это имя, имя героини данной статьи, она заучила хорошо. Очень многие летающие новинки Третьего Рейха, опередившие время, но так и повлиявшие на исход войны, прошли через испытания Ханны Райч.
Первые полёты
Ханна Райч пришла к полетам не по прямому пути. Райч родилась в 1912 году в немецком городе Хиршберг. Будучи еще совсем маленькой девочкой Ханна хотела сделать карьеру на медицинском поприще и мечтала стать доктором-миссионером в Африке. Её отец был врачом, офтальмологом, и также хотел, чтобы Ханна стала доктором. От своей матери Ханна взяла чуть ли не самое главное в жизни для многих людей – веру в Бога. 
03 Февраля 2013 года, 09:00

Минобороны России не будет перебазировать на Новую Землю авиагруппу МиГ-31

Минобороны не будет перебазировать на Новую Землю авиагруппу МиГ-31
Минобороны отказалось от идеи постоянного базирования авиагруппы дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31 на Новой Земле. Высокопоставленный источник в главкомате Военно-воздушных сил сообщил «Известиям», что предложение Сергею Шойгу было подготовлено еще в конце прошлого года и сейчас одобрено министром.
По материалам-
http://www.b-port.com/news/item/96946.html

Как японцы Америку бомбили


Хотя воздушная тревога на побережье Соединенных Штатов объявлялась неоднократно, за всю Вторую мировую войну лишь один самолет (зато дважды!) бомбил территорию континентальной части США. Для того, чтобы случилось подобное, понадобился отчаянный рейд бомбардировщиков Дулиттла на Японию. Хотя сколь-нибудь заметных успехов американцы тогда не добились, налет вызвал среди японского руководства приступ ярости. И, конечно же, острое желание отомстить "проклятым янки".

субота, лютого 02, 2013

"Мы атаковали "Америку" скрытно" Советские подводники в годы Холодной войны

Если бы торпедная атомная подводная лодка, именуемая официально "подводный крейсер" — К-524. а по классификации НАТО "атакующая лодка типа "Виктор-3", наскочила бы на айсберг или застряла бы в том немыслимо узком проходе между льдом и грунтом, куда ее повел капитан 1 ранга В. Протопопов, она стала бы еще одним "Летучим голландцем" Арктики… Но К-524 благополучно вернулась из того сверхрискового похода и потому была обречена на безвестность, на гриф "совершенно секретно", а люди — на подписку о неразглашении, несмотря на то, что командир был награжден Золотой Звездой Героя, а офицеры — боевыми орденами.
Указ о наградах был тоже закрытым. Но лучше безмолвие в прессе и жизнь, чем громкая посмертная молва... Впрочем, пресса не молчала. Она пыталась рассказать о них хотя бы эзоповым языком.
В 1986 году с командировкой от военного отдела "Правды" я прилетел в столицу атомного флота на Севере — Западную Лицу, чтобы написать о командире К-524 капитане 1 ранга Владимире Протопопове   Это было самое нелепое задание в моей репортерской жизни: рассказать о герое, не раскрывая сути его подвига. Все свелось к общим фразам о подледном плавании, как будто атомные подводные крейсера ходили в высокие широты только для того, чтобы искать там полыньи или проламывать рубками льды. Очерк о Протопопове и его экипаже так и назывался — "Льды вздымающие".
На фотографии-капитаны 1- го рангаА.Шевченко и В.Протопопов(справа) на палубе апл К-524 в проливе Нерса,1985г.