понеділок, грудня 23, 2013

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ,УВ.ПРАСКОВЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА ГУЛЯЕВА!



Ее ласково родные и близкие, друзья и соратники мужа по подводному флоту называли  Панна,Панночка,другие с уважением наша жена командира.О ком веду речь? О Прасковье Александровне Гуляевой,жене,вдове первого командира атомной подводной лодки Северного Флота К-27 Героя Советского Союза Иван Ивановича Гуляева. Завтра ,24 декабря с.г,Прасковье Александровне исполняется 94 года! О ее жизни,то что она испытала,то что видела и что ей и ее поколению пришлось пережить можно написать поэму.  Разруху гражданской войны,голод и холод,репрессии и страшную войну 1941-1945 гг и послевоенное тяжелые времена.Выстояла,выжила.Ее первым мужем с которым прожила короткое время был морской офицер,надводник Павел Тимошенко с миноносца «Володарский!,пропавший без вести во время войны.Познакомились они в моем родном городе Днепропетровске,где Прасковья Александровна
училась в пединституте.Сегодня в городе проживают дети,внуки и правнуки лучших подруг Прасковьи Александровны- Натальи Письменной и Евгении Кручининой( к сожалению ныне покойных).Украина  ее родина,по отцу она Олейник.В знаменитой Шепетовке выросла,даже как вспоминает Прасковья Александровна ей пришлось не только видеть легендарного комбрига Клима Ворошилова ,но и посидеть у него на коленках ,будучи маленькой девчушкой.С будущим Героем,командиром уникальной атомной субмарины К-27 Прасковья Александровна познакомилась в Полярном.Прожили большую и долгую жизнь.Воспитали двоих детей,дочь и сына.И дочь и сын Прасковьи Александровну и Иван Ивановича очень крепко связаны
морскими узами,а точнее с подводным флотом.Дочь замужем за офицером-подводником,сын ,внук стали  тоже офицерами подводниками. Украинские корни Прасковьи Александровны Гуляевом,ее любовь  к ней, передались и ее мужу,Иван Ивановичу.Вспоминаю одну историю,которую поведал при встрече сослуживцев один из присутствующих старшин ,кавалер ордена боевого Красного Знамени Николай Ганжа с Полтавской области «По прибытию на лодку,а это было в 1962 году(лодка еще находилась в цехе) я как молодой матрос по расписанию должен в дни большой приборки убирать кабинет командира.Почему то  командир очень любил мой говор, и иногда присутствуя в кабинете во время приборки просил « Микола! А ну расскажи что-нибудь на своем украинском языке! Только медленнее говори.Я некоторые слова как это сказать по украински «не разумею?» И когда я рассказывал ему о жизни в селе,о своих родных и близких, Иван Иванович с интересом не перебивая слушал,при  этом улыбаясь моей речи и полтавскому говору»   Благодаря именно этой Женщине с большой буквы ,ее поддержке,терпению ,уметь ждать месяцами мужа с похода,не зная придет он или нет,командир АПЛ К-27 Иван Иванович Гуляев достиг высот в служении подводному флоту,стал Героем,знаменитым на всю страну.Сегодня грудь Прасковьи Александровны украшает орден Отечественной войны,медали за Оборону Заполярья.Победу над Германией.Она является ветераном Северного флота. В преддверии ее 94-х летия хочу от всей души поздравить Прасковью Александровну с ее Днем Рождения,пожелать ей крепкого здоровья,благополучия и здравия на долгие годы,на радость детям,внукам,правнукам и соратникам ее мужа Иван Ивановича.На сегодня  сослуживцев  с первого набора экипажа (1958 года) остались единицы. Называю их поименно ,которые  хотят также передают свои поздравление Панне,Панночке, Прасковье Александровне. Капитаны 1- го ранга Александр Васильевич Шпаков(Подольск,Москва),Валентин Николаевич Милованов(Тверь) Юрий Михайлович Сорокин(Москва) Степан Михайлович Полетаев (Ленинградская обл) Игорь Николаевич Мартемьянов(Севастополь) ,капитан 2- го ранга Алексей Анатольевич Иванов(Санкт-Петербург),подполковник медслужбы Геннадий Дмитриевич Отдельнов(Севастополь),старшины ,служившие при Иван Ивановиче и ходившие с ним в Атлантику которые возможно и не общались с Прасковьею Александровной ,но хорошо знали ее- Николай Яковлевич Ганжа,(Полтавская обл) Григорий Ошарович Раина(Кировоград)Иван Иванович Ивченко(Днепропетровская обл)

 С Днем Рождения ув.Прасковья Александровна!Да хранит Вас Бог на многие годы!
Автор блога.

неділю, грудня 22, 2013

МОЖЕТ РУКОВОДСТВУ ВМС ВЗЯТЬ ПРИМЕР В БОЛГАРИИ И ТОЖЕ ПРОДАТЬ ДОБЛЕСТНУЮ СТАРУШКУ ПОДВОДНОГО ФЛОТА УКРАИНЫ "ЗАПОРОЖЕЦ"?

Болгария продала дизель-электрическую «Надежду» 20.12.2013
 Министерство обороны Болгарии 17 декабря 2013 года продало с аукциона дизель-электрическую подводную лодку «Надежда» проекта 633.1, списанную в середине 2010 года. Как сообщает болгарский портал Maritime.bg, корабль был выкуплен у военных за 710 тысяч левов (496,8 тысячи долларов).

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ПИСАТЕЛЯ-МАРИНИСТА,ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА ,КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВАДИМА КУЛИНЧЕНКО ПРИСЛАННЫЙ ДЛЯ БЛОГА.

В очередной раз на своем блоге предоставляю место для публикации ставшего уже штатным – писателю-маринисту, капитану 1 ранга в отставке,ветерану-подводнику Северного флота Вадиму Кулинченко. Не знаю, чего или кого в нем больше, журналиста или подводника, но в любой ипостаси то, что он пишет, о чем рассказывает вызывает у моих читателей интерес ,удивление, возражения. 
В.Мазуренко.

 Памяти моего земляка Землянского Филиппа Ивановича участника Русского Экспедиционного корпуса во Францию 1915 – 1918 годов
 С Е М Е Й Н А Я   Р Е Л И К В И Я.
 Проходят годы, века… Люди живут, борются, работают и умирают, и редко кто понимает и задумывается, что он является участником исторических событий, которое в будущем историки обозначат одной строкой, например, «Первая мировая война 1914- 1919 годов». В 2014 году Мир будет отмечать 100-летие с начала этого события, которое вошло в историю под именем «Великая война». К сожалению, в России это событие за революционными 1917- 1918 годами было забыто, а потом в Советские времена было не до этого, - власти
были озабочены своей историей…. А ведь мы общались ещё с людьми непосредственно участвующими в этой «мировой мясорубке». Мой дед – казак «бил германца», но мало нам детям рассказывал про это, да мы особо и не интересовались.
Школьная программа была забита красными героями Гражданской войны. А потом грянула Великая Отечественная война, и на её фоне померкли ужасы первой мировой войны.
Продолжение следует.


ИСТОРИЯ МОРСКИХ СРАЖЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

На Военно-Морском Портале( http://flot.com/blog/historyofNVMU/)продолжается публикация книги адмирала Р.А.Зубкова "Таллинский прорыв Краснознамённого Балтийского флота (август - сентябрь 1941 г.): События, оценки, уроки". 2012. 
 В книге рассказывается об одной из крупнейших морских операций Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., проведенной в ее первом периоде Краснознаменным Балтийским флотом (КБФ) В результате Таллинского прорыва в оборону Ленинграда влились 11,3 тыс. закаленных в боях на сухопутном фронте бойцов и командиров 10-го ск и КБФ, а также 163 корабля и судна с 6,9 тыс. моряков-балтийцев, обогащенных опытом поддержки армии действиями на море и с моря.  Адмирал Р.Зубков в своем труде попытался  избавить историю Таллинского прорыва от  мифов и легенд,от искажения того что было в действительности. Как это у него получилось, Вы ув.читатель, можете ознакомиться с его книгой на военно-морском портале и сделать свои выводы.

Вячеслав Мазуренко,автор блога.
 


АД БЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО НА НЕБЕСАХ,НО И НА ЗЕМЛЕ ТОЖЕ.О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ АТОМНОМ КРЕЙСЕРЕ "ПЕТР ВЕЛИКИЙ" В ОКТЯБРЕ 1996 ГОДА.

Ув.читатель! Любые воспоминания того или иного ветерана в какой бы он должности и звании не находился во время службы ,как Вы понимаете - вещь такая же специфическая как и память человека. Участник может допустить в своих воспоминаниях некоторые ошибки, искажения событий о которых они рассказывают , что знали, видели, через что прошли сами лично.Не будем их на это строго судить. Считаю, что к этому нужно относиться снисходительно - таковы свойства человеческой памяти. Зато все воспоминания едины в одном - они свидетельствуют о мужестве, выдержке и патриотизме моряков ,проявленных ими во время службы .в том числе и в экстремальных условиях. Думаю такие качества не могут не вызвать восхищение и уважение к ратной их службе. Ни для кого не является секретом,что в информационных. ресурсах - "официоз", который всегда составлялся по указанию свыше, никогда не было места не только "эмоциям и впечатлениям", но и многому тому о чём может рассказать реальный участник Сегодня я публикую воспоминания тех,кто прошел через «ад на атомном крейсере Петр Великий».Об этом мало что официально сообщалось,власть просто попыталась все это скрыть под грифом секретности как всегда..
 Из воспоминаний участников тех событий:
 «Обидно,что из-за политических баталий в ВМФ в те годы,когда решался вопрос кто возглавит Флот,эту аварию тихо замяли и никого не наградили.Было указание никаких представлений не посылать. А награждать есть кого,офицеры механики и гражданский персонал завода мужественно боролись с аварией,в защитных костюмах,в ужасных условиях шли в машину,искали пострадавших. Мужественно врачи боролись за жизни моряков,в тяжелейших условиях штормовой Балтики передавались тела пострадавших на подошедшие к борту суда для отправки моряков и рабочих в госпиталь Балтийска. Да это была тяжёлая авария и многие совершили практически подвиг устраняя и ликвидируя все её последствия! Но ни где в прессе подробности этой аварии никогда не освещались,а жаль. Страна должна знать своих погибших при выполнении воинского долга героев. СПК Петра 1996-1998.» 
Как открывались врата ада -
 Я был в носовом котельном отделении за 12 минут до трагедии, - рассказывал Николай. - Стоял у этой самой злополучной трубы. Разговаривал с мужиками. Все они - мои ровесники. Корабелы шутили. Хвалили матросов. Говорили, что они быстро осваивают специальность. Если бы можно было что-то предугадать... У Юрия Смирнова остались сиротами трое детей, у Николая Белюсова - двое, у Александра Плетнева - тоже трое. Родители моих моряков потеряли сыновей... Командир БЧ-5 еле сдерживал слезы. Он первый раз в своей жизни терял людей. - Я теперь знаю, что такое настоящий ад, - говорил он мне. - Не дай Бог, еще раз пережить подобное.  
Материал подготовлен автором блога по источнику