вівторок, грудня 08, 2009

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ .....

Прежде чем опубликовать это письмо, из десятков других,пришедших в последние дни,хочу сказать что это письмо по просьбе приславшего, будет подписано ником Осман.И это не потому,что как он написал чего -то боится,а потому что просто является не публичным человеком.Просьба моего читателя,для меня Закон.

Вот это письмо..

Здравствуйте уважаемый Вячеслав Николаевич! Ежедневно захожу на Ваш блог читаю и рассматриваю всё, что
косается флота. Как пишет Бескоровайный мне интересно мнение старшины срочной службы иначе я бы открыл
книгу какого нибудь адмирала их в инете хватает. Решил высказать своё мнение по некоторым статьям блога. То
что Гремиха да и любой отдалёный гарнизон не город невест как говориться и коню понятно, но про женский секс
десант узнал благодаря Токарскому. Думаю его сослуживцы оценят его книгу на Вашем блоге им и карты в руки.
То что в Союзе было не всё гладко (мягко говоря) все хорошо знали.Вы пишите про строителей ,скажу такой же бардак был и в сельском хозяйстве. О качестве товаров и говорить не приходиться. О социальных гарантий : их мало, но если дитя не
плачет, то мать не поймет что оно хочет. Думаю меня поймут,что этим я хотел сказать..Не слышал, что бы лодка не вышла в море из-за нехватки военнослужащих. Прекрасно понимаю, что и апл
были далеко не самые надёжные как нам тогда преподносили. А вот кап раза Копьева не понимаю. О каких он
пишет гарантиях? Каждый подводник знает на сколько опасна его служба, о гарантиях то же знает, значит его всё устраивает иначе бы он не пошёл туда служить.Срочная служба не в счёт куда пошлют там и служишь по
крайней мере раньше было так.В 80 годы каждый матрос отслуживший 1 год и окончивщий техникум имел право
идти учиться на мичмана. При этом он подсчитывал, что в 33-34 года он пойдёт на пенсию так же он знал, что
через 5 лет службы он будет получать столько то руб да ещё и боны. Многие офицеры и мичманы даже служив
шие на бербазе могли погрузить свой авто на теплоход сгрузить его в Мурманске и исколесить на нём полстра
ны. Если сравнить тогдашнего военнослужащего и допустим колхозника, то военнослужащий просто олигарх Не один человек не служит только из-за любви к Родине. Это моё личное мнение.Желаю Вам и Вашей семье всего
самого наилучшего.
Осман.

вівторок, грудня 01, 2009

ИНТЕЛЛИГЕНТ........

"На север потихоньку наступала зима. Стаи птиц улетали на юг. А из морей стали возвращаться подводные лодки, ушедшие туда, кто три месяца, а кто и полгода назад. Небольшая группа молодых женщин на теплоходе «Воровский» отплыли из Мурманска в посёлок Гремиха, чтобы встретить с автономного плавания своих мужей. Море штормило, волны горами ходили по нему, а сильный ветер, срывая с их верхушек белую пену, бросал её в борт теплохода. Зарываясь носом в водяные холмы, «Воровский», преодолевая их, качался, как ванька-встанька, но всё же вовремя отшвартовался у пирса посёлка. Женщин разместили в каютах плавучей казармы, показав непоказное гостеприимство.

Командир ПКЗ выступил перед строем матросов с предупреждением о недопустимости ругаться матом, так как на борту находятся дорогие гости, а именно — женщины.

Через несколько часов, когда уставшие гости отдыхали, матросы, за стенкой каюты в коридоре, стали делать приборку, разговаривая между собой на «военно-морском языке». Но через какое-то время раздался грозный рык старпома: — Вы что, е.... вашу мать, не слышали приказания командира не ругаться матом? — На борту женщины, а вы, ё... вашу мать, позволяете себе сквернословить! — Если я ещё раз услышу слово мата, я накажу, ё... вашу мать всех, по самые финики! Надо быть интеллигентными с дамами. Всем ясно, е.... вашу мать?
— Ясно, товарищ капитан-лейтенант, — хором ответили матросы под оглушительный хохот слышавших всё это женщин.

Утром следующего дня приехавшие женщины уже стояли с подветренной стороны КДП и, смотря на бушующее море через мелкую сетку дождя, старались разглядеть входящий в бухту корабль. Холодный ветер забирался под одежду, и они, тихонько замерзая, терпели, но не уходили. Разлука была столь долгой, что такие пустяки, как зимнее штормовое море и этот пронизывающий до костей ветер, не были преградой. Кто-то издал радостный возглас, и все увидели в серой дымке чёрную точку, которая росла и росла в размерах, превращаясь в подводную лодку.
— Ну, наконец-то, е.... твою мать, пришли, — раздался знакомый бас позади стоящих женщин, заставив их невольно рассмеяться. Корабль швартовался, и это вытеснило все другие события, свершилось то, ради чего они сюда прибыли." (с)

(из рассказа одного из подводников)

Владимир Бескоровайный: Россия возвращает то, что "умирает"

В Крым прилетел Министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Как сообщали СМИ, цель визита - договоренности с украинскими коллегами относительно передачи Украине некоторых объектов ЧФ РФ в связи с кризисом. Вице-адмирал ВМС Украины в отставке Владимир Бескоровайный в интервью Delfi заявил, что передача объектов Украине является пиар-акцией.

- Среди передаваемых объектов назывались спортивный клуб, судостроительный завод и недостроенное жилье для российских военных. Сколько подобных объектов россияне еще должны передать?

- Я не понимаю, почему они хотят передать недостроенные дома. Что касается завода, то он находится в собственности Украины. Поэтому это не передача, а вовзвращение. Так и следует рассматривать этот процесс. Россия удерживает инфраструктурных сооружений значительно больше, чем им необходимо для функционирования Черноморского флота, точнее, его остатков в Севастополе. Для того, чтобы удерживать инфраструктуру и людей, которые там работают, нужно вкладывать деньги. У заводов сегодня нет заказов. Нет денег, чтобы разместить корабли на заводах и ремонтировать их. Сложилась такая ситуация, что у флота нет денег на ремонт кораблей, а также нет денег на содержание заводов. Ситуация там достигла критической точки. То, что работает - не трогают. А то, что "умирает", они передают Украине. Просто таким образом Россия хочет решить свою проблему и перебросить ее Украине.

- Перечень объектов, которые Россия должна возвратить Украине ограничивается ли на этих?

- Все зависит от того, как мы посмотрим на проблему. Все ли то, что осталось (на балансе ЧФ РФ.- Delfi) используется флотом, или нет. Может быть, это (неиспользуемые ЧФ объекты. - Delfi) лишь часть, не более того. Чтобы флот удовлетворял все свои потребности, инфраструктура должна быть вдвое, а может и втрое меньше чем в их распоряжении сейчас. Та инфраструктура, которая не используется, находится либо в субаренде, или используется коммерческими структурами в "рабочем порядке". То, что включено в перечень передачи, не имеет никаких перспектив для содержания.

- Если перспектив нет, зачем эта проблема нашей стране, ведь Украина в кризисный период сама будет вынуждена содержать тот же завод?!

- Это не проблема, это не тяжелая ноша. Ведь это украинская собственность. Просто он временно использовался россиянами. Ведь мы сами настаивали, чтобы наши соседи возвращали часть инфраструктуры Украине. Если грамотно подойти к содержанию завода, найти для него заказы и использовать по назначению, реализуя заказы из-за границы, то он будет работать. Почему нет?

- Получается, на объектах субаренды, о которых вы говорите, инвентаризация до сих пор не проводится, и на Украине не знают, что наше, а что чужое?

- Она (инвентаризация. - Delfi), как и все другие вопросы, которые Украина пыталась выяснить, запущена по кругу, поскольку окончательного решения нет. Ведь договоров о взятии об аренде каждого отдельно взятого объекта не существует в природе. А процесс возвращения имущества Украине выглядит как пиар-акция.

- Если нет документов об аренде, то как по документов проходит возврат имущества?

- Я не знаю как это будет выглядеть на бумаге. Думаю, речь будет идти о "передаче", поскольку Российская Федерация будет отступать от такой формулировки как "возвращение". Возвращение этих объектов в нашей стране должны рассматривать исключительно как возвращение имущества Украине. Ни о какой "передаче" мы даже слово не должны говорить. Это имущество подпадает под договор об аренде между Украиной и РФ. Если бы был договор о принятии к использованию, тогда мы могли бы говорить о передаче. А так, договора о принятии не было.

- Недавно снова заговорили о статусе Севастополя. Разделяете ли вы точку зрения, что горожанам нельзя предоставлять право выбирать городского голову, а как и раньше, назначать руководителя из Киева?

- Безусловно, я разделяю эту точку зрения. Поскольку городской голова - это не должностное лицо. Это политическая игра. На славянском пространстве есть такая традиция: на территории городов, где были военные формирования, всегда назначался не губернатор, а генерал-губернатор. Для того, чтобы руководить "твердой рукой". Давайте вспомним, когда мэром Севастополя был Виктор Семенов. Это привело к тому, что через 4 месяца после того как его выбрали, было принято решение о российском статусе Севастополя.

- С того времени ничего не изменилось?

- Не изменилось и не изменится. В Севастополе эта политическая игра будет продолжаться до тех пор, пока город не получит украинский статус не по юридическому признаку, а по ментальному.

- Сколько времени для этого нужно?

- Сначала нужно дождаться, пока из Севастополя уйдет российский флот. Лишь после этого появится возможность поставить этот вопрос.

ForPost, Новости Севастополя
Источник: "Delfi"

вівторок, листопада 24, 2009

А ВЕДЬ ОБРАЩАЯСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ В.В.ПУТИНУ...ОНИ ВЕРИЛИ..А ИТОГЕ..КАК ВСЕГДА.."ПШИК"

 Москва,Кремль

                 Уважаемый Владимир Владимирович! 
Обратиться к  Вам как Президенту Российской Федерации с этим письмом  заставило несправедливое забвение подвига наших товарищей и сослуживцев, который они совершили во время ядерной катастрофы на атомной подводной лодке К-27 Северного Флота 24 мая 1968года.  Атомная подводная лодка ,тактический номер К-27 (645 проекта) , была одной из первых атомных подводных лодок, которые начали строить в Советском Союзе в конце 50-х,начало 60-х годов прошлого столетия. Уникальность данной подводной лодки, на которой пришлось нам всем служить, заключалась в ее ядерных реакторах, аналогов ,которых тогда не было в мире. Впервые в мире на атомной подводной лодке К-27 были применены ядерные реакторы с жидкометаллическим теплоносителем, вместо водоводянных, которые применялись на других атомоходах как в СССР, так и США,. За пять лет пребывания в составе Военно-Морского Флота СССР (1963-1968 г.г.) экипаж атомной подводной лодки, совершил два боевых похода, в Атлантику (1964 г.) и Средиземное море (1965 г.). Примечательность этих двух походов, заключалась в том, что  экипаж данной лодки, под командованием капитана 2-го ранга Гуляева Иван Ивановича, тогда, в далеком 1964 году, не только успешно испытал работу новых ядерных реакторов, но и установил мировой рекорд подводного плавания под водой, который составил 52 суток без всплытия на поверхность.  А в 1965 году ( под командованием капитана 2-го ранга Леонова Павла Федоровича) советский атомоход К-27 более 60 суток пребывал в водах Средиземного моря, выполняя задачу Советского Правительства. Это был первый поход именно советской атомной подводной лодки в эти широты. Пребывание в Средиземном море данного корабля, тогда поставило точку в монополии 6-го Флота США в те годы в этом районе. За мужество ,проявленное экипажем во время 2-х походов, за испытания уникальной техники, в марте 1966 года экипаж атомной подводной лодки К-27 был награжден боевыми орденами и медалями. А первый командир  лодки удостоился Золотой Звезды Героя.  
Хотим также донести до Вашего сведения, что атомоход К-27 в ВМФ Советского Союза тогда называли кораблем-лауреатом различных премий и наград со стороны государства. Атомоход считался школой адмиралов и Героев Советского Союза. Из тех ,кто прошел службу на атомоходе  в последствии четверо стали Героями, пятеро вице-адмиралами и контр-адмиралами, командирами ракетоносцев   В 2004 году  за выдающийся вклад в развитие  военной науки, атомная  наша подводная лодка стала «Лауреатом Золотой Книги» города Санкт-Петербурга. Единственная  из всех на сегодня построенных в СССР и России. Более того на  базе апл К-27 с учетов всех достоинств и недостатков, которые испытали мы во время службы на ней, в СССР было создано семь уникальных атомоходов 705 проекта.  Вот такой был наш атомный подводный корабль на котором мы имели счастья нести службу  Но кроме триумфа, при том заслуженного, экипажу пришлось на себе испытать и серьезные аварии: которые произошли на реакторах. А их, к сожалению, было предостаточно. И все они связаны с облучением моряков-подводников, и, к сожалению, их гибелью..  Самая серьезная ядерная авария произошла в море 24 мая 1968года, в результате  которой вся команда лодки  (первый и второй экипажи – 144 человека) переоблучилась. Пятеро моряков-подводников (двое уроженцев  Украины,  трое из России) получили смертельные дозы облучения. Это старшина 2-й статьи, спецтрюмный Гриценко Виктор Алексеевич,1946 г.р.  из Луганской области, село Новоникольск, Креминского района, Пономаренко Иван Иванович,электрик,1946 г.р.  из Киевской области, Обуховского района, Петров Александр Иванович, спецтрюмный ,1944 г.р. из Калужской области , Куликов Вадим Николаевич,1947 г.р. из Курской области, Воевода Иван Сергеевич,1943 г.р. из Вологодской областиА после ядерной аварии, – уже на гражданке – ушли из жизни десятки подводников.  Практически из 144 человек, сегодня осталось в живых  чуть более половины . На Украине из  35 человек, принимавших участие в ликвидации ядерной аварии на лодке, в живых осталось 22 человека. Но все признаны инвалидами. Считаем, что тогда, в далеком 1968 году, экипаж проявил мужество и отвагу, ликвидируя ядерную аварию. Те же спецтрюмные Гриценко Виктор, Петров Александр, Куликов Вадим, Николай Логунов, несмотря на полученные смертельные дозы радиации,  покинули свой боевой пост, только когда удостоверились, что аварийный реактор заглушен. Отмечаем, что ни один моряк-подводник не покинул свой пост до тех пор, пока лодка не пришла на базу. Спустя 30 лет после ядерной аварии на К-27 Указом Президента России (1998 год) значительная часть моряков-подводников, принимавших участие в ликвидации ядерной аварии на корабле из числа граждан Российской Федерации была отмечена Орденом Мужества, за исключением  погибших моряков, а также ставших впоследствии инвалидами, но которые являлись гражданами Украины.  Единственное что было сделано, при активном участии ветеранов флота России, это то, что фамилии подводников апл  из числа украинцев погибших при ядерной аварии, были  высечены на Памятной Доске, хранящейся в Морском Храме города Санкт-Петербурга.  Считаем своим долгом, обратиться к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой восстановить справедливость по отношению к нашим сослуживцам из числа проживавших и проживающих на Украине, погибших при ядерной аварии, ставшими инвалидами вследствие этой аварии, а таких осталось на Украине всего 22 человека. которых незаслуженно забыли при награждении в 1998 году, когда отмечали грустную дату – 30-летие катастрофы на атомоходе К-27 . Моряки –подводники из числа граждан Украины оказались вне награждения, ибо их посчитали «иностранцами»,хотя все тогда защищали единое государство. И в далеком мае 1968 года все члены экипажа, гражданами какой бы сегодня страны они не считались, совершили подвиг, и ценою своей жизни и здоровья предотвратили ядерную аварию международного масштаба.   Очень верим Вам, уважаемый Президент, что Подвиг наших товарищей и сослуживцев из числа украинцев будет оценен по достоинству, тем более приближается 40–я  годовщина той далекой ядерной аварии, которая постигла весь экипаж атомной подводной лодки К-27 Северного Флота. С уважением и надеждой. Милованов В.Н.капитан 1- го ранга, бывший помощник командира корабля К-27 участник ликвидации ядерной аварии, командир апл К-450, зам.командира 41-й Дивизии апл. г.Тверь, Россия  Шеремет  В.Г-капитан 1-го ранга,бывший командир турбинной группы корабля,участник ликвидации ядерной аварии  г.Липецк.Россия Полетаев С. М.- капитан 1-го ранга бывший командир БЧ-5, участник ликвидации ядерной аварии. г. Гатчина. Россия .Шпаков А.В.-     капитан 1-го ранга,бывший командир  БЧ-5,участник ликвидации ядерной аварииГ.Подольск,Московская область,Россия.  Агафонов Г. А.- капитан 2-го ранга, командир 1-го дивизиона, участник ликвидации ядерной аварии. г.Старая Русса. Россия.  Домбровский В. В.- капитан 3-го ранга, командир реакторного отсека. Участник ликвидации ядерной аварии.г.Подольск. Россия. 17. 07. 2007    

P/S В 2008  году последовал звонок автору этих строк с Посольства России в Киеве...немедленно подать списки на моряков-подводников,прошедших через аварию 24 мая 1968 г.(кроме погибших !!!???)..Подали их. По информации помошника Посла России Черномырдина В.С.Анкеты  передали в Москву для рассмотрения и  принятие решения ....И вот  решения!.  





четвер, листопада 19, 2009

О НАС ЧИТАЮТ...О НАС ПИШУТ....

Владимир.  
      Прочитал с большим удовольствием! Очень горд, что служил подводником на РПКСН К-490. Восхищаюсь моряками с К-27. Побольше таких рассказов. С уважением!
2. Александр, но не Третий. 
      Спасибо Вам, наши товарищи, проложившие подводные дороги в ранее иностранные океаны ! Вот только в так называемой новой России Ваш подвиг, видимо, никому не нужен. Как и сильный военно-морской флот. Лозунг "300 лет флоту - и без флота" выполнен уже, наверное, на 90 %.
      А дорожки в Средиземное уже быльём поросли...
      Простите нас ! А тех, "благодаря" кому так происходит, - не прощайте !
3. Игнатьев К. А.  
      Спасибо вам. В наши юные годы как никогда нужен пример бесстрашия, дружбы и общей цели. Если бы было побольше таких книг, встреч с ветеранами и участниками великих событий... Спасибо вам.
Все написавшие свои комментарии оставили свои электронные почты,на которые я от имени своих сослуживцев поблагодарил их.