пʼятницю, серпня 24, 2012

ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ КОНТР-АДМИРАЛА Н.Г.МОРМУЛЯ "КАТАСТРОФЫ ПОД ВОДОЙ"

Некоторые послевоенные аварии на подводных лодках США и их союзников


Аварии в ВМС США-Часть 1-я

После завершения второй мировой войны аварии иностранных подводных лодок, разумеется, утратили боевой характер. В основном это были различные происшествия навигационного свойства: столкновения с препятствиями, посадка на мель, воздействие экстремальных гидрометеорологических фактов.
Так, во время учений французских ВМС в сентябре 1952 года совместно с надводными кораблями в районе Тулона затонула французская подводная лодка «Сибилл» (бывшая английская). Экипаж из 49 человек погиб. Причина гибели не установлена. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сделала предположения, что подводная лодка, находясь на перископной глубине, пыталась уклониться от столкновения с надводным кораблем. Но не справилась с управлением и провалилась за предельную глубину погружения. В конечном итоге она потеряла плавучесть и погибла вместе с экипажем.
Счастливо отделалась подводная лодка ВМС США «Бергом». Во время учения на перископной глубине ее прочную рубку протаранил эскадренный миноносец «Норрис». Лодке удалось всплыть в надводное положение и своим ходом добраться до базы в Филадельфии, где она была отремонтирована.
http://lib.rus.ec/b/266230/read#t17 

Жизнь в перископ. Видения реликтового подводника. Контр-адмирал А.Т.Штыров. Часть 34.

 Вскормлённые с копья  

Снова дорога. Теперь уж не утрамбованный и выровненный руками бесчисленных зэков, а подрезанный ножами бульдозеров хлябкий грейдер. Но Сун этого не замечал, сердце Суна пело. И он с живым, теперь уже не унылым любопытством оглядывал непролазные буреломины, первозданный хаос наваленных деревьев, чащобы кустов и искренне удивлялся, завидев в прогалах и на взлобках тайги любопытствующих, явно непуганых лошаков и лосих, рогачей и оленух. 
http://flot.com/blog/historyofNVMU/ 

ЭТО ИХ НЕЗАВИСИМОСТЬ,

Украинские депутаты завтракают за 1500 грн. И не подавятся


О нескрываемой любви украинских чиновников к роскоши, в частности к дорогим ресторанам поведала зрителям программа «Деньги», телеканала «1 +1»,
Об этом сообщает «Газета по украински».
Одно из любимых мест народных депутатов — элитный ресторан на Городецкого, как раз недалеко от Верховной Рады. В народе его даже прозвали депутатской столовой.
Вечерами его посещает сын экс-президента Виктора Ющенко. Утром же на завтрак в ресторан пожаловали народный депутат Партии регионов Дмитрий Шпенов, первый заместитель мэра Днепропетровска Игорь Цыркин.
Большинство посетителей съезжаются на авто — Lexus, Mercedes, Maybach.
Средний счет заведения в пределах 1500 грн. Зарплата народного депутата — около 16 тыс.грн.
Еще одно популярное среди чиновников место — лаунж-бар, где можно попить и кофе за 75 грн, и бутылку шампанского заказать за 9 тыс.грн.
Там можно встретить дочь нардепа от Партии регионов Сергея Кивалова, одесского миллионера Бориса Кауфмана.
Жена депутата НУНС Николая Мартыненко Анна, подъезжает к лаунж-бару на раритетном Bentley стоимостью свыше 2 миллионов гривен.
А чиновник КГГА заместитель мэра Киева Анатолий Голубченко открыл ресторан — для жены, ужин в котором на одного человека стоит там около 10 тыс.грн.
«Аргумент»
 1. К власти в стране официально, на законном основании по воле Народа пришел Криминал.  2.Такая Независимость нужна  только ОЧЕНЬ богатым  Олигархам. В противном случае они не были бы тем, кем они есть в Независимой Украине. Простой народ проиграл. Он несет  на себе все тяготы разборок между «Элитами » как  с внутренними, так и с внешними их конкурентами. Отсюда и цены на газ, ГСМ и т.п.  которые тянут за собой рост цен практически на все группы товаров. Поэтому так и живем.
Очень хотелось найти что то хорошее, что получил народ , кроме Слова  - «Независимость», но ничего не вижу кроме морального удовлетворения « Я живу в Независимой стране»( ?????????....).
Сказать тихо, для себя, чтобы никто не слышал и не смеялся……..
Для людей действительно любящих Украину больно смотреть на все  это. Пора понять , что пока Они у власти нам ничего хорошего не светит. А власть просто так они не отдадут …….  Только железной метлой, без всякой жалости  нужно вымести эту нечесть со святой украинской земли.

Читать полностью: http://h.ua/story/352469/#ixzz23rdeDu9M

ВСЕМ ТЕМ КОМУ ДОРОГ ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ. ВНИМАНИЕ В ОТСЕКАХ.

Дорогие товарищи и единомышленники!
Поддержите экипаж АПЛ "НЕРПА"!


Принято согласованное с Владивостоком решение о сборе "живых" подписей и накоплении подписных листов в СПб Клубе подводников для ОДНОВРЕМЕННОЙ ОТПРАВКИ в канцелярию Президента. В НУЖНОЕ ВРЕМЯ.

Суд - дело долгое. Время есть. Пока контрольный срок установлен до 21 сентября.

Первую подпись поставил подводник, судостроитель, мичман запаса Николай Иванов, создавший свою инициативную группу на "Адмиралтейских вервях".

Подписи могут и должны быть от ВСЕХ - и подводников и обычных людей. Чем больше тем лучше.
Подчеркиваю - ВСЕ!!! Те, кто поддерживает нашу позицию, изложенную в письме. Моя семья тоже подписалась.

Подписные листы следует направлять в Клуб. Почта России работает исправно.

199004 Санкт-Петербург Васильевский остров, 5 линия, дом 46-Б Клуб подводников

"Шапка" должна быть на каждом подписном листе.
Контактные данные и должность (если только связан с ВМФ!)  указывать по желанию, например мобильный телефон - чтобы нас не обвинили в подписях "мертвых душ".

Просьба информироваить нас о ходе сбора подписей по эл.почте.
Вся информация - на сайте Клуба подводников
http://www.submarinersclub.ru

С уважением,
капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин,
Председатель Совета Клуба 


 Верховному Главнокомандующему
Вооруженными Силами Российской Федерации,
ПУТИНУ В.В.


Товарищ Верховный Главнокомандующий!
    Уважаемый Владимир Владимирович!

КТО ЕСТЬ КТО. АДМИРАЛ ОКТЯБРЬСКИЙ


Японский адмирал Тамон Ямагути родился в 1892 году, в канун праздника Бон, когда вспоминают и чтут предков. Он получил классическое офицерское образование, окончив военно-морское училище и военно-морскую академию. Как истинный самурай, он в совершенстве познал кодекс Бусидо (Путь воина) и был готов к любым испытаниям. Опытный моряк, командовавший линкором и авианосной эскадрой, Т. Ямагути был участником нападения японского флота на Пёрл-Харбор, боев за Индонезию и блистательного рейда в Индийский океан. Говорили, что ему покровительствовал сам главнокомандующий японским флотом адмирал И. Ямамото и Т. Ямагути мог впоследствии встать во главе Объединенного флота империи. Советский адмирал Филипп Октябрьский был младше японского коллеги на семь лет. Он не изучал теорию офицерской чести, выйдя из беднейшей деревни, а получил практику кровавой гражданской войны в бескозырке и тельняшке на собственной шкуре. После окончания классов при военно-морском училище имени М.В. Фрунзе, Ф. http://apanbykvas.livejournal.com/ 

ВОСПОМИНАНИЯ И КОММЕНТАРИИ СТАРШИНЫ ВМФ БОРИСА РАТМАНСКОГО О СВОЕЙ СЛУЖБЕ В ГРЕМИХЕ,О КНИГЕ Л.ТОКАРСКОГО " МОЙ ЛЕДОКОЛ ИЛИ НАУКА ВЫЖИВАТЬ" (США)

 МЫСЛИ ВСЛУХ .Часть 2-я .     Начало.Часть 1-я
Из окон, смотрящих на море, зданий была видна пыхтящая ПМ-130 – школа жизни автора. Насколько, мне известно ПлавМастерские должны были обслуживать дизельные лодки и, возможно, другие плавсредства. Для обслуживания АПЛ ПМ категорически не приспособлены: во первых из-за невозожности обепечения РБ, особенно на плаву, а во вторых требуется  специально подготовленный многочисленный личный состав. Такой подход потребовал бы значительного увеличения корабля и капиталовложений. Экономически нашли выгоднее строить упомянутые “объекты.” Помимо всего подобные объекты имели хранилища для отработанных урановых реакторных стержней – твэлов (тепловыделяющий элемент)..

 

В. Брыскин «Тихоокеанский Флот». - Новосибирск, 1996-2010. Часть 11.

 Вскормлённые с копья  

Мои друзья – книги   предыдущие Части 1-10
Большая часть того, что я записал в предыдущих рассказах, как-то характеризует внешние, видимые события курсантской жизни. Конечно, все они, без исключения, начиная от помывки в бане и кончая посещением неведомых ранее мест и общением с новыми людьми, оставляют определённый след в душе молодого человека, шаг за шагом формируя эту самую душу (я прошу прощения у читателя за столь примитивное описание сложного процесса). Но, кроме этого, существует ещё один источник постижения природы и людей – чтение книг, оставленных нам более одарёнными предками и современниками.
http://flot.com/blog/historyofNVMU/3090.php

четвер, серпня 23, 2012

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ ВМФ С САЙТА NOVOTEKA.RU ЗА 23.08.2012 г

23.08.12 17:13 | Российская газета
105 лет исполнилось подводнику Лунину, атаковавшему линкор

105 лет исполнилось подводнику Лунину, атаковавшему линкор "Тирпиц"

105 лет исполнилось со дня рождения прославленного советского подводника Николая Лунина. Для советского Военно-морского флота Лунин - фигура такая же легендарная, как Покрышкин для авиации или Зайцев для снайперов. Он вошел в пятерку самых результативных подводников советского ВМФ во время Великой Отечественной войны.

23.08.12 16:34 | 0652.in.ua

В Керчи на гору Митридат подняли 20-метровый флаг Украины

Сегодня в Керчи прошли торжественные мероприятия, приуроченные ко Дню государственного флага Украины. Участие в них приняли крымские морские пехотинцы. Об этом корреспонденту 0652.ua сообщили в Крымском региональном медиа-центре Министерства обороны Украины.

23.08.12 13:45 | Флот - 2017

Военный совет ВМС Украины проанализировал ход восстановления технической готовности флота (ФОТО)

Выполнение мероприятий по восстановлению технической готовности корабельного состава ВМС Украины в 2012 году было рассмотрено 22 августа в ходе расширенного заседания военного совета ВМС ВС Украины,сообщает пресс-служба Минобороны Украины. 

http://www.novoteka.ru/r/Politics/ArmedForces/Army/NavalForces 

ВТОРОЕ ПОГРУЖЕНИЕ

Новый процесс по делу о трагедии на «Нерпе» может стать последним для ее командира
За аварию на «Нерпе» снова судят гвардии капитана 1-го ранга Дмитрия Лаврентьева и старшину 2-й статьи Дмитрия Гробова, уже однажды оправданных. Новый процесс может стать последним для командира подводной лодки
РИА Новости

В Тихоокеанском военном суде прошло предварительное слушание и первое судебное заседание по повторному рассмотрению уголовного дела об аварии на АПЛ «Нерпа».

Жизнь в перископ. Видения реликтового подводника. Контр-адмирал А.Т.Штыров. Часть 33.

 



А два парохода (они никогда не функционировали одновременно) - до 60 тысяч человек. То есть за 17 лет бесперебойного функционирования (без задержек на шторма, туманы и проч.) - всего до 510 тысяч человек, а реально - до 375 тысяч заключенных. Архивы «Дальстроя» в Магадане показывают, что за вышеуказанный период в порт Нагаево был принят «спецконтингент» в 371 тысячу заключенных. Но отнюдь не 10 миллионов, как твердила «лагерная бухгалтерия» и изыскания демписателей-свидетелей Варлама Шаламова, Анатолия Стреляного, Ольги Шатуновской и Александра Солженицына. Лжесвидетелей, если уж говорить о грустной правде. А ведь кроме «спецконтингента» на колымскую землю направлялись и «вольняшки» (геологи, строители, изыскатели, летный состав, врачи и т.п. и, наконец, охранные войска); всего - до 120 тысяч человек. Следовательно, по максимуму на Колыме никогда не могло быть более 500 тысяч человек. А отсюда - «потери», если считать, что все 100% не возвращались, что уж явная чушь. 
http://flot.com/blog/historyofNVMU/