В конце сентября 1973 года подводная лодка “Б-49” 96 бригады 4 эскадры Краснознаменного Северного флота наконец-то получила приказ всплыть в надводное положение 5 октября и следовать в 64 точку для подготовки к переходу в родную базу – столицу подводного флота город Полярный. Лодка находилась на боевой службе уже шесть месяцев, из Полярного она вышла 20 марта
На фотографиях автор воспоминаний - капитан 1 ранга запаса Цветков Владимир Юрьевич
Доктор географических наук, профессор
Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
четвер, січня 31, 2013
Подводная лодка"Б-49" - боевая служба в зоне конфликта 1973 г.
Labels:
история подводных лодок
Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 28-29
28.01.2013 11:16:51
Лицом к лицу
А ничего особенного. Великолепная солнечная погода, море два балла, рядом с лодкой на расстоянии менее кабельтова – эсминец под "матрасно-звездным" флагом США. Над лодкой снижается "Neptun" и закладывает вираж. Мы передаем радио на берег, ждем ответа. Наконец пошла информация, прямо искры летят из аппарата! ЭМ доложил командующему 2-м флотом о нашем всплытии, а самолет определил наши координаты. Захожу к штурману, даю их для сравнения. Разница только по широте – четыре мили. Неплохо для самолета и для нас.
Эсминец, гонявший нас, «Чарльз П.Сесил». Нам присвоено наименование "Контакт С-13". ЭМ поднял флаг "Ухо" четыре флага НББГ и еще какой-то сигнал. "Ухо" - приглашение к международному своду сигналов (МСС). НББГ - его международный позывной, а вот сигнал?! "Штурман! Подать сюда МСС. Ищут, наконец, находят в аккумуляторной яме, слегка облитым электролитом. Разбираем сигнал, оказывается, спрашивает "Что случилось? Нужна ли помощь?"
А ничего особенного. Великолепная солнечная погода, море два балла, рядом с лодкой на расстоянии менее кабельтова – эсминец под "матрасно-звездным" флагом США. Над лодкой снижается "Neptun" и закладывает вираж. Мы передаем радио на берег, ждем ответа. Наконец пошла информация, прямо искры летят из аппарата! ЭМ доложил командующему 2-м флотом о нашем всплытии, а самолет определил наши координаты. Захожу к штурману, даю их для сравнения. Разница только по широте – четыре мили. Неплохо для самолета и для нас.
Эсминец, гонявший нас, «Чарльз П.Сесил». Нам присвоено наименование "Контакт С-13". ЭМ поднял флаг "Ухо" четыре флага НББГ и еще какой-то сигнал. "Ухо" - приглашение к международному своду сигналов (МСС). НББГ - его международный позывной, а вот сигнал?! "Штурман! Подать сюда МСС. Ищут, наконец, находят в аккумуляторной яме, слегка облитым электролитом. Разбираем сигнал, оказывается, спрашивает "Что случилось? Нужна ли помощь?"
источник материала по датам публикации см.
Кто есть Кто.Мата Хари. Агент Н.21
Чтобы делал мир, если бы его не питали легенды и мифы, если бы жизнь не
была бы полна загадок? Одну из таких загадок уже более ста лет пытаются
разгадать историки и писатели всех мастей, и связана она с
Маргарет-Гертрудой Зелле, леди Грешей Маклеод, прозванной Мата Хари (в
переводе с яванского "Око утра"), значащайся в досье центра шпионажа в
Амстердаме как агент под цифрой Н.21. Кем она была на самом деле?
Авантюристкой? Без сомнения. Куртизанкой? Без сомнения. Красивой
женщиной? Без сомнения. Талантливой танцовщицей и актрисой? Без
сомнения. Но была ли она шпионкой? Вот это-то и не дает покоя многим, в
результате чего мы имеем массу книг, фильмов, исследований. За свои 40
лет жизни она прошлась буквально "ураганом" по Европе, оставив о себе
память даже среди русских высокопоставленных политических деятелей, о
чем они так или иначе спустя годы не приминули упомянуть в своих
мемуарах и письмах. Удивительная женщина начала ХХ века...
По материалам источника-http://www.liveinternet.ru/users/3342196/post224412534/
Labels:
Персонажи.Наша история
середу, січня 30, 2013
А почему не российские?
Бангладеш выбирает китайские подводные лодки
Бангладеш сообщила о планах закупки подводных лодок у Китая, в связи с чем по этому вопросу ведутся двусторонние переговоры.
Это сообщение последовало после того, как премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина
объявила о необходимости создания подводных сил для усиления присутствия страны и проецирования силы в Бенгальском заливе.
объявила о необходимости создания подводных сил для усиления присутствия страны и проецирования силы в Бенгальском заливе.
Гибель десятой флотилии.
Эпизод Первой Мировой Войны
до сих пор пока не изучен
Если спросить любого историка Первой мировой войны, в каком морском
бою с русскими погибло больше всего германских кораблей, то вряд ли
услышим правильный ответ. Самое главное, что и боя как такового не было.
А потери немцев тем не менее были очень существенны. Но все по порядку.
10 ноября (28 октября по старому стилю) 1916 г. около 21 часа посты
наблюдения и связи русского Балтийского флота, расположенные на о. Даго
(Хийумаа) и у Ревеля (Таллин), засекли несколько взрывов на минных
заграждениях так называемой передовой позиции у входа в Финский залив.
Наших кораблей в море не было, значит, преодолевали передовую позицию
немцы. И в 2 часа 30 минут 11 ноября эсминцы противника начали
обстреливать из орудий Балтийский порт (ныне эстонский город Палдиски). В
течение получаса они вели огонь. Затем отряд опять направился в сторону
минного поля.
Підписатися на:
Дописи (Atom)