неділю, квітня 28, 2013

Пока мы живы,мы помним.Памяти моего сослуживца апл К-27 Северного Флота мичмана Воеводы Валентина Ивановича.





Валентин Иванович  Воевода родился  в 1943 г. Белоруссия,в семье Иван Ивановича и Ольги Адамовны Воеводы.У них было трое детей.
Он старший.В 1962 году   был призван в ряды ВМФ и направлен после окончания учебного отряда на атомную подводную лодку К-27 в качестве штурманского электрика.После окончания срочной службы решил остаться на сверхсрочную.Стал мичманом
На фотографиях-сверху-Памятная Доска в Морском Храме в г.Санкт-Петербурге. Слева-Валя Воевода с родными во время отпуска.1964 г Справа-родная сестра Вали-Нина Ивановна.2012 год.

Новая атомная подводная лодка Северного флота может получить имя «Уфа»

Новая атомная подводная лодка Северного флота может получить имя «Уфа» Глава Администрации Уфы Ирек Ялалов направил в адрес главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова письмо с просьбой присвоить новой строящейся атомной подводной лодке Северного флота наименование «Уфа».

Об этом ProUfu.ru сообщил председатель региональной общественной организации «Морское собрание Республики Башкортостан» Юлай Муратов:
«На данный момент существуют две подводные лодки, названные именем Северодвинска и Казани. С одной стороны это город финансово ни к чему не обязывает, а с другой – это высокий показатель уровня престижа. Желающих очень много – выберут город, который значим по вкладу в развитие ВС и морского флота. Я думаю, что у нас должно получиться»
— рассказал Юлай Азаматович.

суботу, квітня 27, 2013

Из очередного рассказа ветерана -подводника .капитана 1- го ранга Вадима Кулинченко,присланного на блог.


         Мореплавание всегда было сопряжено с опасностью. Морская пучина ежегодно поглащает сотни судов, уносит тысячи человеческих жизней. Многие из этих аварий и катастроф общеизвестны. О морских авариях и катастрофах пишут достаточно много. Значительно менее известно широким читательским кругам об авариях и катастрофах в глубинах моря на борту подводных лодок….

                                            О Б Р Е Ч Ё Н Н Ы Е     К О Р А Б Л И.

                                                         ПОДВОДНАЯ   ЛОДКА.

         Само назначение подводных лодок – ведение скрытной морской войны – исключает возможность широкого освещения их деятельности даже  мирное время, что даёт возможность командованию ВМС скрывать от общественности и те неполадки, которые время от времени на них случаются. Подробные сведения об авариях подлодок публикуются в основном на страницах специальной военно-морской и научно-технической литературы.
         Причины подавляющего большинства аварий – ошибки конструкторов подводных лодок, рабочих и инженеров судостроительных заводов, командования и личного состава кораблей.

О чем писали газеты ровно 100 лет тому назад


27 (14) апреля 1913 года

3 Новое Время

Памяти „бурелетчика“.

        Телеграф принес печальное известие о гибели в Иоганнестале {близ Берлина) одного из самых видных представителей современной авиации—11 апреля, при спуске на аэроплане «Райта», вместе с княгиней E.M.Шаховской, потерпел серьезную аварию небезызвестный петербуржцам наш соотечественник Всеволод Михайлович Абрамович. От полученных увечий и сотрясены всего организма отважный авиатор на другой день скончался.

"Это является самой большой ошибкой"- Аавиксоо в интервью газете Õhtuleht.

Аавиксоо: мы не сумели донести до русских, что не собираемся уничтожать памятник

("Delfi.ee", Эстония)
Монумент Воину-освободителю "Бронзовый солдат"
26/04/201314:53
В пятницу вечером исполняется шесть лет Бронзовой ночи, министр образования Яак Аавиксоо, который тогда являлся министром обороны, считает, что самой большой ошибкой стало то, что государство не сумело донести до русскоязычного населения информацию о планах, в том числе о том, что памятник не планировали уничтожать, а перезахоронение планировали провести со всеми почестями.По словам министра, больше всего он жалеет именно о том, что им не удалось справиться с коммуникацией. «Я точно знаю, что эмоциональным упреком со стороны большей части русскоязычного населения является то, как они восприняли отношение Эстонского государства к монументу, а не тот факт, что памятник был перенесен на военное кладбище, - говорит Аавиксоо. - Это показывает то, что этого мы не рассказали. Мы говорим об этом теперь, но не говорили об этом раньше. Это и является самой большой ошибкой», - рассказывает Аавиксоо в интервью газете Õhtuleht.