пʼятниця, вересня 21, 2012

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЮЖНО-БАЛТИЙСКОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ. 1960 г.

 
Военная гавань Балтийска - столицы IV-го Военно-морского флота страны гудит как потревоженный улей: из польского порта Гдыня неожиданно вернулся находившийся там со спецзаданием эскадренный миноносец «Стремительный» и встал на швартовы к крейсерской стенке, а не в миноносном ковше, как это обычно делается. Более того: у трапа эсминца выставлен часовой с «винторезом», а не просто вахтенный матрос! По гавани пополз слух: - У Артамонова какое-то ЧП! Вроде бы кто-то сбежал!?!». Сочувствия не ощущается, скорее наоборот: «наконец-то этому выскочке всыпят»?
Кто же он, этот «выскочка», и за что ему следует «всыпать»? «Выскочка» - это капитан 3-го ранга Артамонов, командир лучшего на эскадре миноносца. Моряк от Бога! Командиром эсминца был назначен будучи в чине капитан-лейтенанта, что для мирного времени было весьма не типично, во всяком случае для Балтики. Службу знает и правит отлично. Офицеры его миноносца выполняют приказания командира только бегом! Отношение к матросам отечески-барское. Ни дать, ни взять - «слуга царю, - отец солдатам», то бишь матросам!

Контр-адмирал Наумов Владлен Васильевич. Из "дизелистов" в "атомники". Командиры АПЛ 1-го поколения. Часть 10.

Ему первому из командиров атомных подводных лодок присвоили звание контр-адмирала... 
... самый исполнительный офицер в ВМФ... 
Арнольд Петрович - настоящий комиссар, умело сглаживал конфликты, замполит неизменно был на "К-104" на своем месте. 

Фролов Виктор Павлович. 

История К-279. - Гремиха. 

"К-279 - заказ № 310. 
Заложена 30.03.70. Спущена на воду 20.12.71. Военно-Морской флаг поднят 05.11.72. Принята в состав флота 27.12.72. 
За испытания этой лодки впервые в истории подводного флота командиру действующего корабля В.Н. Фролову было присвоено звание контр-адмирала. + орден Ленина. 
В 1973 году «К-279» выполнила первую боевую службу. 
Вошла в состав 41-й дивизии с базированием в пос. Гаджиево. В 1974 году, после окончания формирования, дивизию передислоцировали в пос. Островной в состав 11-й флотилии. 
По итогам 1974 года крейсер был признан «отличным» кораблём.
 

Ранее опубликованные части о контр-адмирале Наумове В.В.см. на источнике- http://design.flot.com/blog/historyofNVMU/index.php?amp%3BPAGEN_2=2&amp%3Bprint=Y&print=Y&PAGEN_1=201

Ув.мой читатель! Вашему вниманию предоставляю рассказ ветерана -подводника МЕШКОВА О.К.,проходившего службу в гарнизоне Гремиха.О Гремихе сегодня написано много и по разному.Есть и очернительные очерки.Но как человек служивший в 60-е годы в этом гарнизоне скажу- это место где проходили службу настоящие мужики.Это место где кисейным барышням делать было нечего!


 Письма со стажировки. Гремиха, 1975 год. - Мешков О.К. "Верноподданный" (эссе о Холодной Войне на море). - Санкт-Петербург: «Слава Морская», 2006 г. Часть 1.


«... 26/2-75 г. Я - в Мурманске... «Вечно зеленый город» (так его здесь называют ввиду полного отсутствия деревьев). Сейчас сижу - лежу в своей 202-й каюте на теплоходе «Мария Ермолова» и говорю с тобой... Мурманск, очевидно , типичный заполярный порт: снег, серое море да мачты гудящих пароходов - вот, пожалуй, и все... Но чем-то мне нравится и ветер, бьющий в лицо, и кажущееся безлюдье, и, уже ощутимая, неустроенность жизни... Когда мы шли на теплоход, с нами вместе оказались молодой капитан-лейтенант с женой... Мы помогли ей донести чемодан... Шли каких-нибудь 100-200 метров, а она успела сказать нам:»Смотрите, вот ваше будущее... Скоро также повезете ваших жен в эту дыру...». Так мало и так много. А дыра - пункт нашего следования... Рейс нашего теплохода откладывается на сутки из-за шторма в Баренцевом море. А посему, я в каюте, возлежу на мягких подушках и жду своей очереди в душ. Знаешь, шикарная каютка: четыре койки, уютные портьеры и ласкающие глаз синие ковры. Я только что перечитал твои письма, музыка так приятно подпевает моим настроениям. «В небе незнакомая звезда...». Не знаю почему, но эта песня навсегда врезалась в сердце... А завтра в 14-00 мы отплываем в Гремиху... Если там нет телеграфа, то я заранее поздравляю тебя с самым чудесным праздником весны -- с днем 8 марта! 
...Вообще говоря, горячая вода - замечательная вещь, а, учитывая 36 часов путешествия в духоте поезда - вдвойне приятная... Но, вот, душ принят, я вновь развалился на своей тахте и полусумраке каюты пишу тебе, в Неизвестную Твою Жизнь Без Меня... 
Источник статьи-http://flot.com/blog/historyofNVMU/2212.php

ОТЗОВИТЕСЬ КТО СЛУЖИЛ НА К-495 В РАЗНЫЕ ГОДЫ. ВАС ЖДУТ,РЕБЯТА.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
К-495 (Б-495)
историческая справка


Атомная подводная лодка проекта 671РТ (заводской номер - 621).
Классификация:
  • первоначально числилась крейсерской ПЛ.
  • 25.07.1977 - переклассифицирована в большую подводную лодку.
  • 03.06.1992 - отнесена к подклассу атомных больших подводных лодок.
Хронология постройки и службы корабля:
  • 1973 год - формирование экипажа ПЛ (в/ч 15162) на базе 3 дивизии ПЛ КСФ
  • 19.03.1974 - зачислена в списки кораблей ВМФ.

ОФИЦЕРЫ-ПОДВОДНИКИ ДОЛГОПОЛОВЫ

Автор блога выражает свою признательность администрации сайта Flot.com за возможность ознакомиться с данной статьей и за фотографию подводника Николая Афанасьевича Долгополова.

Приятно, когда письмо о земляках-котлашанах присылает молодежь. Значит, интересуется, хранит память о старших поколениях. Именно такой материал мы получили от учащейся Приводинской средней школы, юного краеведа Ксении Трубиной.
Николай Афанасьевич родился в деревне Шопорово, что в 8 километрах от нашего поселка, в семье Афанасия Ивановича и Анны Ивановны Долгополовых в 1909 году. Пятеро детей. Все они трудились, помогали по дому, хозяйству.
Семья рано лишилась своего кормильца. Николаю шел всего десятый год, когда он стал работать конторщиком на Красавинской ткацко-прядильной фабрике. Любознательного паренька не устраивала "бумажная" работа, в 14 лет он уже на пароходе "Некрасов" - сначала матросом, затем боцманом.
В 1931 году Николая призвали в армию. Вскоре служить пришлось на флоте, чему он обрадовался. Николая перевели в Кронштадт, куда позже приехала из Котласа и жена Павла Георгиевна с сыном по имени Лев.
Служба пролетела незаметно: слушатель школы связи, радист на подводной лодке. Потом - сверхсрочная служба: политшкола, назначение комиссаром на подводную лодку. Начало войны застало его в Стрельне, на курсах усовершенствования политсостава. Недоучившись, получил назначение на Северный флот комиссаром подлодки "Щ-402".

С.А.АКИНДИНОВ "ПОДВОДНИКИ ВЕРНУЛИСЬ С ТОГО СВЕТА".


АКиндиновСенсация времен Великой Отечественной войны: советские моряки, считавшиеся погибшими, выплыли из затонувшей подлодки Василий Зиновьев, Александр Мазнин и Николай Никишин в августе 1941 г и двадцать лет спустя. 

Здесь их ожидала неминуемая смерть. А надежда на жизнь была там, над головой. Но людей, оказавшихся погребенными на морском дне в отсеке подорванной подлодки, отделяли от нее метры воды и стальной корпус субмарины… 

Во время Великой Отечественной наши подводники неоднократно оказывались в такой губительной ситуации. И лишь единственный раз троим морякам-балтийцам удалось практически невозможное: почти через сутки после гибели подводного корабля они не только смогли подняться на поверхность, но и добрались до берега, который находился за несколько километров от места катастрофы. Тут сразу же вспоминаются герои нашумевшего кинофильма “72 метра” — у них были, оказывается, реальные предшественники. 

Чтобы узнать подробности этой уникальной истории, корреспонденту “МК” не пришлось ехать на Балтику — свидетельства о трагедии подлодки “С-11” нашлись в подмосковной Мамонтовке, где живет родственница одного из краснофлотцев. — На “С-11” погиб мой дядя Петр Иванович Кузьмичев, служивший старшим мотористом, — поясняет Алла Кузьмичева. — Пытаясь выяснить обстоятельства его смерти, я на протяжении уже нескольких лет занимаюсь поиском фактов, относящихся к судьбе этого боевого корабля и его экипажа, пробую отыскать родственников моряков… 

Совсем недавно удалось встретиться с сыном одного из чудесно спасшихся подводников — Александра Мазнина. Оказывается, герой после демобилизации долгие годы работал машинистом в электродепо Домодедово — водил пригородные поезда между Москвой и Каширой. Мазнин умер в 1970-м, но в его домашнем архиве сохранились некоторые записи, документы и статьи из фронтовых газет, из старого журнала “Краснофлотец”… Эти материалы помогли лучше узнать историю моряков с подлодки “С-11”. 

КТО ЕСТЬ КТО.ЛИЦО УКРАИНСКОГО ПОЛИТИКА С ПАРТИИ РЕГИОНОВ

Полина МОЛОЧКИНА 

Мишка, Мишка, где твоя сберкнижка?
Вся правда о «народнике» Папиеве

Кто такой Михаил Папаев. Если коротко, то - богатый человек, который ворует у бедных. Или за счет бедных. Очки у пенсионеров, «Мерседес» - от безработных, деньги – от учителей и врачей. В отличие от других депутатов-регионалов, он мало попадается в объективы телекамер и на глаза журналистам. Но именно бывший министр социальной политики из правительства Януковича является тайным идеологом и вдохновителем игры в повышение соцстандартов, которая дестабилизировала страну в момент начинавшегося уже выхода из кризиса, и сплотила регионалов с изнывающим от безнадежности штабом Ющенко. 
Источник-http://www.og.com.ua/dvm_bespredel_mishka_papiev.php

четвер, вересня 20, 2012

НОВОСТИ ФЛОТА С САЙТА FLOTPROM>RU


На СФ "Алмаз" состоится закладка пограничного катера проекта 22460 20.09.2012 На СФ "Алмаз" состоится закладка пограничного катера проекта 22460
Торжественные мероприятия, посвященные церемонии подъема Флага на ПСКР проекта 22460 "Жемчуг", зав. № 503, и церемонии закладки ПСКР проекта 22460, зав. № 504, "Изумруд", состоятся 21 сентября 2012г. в 14.00 на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз".
ПСЗ "Янтарь" заложит очередной корабль для ВМФ России 20.09.2012 ПСЗ "Янтарь" заложит очередной корабль для ВМФ России
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" готовится к закладке четвертого корпуса в серии фрегатов, строящейся для Военно-морского флота России. На данный момент изготовлена днищевая секция, к которой в торжественной обстановке будет прикреплена закладная доска. Церемония закладки корабля запланирована на 12 октября. Четвертый фрегат этой серии будет назван "Адмирал Бутаков".
 Полную ленту новостей см.FLOTPRPOM.RU

КНИГА АВТОРА БЛОГА ВЯЧЕСЛАВА МАЗУРЕНКО "АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ" ЧАСТЬ 12-я

Начало см.Части с 1 по 11-ю
Приведу одно из воспоминаний старшины 1-й ст. Павла Стакиониса, который проходил службу на АПЛ в 1971–1973 годах.



«Привет, Вячеслав! Все ребята, которые служили на корабле в 1971–1973 гг., прошли через реакторный аварийный отсек и много достойных имён я мог бы перечислить. Считаю необходимым назвать и увековечить в книге память Левченко Юрия Фёдоровича. Родился он 8 марта 1951 года, умер летом 2008 года. Турбинист. На лодку мы пришли вместе из учебки. Парень гренадерского роста – 198 см. С осени 1971 года для разогрева реактора на лодку подавался пар высокого давления из МНС, пришвартованной рядом с лодкой

Контр-адмирал Наумов Владлен Васильевич. Первый командир. Бец Валентин Иванович. Подлинные друзья настоящих подводников. 


"Океан над головой". Капитан 3 ранга С. Быстров, корр. «Красной заезды». - Красная звезда, 14 августа 1979 года.
 

"Непримиримость — тоже наумовская черта. Непримиримость к слабостям, к легкому пути, к тому, что он считает незаслуженным или несправедливым. Правда, вначале это иногда проявлялось всего лишь ершистостью. Из-за чего, кстати, молодой командир рулевой группы даже пострадал: звание старшего лейтенанта первый и впоследствии любимый командир корабля капитан-лейтенант В. Бец (ныне контр-адмирал) ему задержал. Началось все с курьезного случая. Выходили в море с флагманом на борту. Капитан-лейтенант Бец, разговаривая со старшим начальником, вдруг повернулся к Наумову: 
— Мой юный друг, есть ли у нас таблица по связи? — и хлопнул его по плечу.
источник-http://www.navy.ru/blog/historyofNVMU/901.php