пʼятниця, вересня 28, 2012

Это просто рассказ как участника и очевидца. Не будет тут оценок, разборок и других умствований по причине прошедшего времени, да и потому, что мы тогда делали и видели дела иначе, чем спустя годы. Да и не судьи мы для других. Рассказ не для подводника- подводник сам это всё знает, а для обычных, не зашоренных.Тут бы упомянуть фамилии погибших, шестерых обречённых, но помню всего две фамилии- Моторист Егоров и электрик Малосвитный. Простите уж.

« С-342»

   Капитан 2- го ранга Широбоков.

         Появился я на этом корабле в конце 1958 года. Наш выпуск состоялся 31 октября 1958 года.   Это был выпуск первых спецов по атомным установкам ПЛ. Это и была фактически причина задержки выпуска на целых пол- года. Да был ещё месячный отпуск , который я продлил себе на два дня. К концу декабря, опоздав на два дня, я получил назначение на ПЛ С-342. Атомные экипажи были укомплектованы, остальных нас назначили на дизельные.  Так вот я и оказался на этой ПЛ.

Угон в Японию самолёта МиГ-25


6 сентября 1976 года советский летчик старший лейтенант Беленко, совершая полет на перехватчике МиГ-25, перелетел в Японию и попросил политического убежища США.(из архива)
МиГ-25ПБудущий изменник Родины Виктор Беленко  родился в Нальчике в обычной рабочей семье, которой Советская власть не сделала ничего плохого. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников, а затем у отца с мачехой. В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью. До призыва в армию работал на предприятиях Омска. В течение одного семестра учился в Омском мединституте, одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ. В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее училище лётчиков, которое успешно окончил в 1971 году. Был направлен на службу лётчиком-инструктором в Ставропольское авиационное училище. В служебных характеристиках и аттестациях на всём протяжении службы в армии характеризовался положительно. Член КПСС. Избирался членом комсомольского и партийного бюро. В 1975 году переведён на Дальний Восток (по его желанию) и получил назначение в истребительный авиаполк 11-й Отдельной армии ПВО (авиабаза Чугуевка (Приморский край). В должности старшего лётчика Беленко летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П (бортовой номер — «31»). 
http://www.opoccuu.com/060911.htm 

НОВОСТИ ФЛОТА С САЙТА FLOT.COM


Компания Lockheed Martin модернизирует МБР Trident II 28.09.2012 Компания Lockheed Martin модернизирует МБР Trident II
ВМС США 27 сентября заключили контракт с подразделением ракетных и космических систем компании Lockheed Martin на модернизацию межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Trident II с целью их адаптации под перспективные стратегические атомные подводные лодки типов Ohio Replacement ВМС США и Successor ВМС Великобритании.
Завершено международное учение ВМС IMCMEX12 28.09.2012 Завершено международное учение ВМС IMCMEX12
Международное учение ВМС IMCMEX-12 (International Mine Countermeasures Exercise 2012), посвященное отработке задач поиска и траления мин, завершилось 27 сентября после двух недель семинаров и практических действий в море.
Компания HII продолжает подготовку к строительству авианосца John F. Kennedy 28.09.2012 Компания HII продолжает подготовку к строительству авианосца John F. Kennedy
Компания Huntington Ingalls Industries заключила дополнительное соглашение с ВМС США на продолжение работ по опережающей закупке материалов и комплектующих длительного срока изготовления, необходимых для постройки нового авианосца CVN79 John F. Kennedy. 
ПОЛНУЮ ЛЕНТУ НОВОСТЕЙ СМ.FLOT.COM

ТИХООКЕАНСКИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ

 
1979. Первокурсник А.Медведев и М. Михайлов с одноклассникамиВ неразберихе известных событий августовского путча 1991 года, когда Президент огромной страны оказался изолированным на своей новой летней даче в Форосе, и все известия узнавал «по старенькому радиоприемнику», руководителям, военноначальникам, да и многим политикам трудно было определиться с выбором, чью сторону принять – законно избранного Горбачева, демонстрировавшего жесткую власть ГКЧП или чью-либо еще.
  И многие тогда просто заняли выжидательную позицию. Страсти кипели лишь в Москве, а в том, же Крыму и на мятежном некогда Черноморском флоте, давшем истории лейтенанта Шмидта все оставалось зловеще тихо. Сам Горбачев отмечал лишь, что в акватории его дачи количество военных кораблей даже увеличилось, путчисты усилили охрану главы государства.

ЧТО ПИШУТ СМИ ОБ АТОМНОЙ СУБМАРИНЕ К-27,ЗАТОПЛЕННОЙ В СЕНТЯБРЕ 1981 ГОДА В КАРСКОМ МОРЕ НА ГЛУБИНЕ 34 МЕТРА.

Время подымать затопленую субмарину
В 1981 году в Карском море затопили атомную подводную лодку К-27, на борту которой произошла серьёзная авария в реакторном отсеке, повлекшая гибель девяти членов экипажа. Из Киркенеса отправляется совместная норвежско-российская экспедиция, которой предстоит изучить возможность подъёма субмарины в целости и сохранности, пока не началась утечка радиации в окружающую среду. Об этом 29 агуста 2012 года сообщило Barents Observer.На судне «Иван Петров» отправляется первая с 1994 года экспедиция по радиационному мониторингу в Карское море с участием международных специалистов. Последние 18 лет измерять уровни радиации в водах к востоку от Новой Земли разрешалось только российским учёным
                                            ***
Мощная двухреакторная субмарина 645 проекта ("Ноябрь" по классификации НАТО) была затоплена на глубине порядка 30-40 метров, сообщает Би-порт. В истории России, по словам Пантелеева, осталось два последних непереработанных реактора с жидкометаллическим теплоносителем, и они находятся именно на этой лодке."Один более-менее нормальный, второй - аварийный, с расплавленной зоной. После подъема из этой субмарины надо изготовить трехотсечный блок, потому что поднятая подлодка, которая пролежала на дне 30 лет, на плаву в док не зайдет. И с 2015 года начать с ним разбираться. И за 2015-16 годы я убежден, что мы с ним разберемся", - рассказал Пантелеев.Уже сейчас, по его словам, ученые и конструкторы совместно со специалистами СевРАО продумывают особенности подъема лодки.
Подробнее: http://www.bellona.ru/news/news_2011/1311066638.69

                                         *** 
Для гарантии благоприятного экологического состояния Баренцева и Карского морей в ближайшее время необходимо решить вопрос о подъеме для последующей утилизации двух АПЛ – К-27 и Б-159. Об этом заявил первый зам. гендиректора ГК «Росатом» Иван Каменских, сообщает пресс-служба госкорпорации. «Думаю, что вопрос об этих АПЛ должен быть решен в 2012 году. Безусловно, их подъем - немалое финансирование.
Но решать это надо для того, чтобы была полная уверенность, что в будущем проблем с радиоактивным загрязнением морей, где затоплены эти лодки, не возникнет», – отметил Каменских.  

По информации сайта PortNews

К 50-летнему юбилею похода подводных лодок 69-й бригады на Кубу. В.В.Наумов. Часть 2.

Командир согласился со словами: «Правильно, нечего нам идти в сторону позиции Шумкова, на "Б-130" старые аккумуляторы, нельзя его подводить и привлекать за собой к нему противолодочные силы США». 
С началом циркуляции последовал тревожный доклад акустиков о появлении сильных и быстро нарастающих шумов винтов двух эсминцев. "Б-36" немедленно срочно погрузилась, но ещё до прихода на безопасную от таранного удара глубину во всех отсеках подводники услышали над головами сильный свистящий шум работающих винтов эсминцев. 
Затем эсминцы начали ходить вокруг "Б-36" по кругу с радиусом около 15-20 кабельтов со скоростью около 20 узлов, работая гидролокаторами на своих курсовых углах 90 градусов левого борта, двигаясь против часовой стрелки и смещая окружность, как бы набрасывая петли в сторону смещения подводной лодки из центра этого круга. Контакт поддерживался надёжно и не оставлял нам никаких шансов оторваться от слежения с нашей разряженной батареей. 
Мы маневрировали на 3-4 узлах, производя апериодические изменения курса, слабо надеясь на возможное изменение обстановки или погоды. О присутствии эсминцев всё это время знал весь экипаж, прослушивая посылки гидролокаторов, которые звучно били по корпусу лодки и людским нервам, мешая отдыхать. 
Примерно через сутки нас остался караулить при поддержке авиации ПЛО только эсминец радиолокационного дозора «Чарльз П. Сесил», прошедший переоборудование и модернизацию из эсминца типа Гиринг, построенного во время Второй Мировой. 
 Источник-http://flot.com/blog/historyofNVMU/on-the-50th-anniversary-of-the-submarine-campaign-of-the-69th-brigade2.php 

ВОЖДИ И ДАМЫ: ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА.

Известные грехи Франсуа Миттерана, Валентина Фалина, Андрея Козырева, Билла Клинтона - пресные истории для дошкольников в сравнении с душещипательными похождениями более значительных донжуанов.

Шальная Инесса

Владимир Ильич не раз в жизни `сходил налево`, но главная его ходка - с Инессой Арманд. Она была полной противоположностью Крупской, которой неслучайно дали партийную кличку `Минога`.

Владимир Ильич и не женился бы на Надюше, не согласись она поехать со своей мамой и зеленой лампой к нему, одинокому, в Шушенское. Ильич не часто воспринимал Миногу как молодую женщину.

четвер, вересня 27, 2012

Эксперты: утечки радиации с К-27 не обнаружено, но угроза неконтролируемой цепной реакции сохраняется


ingress_image
Участники экспедиции в Карское море.
Photo: Thomas Nilsen/The Barents Observer (reprinted with permission)
Российско-норвежская экспертная группа, состоящая из 16 исследователей, не обнаружила радиоактивной утечки из затопленной в Карском море в районе Новой Земли атомной подводной лодки К-27, сообщает Государственное управление Норвегии по радиационной безопасности.Чарльз Диггес, 26/09-2012http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2012/k-27-kara-expedition#disqus_thread 

В тележурнале Report Mainz немецкого канала ARD рассказывается о тайно затопленной в 1981 году подводной лодке К-27 Северного Флота.

Тайно затопленная атомная подводная лодка К-27 угрожает Арктике

26.09.2012г

 Советская атомная подводная лодка К-27 ржавеет на дне Карского моря в Арктике. Эксперты предупреждают о возможной катастрофе в случае, если высвободится радиоактивный материал.
Северному Ледовитому океану угрожает атомная катастрофа. В тележурнале Report Mainz немецкого канала ARD рассказывается о тайно затопленной в 1981 году подводной лодке, дефектный атомный реактор которой может выйти из-под контроля из-за проникновения в него морской воды.

Советская атомная подлодка K-27, согласно сообщению, лежит на дне Карского моря, восточней Новой Земли. После аварии, в результате которой девять моряков получили смертельную дозу радиации, тайно, в нарушение норм международного права, подводная лодка длиной 110 метров, принадлежавшая ВМФ России, была затоплена, сообщил тележурнал. Согласно данным российского государственного института радиационной защиты (ИБРАЭ), с 1981 года с подлодки происходит утечка радиации в размере 851 млн беккерелей ежегодно.

ЗВЕЗДЫ НАД БАЛТИКОЙ.ИЗ РАССКАЗОВ КОНТР-АДМИРАЛА В.КОЗЛОВА.

 
В январе 1943 года приказомкомандующего КБФ "С-7"исключена из состава действующих кораблей, как "погибшая при выполнении боевого задания" (из архива КБФ). Коротка и трагична оказалась корабельная жизнь этой "эски", хотя за два года нахождения в строю, ее экипаж, добившись пяти побед, успел прославиться. Он стал полностью орденоносным, а командир С.П. Лисин удостоился высшей награды Героя. Правда свою звезду он сумел получить только после войны, а его супруга Антонина Григорьевна, эвакуированная в Новосибирск, получила "похоронку": "Сообщаем, что Ваш муж капитан 3 ранга Сергей Прокофьевич Лисин погиб в борьбе с немецкими захватчиками..." Погибшие лодки уносят с собой тайну последних событий, море скрывает в своих глубинах стальные корпуса субмарин, зачастую вместе с экипажами.
Но в судьбе "семерки" многое оказалось необычным..
http://www.russika.ru/ctatjajv.asp?index=205&pr=3