середа, грудня 19, 2012

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ.ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Американский атомоход «Наутилус», который был принят в боевой состав военно-морских сил США 30 сентября 1954 года, удостоился чести первым побывать на Северном полюсе.
Первая попытка достигнуть Северного полюса со стороны Гренландского моря в декабре 1957 года оказалась неудачной. Та же участь постигла и вторую попытку, которая была проведена со стороны Берингова пролива весной 1958 года.
Не смогла помочь даже поставленная в апреле 1958 года первая в истории флота США инерциальная навигационная система N6A компании «Норт Америкэн Авиэйшн». Из-за стабильных отказов техни­ки и сложной ледовой обстановки американцы смогли продержаться подо льдом всего лишь 74 часа.
Наконец 3 августа 1958 года, зайдя под лед со стороны Берингова пролива, «Наутилус» достиг под водой Северного полю­са, пройдя за 96 часов 2945 кило­метров (1830 миль) со средней скоростью хода 17 узлов.
«Во имя планеты, нашей Родины и нашего флота — Северный полюс», — объявил  утром по внутрикорабельной транс­ляции командир атомохода коммандер Уильям Андерсон и отправил радиограмму на имя президента Эйзенхауэра. «Подписано на Северном полюсе», — стояло в конце телеграммы, которая была получена в Белом доме.

КАК МЫ СТАЛИ ВЕТЕРАНАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСОБОГО РИСКА РОССИИ ИЗ РАССКАЗА КАПИТАНА 1-ГО РАНГА Э.Т.ПЛАТОНОВА.


В августе 1963 года после окончания штурманского факультета Высшего военно-морского училища им. М.В. Фрунзе я был назначен на одну из первых атомных подводных лодок «К-11» 627-А проекта командиром электро­навигационной группы штурманской боевой части. С точки зрения военно-морской карьеры офицера это было хорошее назначение. Но подводная лодка «К-11», несмотря на свою «молодость» (она вошла в состав ВМФ в 1961 году) уже была направлена в ремонт в г. Северодвинск на завод «Звёздочка». Здесь нужно заметить, что очень слабым звеном всех первых атомных энергетических установок подводных лодок были парогенераторы. Практически ни один выход в море не обходился без сигнала «Радиационная опасность», связанного с выходом из строя одного из парогенераторов. А это значит, что произошла утечка радиоактивности, и шло её распространение по другим отсекам со всеми отсюда вытекающими... Вышедший из строя парогенератор отсекался, проводился ряд мероприятий по устранению последствий ухудшения радиационной обстановки, и корабль продолжал выполнение поставленных задач с некоторым ограничением допустимой мощности атомной энергетической установки. В завод подводные лодки приходили с половиной и более заглушённых парогенераторов (а всего их было 16). Сия участь не миновала и нашу «К-11».

Константиновский подводник спасал со дна моряков и пережил "Чернобыль" на океане


 
Юрию Ефимову есть что рассказать внучке Софийке. Юрию Ефимову есть что рассказать внучке Софийке.
В Константиновском центре детского и юношеского творчества создается музей боевой славы Военно-морского флота, организованный капитаном 1 ранга Юрием Ефимовым. Подводнику, служившему на крейсере, впервые в мире совершившем кругосветку подо льдами, есть о чем рассказать. Он обучал экипажи новых подлодок, рассчитал метод точного ракетного удара, спасал моряков гибнущих кораблей и устранял последствия тихоокеанского «Чернобыля» - взрыва энергетической установки АПЛ «К-431» в августе 85-го.

На Тихоокеанском флоте

По материалам  www.donbass.ua

вівторок, грудня 18, 2012

БЫВШИХ КОМАНДИРОВ НЕ БЫВАЕТ.

 Да, не бывает бывших командиров, как не бывает бывших учителей и врачей. Он не бывший, он В ПРОШЛОМ капитан 1 ранга, командир атомной подводной лодки К-316, проекта 705. Он – Анатолий Федорович Загрядский. И ничего, что в июле ему исполнится 75, ничего, что уже подрастает правнучка, он и по сей день остр умом, и по сей день помнит всех своих ребят, свой экипаж, поименно, помнит все тонкости такого сложного механизма как его «золотая рыбка» - АПЛ К-316.

 Дедова кровь
Молодой самарский парнишка Толя Загрядский не помышлял ни о чем другом, как о морском флоте. Да по-другому и быть не могло. Он моряк в третьем поколении. Его дед -  Алексей Загрядский служил на флоте еще царской России. Отец – Георгиевский кавалер Федор Загрядский воевал на Черноморском флоте, на эсминце «Беспокойный», прошел Великую Отечественную войну. Умер от туберкулеза в 1949 году, когда Анатолию было всего 13 лет.

ИСПОВЕДЬ КОМАНДИРА АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА КАПИТАНА 1- ГО РАНГА РОСЛЯКОВА С.Г.






Изгнание 6 ноября 2012г.игражданина Сердюкова из министра Обороны весь ВМФ ждал давно. Над этим неуклюжим человеком с отсутсвующим взглядом вся Россия смеялась с момента его назначения Министром Обороны в феврале 2007г. Лично я, кадровый подводник,назначенный в свои 32 года ЦК КПСС командиром атомной подводной лодки непрерывно находился на Боевом патрулировании с ядерным оружием у побережья США.Был выдвинут на учебу в Военно - Морскую академию и после ее окончания был назначен военным отделом ЦК КПСС заместителем командира дивизии атомных подводных лодок на Камчатке.Мое новое назначение предусматривало непосредственную подготовку экипажей атомных подводных лодок к непосредственному несению Боевой службы.Каждый выход в море атомной подводной лодки дивизии не обходился без моего личного участия, - так требовали руководящие документы.Кроме того,необходимо было по 2 -3 раза в год выходить на Боевую службу с командирами АПЛ, которые впервые уходили на Бовевое патрулирование.

Выстроенный на воде и крови. Гидротехнический архипелаг ГУЛАГ, 1931–1958

Едва ли «террор гидравлической деспотии» нашел себе в чем-нибудь более впечатляющее выражение, чем в гидротехническом архипелаге ГУЛАГ. Его история началась в 1931 году, когда армия каторжных рабочих оставила в ландшафте и истории Советского Союза след подавления и эксплуатации, который с тех пор едва ли можно не заметить, соорудив пресловутый Беломорканал. Отныне строительство гигантских каналов и гидроэлектростанций сыграло решающую роль в превращении ГУЛАГа в экономическую империю. Правда, неуклонно растущая технизация строительства повысила требования, предъявляемые к качеству работы, так что с 1948 года лагерная экономика оказывалась во все более глубоком кризисе. После смерти Сталина, вследствие массовой амнистии и реформ, большие стройки и лагерные комплексы при них уже невозможно было превратить в воспитательные  учреждения.

 «Самая удивительная стройка 20 века»:

Беломорско-Балтийский канал, 1931-1933

В 1920-е годы тюрьмы и лагеря наполняли заключенные, осужденные за «контрреволюционные преступления». Для нового, большевистского, режима они были, прежде всего, экономически обременительны ввиду растущих издержек на их содержание и охрану. После первых попыток добиться самофинансирования лагерей путем «продуктивизации» их узников, в начале 1930-х годов советские партийные и государственные руководители все чаще начинали воспринимать заключенных как трудовой фонд («трудфонд») и рабочую силу («рабсила»).

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

26—30 июля 1931 года, по согласованию с правительством СССР над большей частью советской Арктики с целью научных исследований пролетел известный немецкий дирижабль LZ-127 «Граф Цеппелин».
Чтобы подтвердить чисто научную сторону этого облета на борт этого  дирижабля были допущены исследователи из СССР, но ког­да наступило время поделиться результатами под­робной фотосъемки, немцы «с сожалением» заявили, что пленки, на которые снималась территория Земли Франца-Иосифа, испорче­ны...
Позднее выяснилось, что итогом этого поле­та «Цеппелина» стало то, что большой район Арктики, принадлежавший СССР, по маршруту Архангельск — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Дик­сон — северная оконечность Новой Земли — остров Колгуев — Архангельск стал знаком командованию ВМС Германии не хуже аква­тории родной Кильской бухты...

ОЧЕРЕДНОЙ КОММЕНТАРИЙ НА ВОСПОМИНАНИЯ ПОДВОДНИКА "НОСТАЛЬГИЯ,НОСТАЛЬГИЯ,БЛИН ПО СЛУЖБЕ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ"

Продолжаю публикацию  отзывов на статью «Ностальгия,ностальгия ,блин по службе на подводной лодке".Сегодня  предоставляю своему читателю  комментарий контр-адмирала в отставке Владлен Васильевича Наумова.за спиной.которого многие годы службы на подводных лодках,в том числе и на лодке 613 пр.

Я проходил практику в Балаклаве, стажировку  в Лиепае на 613 проекте, служил на 613 проекте на Камчатке и на 641 проекте на Севере.Кают-кампания для старшин команд была  и на Черноморской лодке, и на 641 проекте. На 613 проекте кают для офицеров хватало не всем, например в автономке на Камчатке у меня не было каюты и я спал на койках матросов, стоящих на вахте, которые сменяясь с вахты великодушно меня не будили , а ложились на койку заступившего на вахту. Меня это устраивало потому что я мог выбирать койку где комфортнее спать в зависимости от качки и температуры. Насчёт грязи, пота и запахов? Да, вонь стояла ужасная от запаха масел, топлива, электролита, отходов пищи,которые проносили через отсеки,вместе с блевотиной от качки и выбрасывались за борт пролезая через рубочные люки. Дуки на этих лодках отсутствовали. Причем на 613 проекте не было штурманской рубки, а была выгородка со штурманским столом, рядом с нижним рубочным люком, в котором  при работающих дизелях, засасываемый воздух из бадеек с мусором выдувал часть отходов и бросал под ноги штурману, над головой которого висел поддон машинки клапана вентиляции СГБ, для сбора масляных протечек.Стол у штурмана был небольшой и в моё время деревянный, впоследствии видимо сменившийся на железный для возможности хранить в его ящике секретные карты.

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДЯТ КАТАСТРОФЫ НА МОРЕ И ПОД ВОДОЙ?


Почему РПКСН проекта 667-А послан на гибель к берегам Америки (окончание)
Начало см. 

По приказанию из центрального поста люди покинули четвертый отсек. Командира БЧ-2 и двух матросов вынесли на руках в бессознательном состоянии. Вскоре они скончались. Четвертый отсек загерметизировали. Ввели в действие второй борт энергоустановки. Пожар в четвертом отсеке усиливался, в отсек продолжала поступать забортная вода. После короткого замыкания в электросети сработала аварийная защита реактора правого борта. Левый борт ядерной энергетической установки продолжал исправно работать. По мере поступления воды внутрь прочного корпуса осадка К-219 медленно увеличивалась. Лодка оставалась на ровном киле. Командир принял решение эвакуировать экипаж на подошедшие советские суда, используя их спасательные плавсредства.

КАК ГОТОВИЛИ ОФИЦЕРОВ ПОДВОДНИКОВ В ГЕРМАНИИ ВО ВРЕМЕНА РЕЙХА.

Стандартный курс подготовки офицера-подводника начинался с пятимесячного изучения общетеоретических дисциплин. Кандидаты в офицеры проходили двухдневный сбор в Данхольме, где сдавали нормы по физподготовке. Нормы были суровы — на этом этапе отсеивалась четверть соискателей. Впрочем кандидаты имели право попробовать повторно сдать нормы ГТО, предварительно подкачавшись.

За теорией следовало четырехмесячное плавание на трехмачтовом барке. Иногда подобные путешествия оборачивались трагедиями, причем массовыми: в 1932 г. в шторм затонул барк «Ниобе», вместе с которым погибло 70 курсантов. Адмирал Редер, главком кригмарине, приветствовал вербовку моряков торгового флота. Из торгового флота пришли на подводные лодки такие замечательные командиры, как Гюнтер Прин и Генрих Блейхродт.