пʼятниця, грудня 28, 2012

СЫН ПОДВОДНИКА АТОМНОЙ СУБМАРИНЫ СЕВЕРНОГО ФЛОТА РАЗЫСКИВАЕТ СОСЛУЖИВЦЕВ СВОЕГО ОТЦА.


Мой отец, Поляков Валентин Викторович родился 19 декабря 1944 года в городе Ростов-на-Дону в семье военного летчика-истребителя Полякова Виктора Васильевича. Все детство провел в военных гарнизонах и после окончания школы в 1964 году был призван в ряды Советской Армии на Северный военно-морской флот. После окончания учебы в учебном отряде был зачислен в команду атомной подводной лодки 627 проекта под командованием капитана Н.А. Самецкого. Совершил несколько дальних походов в Атлантику, участвовал в ликвидации аварии на одной АПЛ на базе ПЛ в Северодвинске. После демобилизации в 1968 г. женился, поступил на вечернее отделение и закончил Московский политехнический институт. Работал инженером на производстве и ведомственных учреждениях. После выхода на пенсию продолжал активный образ жизни, трудился. Занимался домом, дачей. Любил рыбалку. До последних дней сохранил непередаваемое чувство флотского юмора. Часто вспоминал истории из своей службы и до конца оставался настоящим "мореманом" - надежным другом и главой семьи. Умер 08.08.2007 г., как и многие подводники первых проектов, от рака
 Олег Поляков.
Пока под рукой имею только одну фотографию 1967 или 1968 г. Мои папа и мама - Поляков Валентин Викторович и Гальцова Людмила Михайловна.
Редкость в то время - любительская, цветная фотография. Снимал мой дед по отцовской линии - страстный фотограф и кинооператор-любитель.
 

ПЕРВАЯ АТОМНАЯ СУБМАРИНА НА "ЗВЕЗДОЧКЕ"



В истории «Звездочки» знаменательная дата: 6 ноября 1962 года, ровно полвека назад, у причала на южных Яграх ошвартовалась первая атомная подводная лодка К-33, пришедшая для ремонта и модернизации. Так у предприятия началась эра возвращения в строй атомных подводных лодок.


В
 истории «Звездочки» знаменательная дата: 6 ноября 1962 года, ровно полвека назад, у причала на южных Яграх ошвартовалась первая атомная подводная лодка К-33, пришедшая для ремонта и модернизации. Так у предприятия началась эра возвращения в строй атомных подводных лодок.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВАДИМА ТИМОФЕЕФИЧА КУЛИНЧЕНКО ПРИСЛАННЫХ АВТОРУ БЛОГА.

                                            Мои воспоминания относятся к тому времени, когда подводники были элитой флота, но сведения о них были за семью замками. Но государство их не забывало. Сегодня забыт весь флот, в том числе и подводный. Лодки находятся на иждивении отдельных регионов, носящих их названия: «Орёл», «Рязань», «Воронеж», «Кострома», «Архангельск» и другие. Регионы посылают служить  на лодки своих  ребят и поэтому вправе знать о  повседневном их быте. Попытаюсь раскрыть один эпизод из их жизни – Новогодние праздники в море. Хотя это было 50 лет назад, но традиции на подводном флоте живучи, только не придуманные….
                                            Автор.

                              Н О В Ы Й    Г О Д    П О Д     В О Д О Й.

         Удивительное и необычное – с кем это было или будет в Новогоднюю ночь, самого любимого всеми праздника. Все мы, даже уже давно вышедшие из детского возраста, становимся в эту ночь детьми и верим в чудеса. Написал и задумался…. Почему? Наверное, потому что в самые безрадостные времена этот праздник вселяет добрые надежды на будущее.
         Традиционно в ночь под Новый год и непосредственно в ноль часов ноль-ноль минут происходят вещи удивительные. Нет исключений и для тех, кто встречает этот праздник дома, который где-то на Востоке именуют праздником петуха, собаки и, как наступающий ныне, годом Свиньи, а у нас этот праздник испокон века считается семейным праздником. Жаль, что в последнее время об этом стали забывать. Многие добровольно встречают этот праздник где-то далёких от дома местах, может и экзотических, других – на это заставляет идти производственная необходимость. Сейчас празднование Нового года даже в космосе становится обычным – космонавты всех поздравляют с орбиты, а их все – на орбите.

Первая советская подводная лодка на Тихом океане и ее первый штурман


История подводных сил России интересна, прежде всего, теми людьми, которые беззаветно и преданно служили своему делу, отдавшими себя и свою жизнь становлению и развитию подводного флота. Знакомясь с первыми подводниками-тихоокеанцами, открываешь неизвестные странички истории и современности, узнаешь много нового и интересного. Такими неизведанными и интереснейшими страничками тихоокеанского подплава стали сведения о первой подводной лодке типа «Щ» и ее штурмане Федорове Александре Дмитриевиче. Материалы подготовлены известным штурманом-подводником, капитаном 1 ранга в отставке Богомазовым К.Я.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «Щ-11» И ЕЕ ЭКИПАЖ.
В советских кораблестроительных программах в 1930 годы подводным лодкам отводилась первостепенная роль. В утвержденном начальником Морских Сил РККА В.М.Орловым документе под названием «Основные соображения по развитию ВМС РККА» на 2-ю пятилетку (1933-37гг.) записано, что в основе строительства ВМС должно лежать развитие подводного флота... Главным направлением в строительстве подводного флота должны оставаться подводные лодки среднего тоннажа».
Всего в годы 2-й пятилетки планировалось построить 369 подводных лодок. Предполагалось, что Советский Союз будет иметь самый мощный подводный флот в мире. В числе подводных лодок, планировавшихся к постройке, были те, которые могли нести позиционную службу на закрытых театрах.. К разработке подводных лодок приступили на Балтийском заводе в Ленинграде под руководством Б.М.Малинина ещё в 1928 г. К январю 1930 г. был разработан и принят проект на строительство подводных лодок типа «Щука». Первые три лодки имели название «Комсомолец», «Ударник» и «Воинственный безбожник». На строительство первой из них Всесоюзный Ленинский Союз Молодежи собрал по всей стране 2,5 миллиона рублей. Подводные лодки предназначались для Балтики и Черного моря. Тихоокеанского флота тогда не было..

КТО ЕСТЬ КТО.КОМАНДИР АТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ ГАЛЬЧЕНКО

 Командир атомной подводной лодки Александр Семенович Гальченко 
   Александр Семенович Гальченко - сотрудник ЦИРСа. Его золотыми руками и умной головой решаются разнообразные технические задачи Центра: монтаж выставочных стендов, ремонт экспозиций и разнообразных несущих конструкций для музейных экспонатов, а с недавнего времени – макеты знаковых сооружений наших ученых и лекторов.

Тому, кто видел в музее МГСУ макет воспроизведенного Храма Христа Спасителя, в строительстве и отделке которого принимали участие преподаватели и выпускники МИСИ, так  хочется прикоснуться к его золотым крестам и куполам, – ювелирная работа. Кто он, этот талантливый мастер? Об этом, пожалуй, уместно рассказать именно в номере, посвященном людям с погонами на плечах.
Парень из портового города Владивостока любил рыбалку, любил ходить в сопки за грибами, но несравненно больше он любил море.Александр Семенович Гальченко
   Поэтому и стал курсантом Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени адмирала С.О. Макарова. Потом служил на Камчатке штурманом атомной подводной лодки. В 1971 году капитана-лейтенанта А.С. Гальченко назначают помощником командира подводной лодки, а через два года отправляют в Ленинград для обучения на курсах по подготовке командного состава подводных лодок. Затем капитан III, потом II ранга А.С. Гальченко семь лет плавает в водах мирового океана – сначала старшим помощником командира, потом командиром атомной подводной лодки.

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТЫ СЕВЕРНОГО ФЛОТА "НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ"


na-s-zНомер за 15 декабря 2012 г.


na-s-zНомер за 22 декабря 2012 г.

Материал взят с сайта-http://www.redstar.ru/

четвер, грудня 27, 2012

С-6 -ПОИСК РОДСТВЕННИКОВ ЭКИПАЖА.

История С-6

Поиск родственников погибших членов экипажа
Имена родственников погибших моряков
Контактная информация
Место гибели С-6
Список погибших на С-6
Материалы по теме



Подводная лодка С-6. dykarna.nu
Советская подводная лодка С-6 не вернулась из боевого похода в августе 1941 года. Во всех военных энциклопедиях и исторических исследованиях, посвященных этому времени, она числится пропавшей без вести.

Подводная лодка заложена 28 декабря 1935 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под стапельным номером 279 и литерным обозначением Н-6. 20 октября 1937 года подводная лодка получила обозначение С-6. 31 марта 1938 года она спущена на воду и 27 ноября 1939 года вошла в состав КБФ.

Под командованием капитан-лейтенанта Кульбакина Василия Федоровича в составе 16-го дивизиона 1-й бригады ПЛ КБФ в Либаве подводная лодка приняла участие в Советско-финляндской войне. В январе 1940 года С-6 несла дозор у Либавы.
Источник материала и куда надо обращаться-FLOT.COM

SOS ВЕТЕРАНОВ

  Ветераны защищают командира «Нерпы», военная прокуратура защищается от ветеранов
После того как Военная коллегия Верховного суда РФ, удовлетворив чаяния военной прокуратуры Тихоокеанского флота (ТОФ), отменила оправдательный вердикт коллегии присяжных в отношении бывшего командира АПЛ «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и его подчиненного, матроса Дмитрия Гробова, в военном суде ТОФа начался новый судебный процесс по делу об аварии на подлодке, унесшей двадцать жизней.
Новый суд, как и прежний, идет в составе коллегии присяжных. Ни для кого не секрет более чем настойчивое намерение военного следствия и военной прокуратуры Тихоокеанского флота признать Лаврентьева и Гробова единственными виновниками трагедии.
С этим решительно не согласны военные моряки Приморья, выражающие мнение более чем 70 тысяч ветеранов войны и Вооруженных сил. Среди тех, кто не раз подписывал обращения в защиту обвиняемых по громкому уголовному делу, — бывший командующий ТОФом адмирал Геннадий Хватов, председатель Союза моряков-подводников ТОФа вице-адмирал запаса Александр Конев, председатель Владивостокского морского собрания вице-адмирал в отставке Борис Приходько.
В этих обращениях аргументированно говорится об одном и том же: причины трагедии, во-первых, — грубое нарушение государственных военных стандартов со стороны структур Минобороны, ВМФ России и предприятий ВПК и, во-вторых, — до сих пор не расследованный факт подмены в лодочной системе пожаротушения огнегасителя фреона на ядовитое соединение тетрахлорэтилен. Военное следствие и прокуратура, расследуя ЧП, «не заметили» этих причин. А потому, считают адмиралы, нынешнее уголовное дело — откровенно заказное.
Увы. Какие бы московские «вершины» ни штурмовали приморские ветераны, все их обращения возвращаются во Владивосток, в военную прокуратуру ТОФа. Та привычно пишет отписки. Недавно группа адмиралов и морских офицеров запаса вышла с развернутым обращением теперь уже к председателю президиума Верховного суда РФ и председателю Государственной думы. Морская общественность Владивостока возмущена «отсутствием адекватной реакции властей» на все ее обращения и по-прежнему настаивает на невиновности командира Дмитрия Лаврентьева и необходимости «незамедлительного разбирательства и установления истинных причин трагедии с проведением государственных экспертиз».
Наталья ОСТРОВСКАЯ —
для «Новой», Владивосток


Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/society/56062.html

КОММЕНТАРИИ НА ГЛАВУ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С-13 ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1- ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО " 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА МАРИНЕСКО"

Авиатор
Декабрь 21st, 2012 at 17:44

Вполне исчерпывающая статья, прямо объясняющая, почему Маринеско не стал Героем Советского Союза. Интересно, простил бы он такой же загул на берегу кого-нибудь из своего экипажа?
Татьяна Маринеско
Декабрь 21st, 2012 at 23:15


Из экипажа может и нет,так как экипаж знал меньше, чем командир.Но и ему бы не простили, если бы экипаж не заступился, так как верил только ему.
Авиатор
Декабрь 22nd, 2012 at 09:57
Дело не в том, кто знал больше, кто меньше. Дело в прямом неподчинении приказу во время войны. Причём в хамской форме. Командование сумело решить эту проблему, всё же послав Маринеско на боевое задание. Последующие всхлипы о «недооценке» результатов похода считаю неуместными.
Валентин Лю
Декабрь 23rd, 2012 at 08:50
 

Не стоит забывать, что подводники были, по сути дела, смертниками «камикадзе». Это во многом объясняет их экстремальное поведение на суше перед походом, который, как они прекрасно знали, сулил слишком мало шансов на возвращение. Кстати, японские камикадзе получали перед последним вылетом вино и женщин (включая иностранных) в официальном порядке. Командование им это «утешение» не только разрешало, но и обеспечивало, без оглядок на мораль. За мораль японцы до сих пор не могут отмыться перед бывшими «женщинами комфорта». Но это уже вопрос моральности режима(системы), а не отдельных командиров

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА В ОТСТАВКЕ С.И.БЕЛОКРЫЛОВА.

Советские подводники в Египте.
 
об авторе: командир пл пр. 613 ДКБФ, советник командира пл в Арабской Республике Египет. В дальнейшем служил в подплаве ДКБФ и в одном из ведущих управлений штаба флота

В состав группы военных советников ВМФ в Арабской Республике Египет (АРЕ) входили командиры соединений и кораблей, флагм. специалисты соединений, офицеры органов управления КСФ, ДКБФ и КЧФ.
В каждое соединение кораблей ВМС АРЕ были назначены старшие советники командиров соединений, советники командиров дивизионов, а на бригады плпл и эмэм, кроме того – советники командиров плпл и эмэм.
Главным военным советником ком. ВМС АРЕ был в то время в/а Б. Сутягин, советником НШ. ВМС АРЕ был к/а Е.Левашов.
Подробней остановлюсь на работе группы советников брпл ВМС АРЕ.