пʼятниця, січня 18, 2013

Из воспоминаний старшины 1-й статьи линкора "Новороссийск" Бориса Николаевича Алатырева.


 С 28 на 29 октября 1955 г. в Севастопольской бухте погиб линкор «Новороссийск». Те трагические события   года навсегда запечатлелись в памяти их непосредственных участников. Тех, кому удалось уцелеть.Предлагаю вам рассказ  человека, который всю свою службу – четыре с лишним года – провел на линкоре и до сих пор помнит буквально каждый сантиметр этого корабля. Проживающий в Ярославской области старшина 1 статьи в отставке Борис Николаевич Алатырев вспоминает.
Путь в Севастополь
Как становятся матросами линкора? И по желанию, и по воле случая. Когда меня призывали в армию, то на военкомовской комиссии спросили, где бы хотел служить. Я сказал, что на флоте. Это было мое внутреннее решение, которое выглядело не совсем практично, так как на флоте служили пять лет, а в армии – три. В чем причина такого решения? Мне почему-то не нравилась сухопутная форма. О флоте и море я имел довольно отдаленные представления: боевые корабли видел в кино и на картинках, море также. Вся моя надводная подготовка состояла в том, что в школе в кружке мы изучали шлюпочное дело и ходили по реке на шлюпках. Тогда на комиссии они о чем-то подумали, но, видимо, учли мое пожелание, и когда я явился по повестке, то сказали, что еду на флот.

Из рассказов контр-адмирала в отставке Кузьменко Анатолия Васильевича.

"Гора с горой..."

14 апреля 1974 года мы стояли в дежурстве по флоту - штаб сил поиска из состава штаба 47 бригады под командованием комбрига капитана 1 ранга Прокопчика Анатолия Васильевича и КПУГ 11 ДПК - МПК-36 (командир Квасов Н.Н.), МПК-169 и МПК-20.
Завершалось зачётное учение Тихоокеанского флота, в конце которого проводили высадку десанта. На этом учении высаживался, на рейде Посьета, батальон морской пехо-ты из Славянки.
Наша задача – противолодочное охранение, тральщики пробивали ФВК. Когда учения закончились, мы пошли в базу. Уже входим в Парис, как вдруг приходит сигнал «Броня» - на тот момент означает: обнаружена иностранная ПЛ, дежурным силам боевая готовность -1, выход в море и т.д.

Эксклюзивное интерью ветерана-подводника, капитана 1- го ранга Владимира Бойко Независимому телевидению г.Севастополя в день 100-летия со дня рождения Александра Маринеско.

                                                        ПРАВДА О ПОДВОДНИКЕ
 «Он был неординарной личностью. Он не подходил в рамки советского офицера, которого делали замполиты, политорганы и вся эта наша советская идеология коммунистическая. Он был нормальным офицером-подводником. Таких, как он процентов 50 на флоте служит».
Книгу к 100-летию со дня рождения Александра Маринеско совет ассоциации моряков-подводников имени Маринеско доверил написать автору более 20-ти книг по истории Военно-Морского флота России, ветерану-подводнику Владимиру Бойко. История знает немало случаев, когда подвиги, совершенные на поле боя, долгое время оставались в тени, и лишь потомки оценивали их по заслугам. Такая судьба постигла подводника Александра Ивановича Маринеско, о котором долгое время писали лишь с отрицательной стороны. Не учитывая заслуги офицера, в сентябре 1945 года приказом Наркома ВМФ «За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство», командир С-13 капитан 3 ранга Маринеско был отстранен от должности, понижен в звании, а после уволен в запас.
 Источник материала см.-http://nts-tv.com/people/13487-pravda-o-podvodnike.html

четвер, січня 17, 2013

НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ, ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО СМЕШНО

  Особым флотским юмором отличался командир 45 ДиПЛ контр-адмирал Кириллов Юрий Васильевич, его остро юмористические высказывания передаются из уст в уста не одним поколением ушедших и нынешних подводников. Пусть сегодня 45 дивизии ПЛ нет, да и Юрий Васильевич уже не комдив, а на заслуженном отдыхе, но его высказывания живут в отсеках субмарин и помогают стойко переносить тяготы и лишения военной (особенно подводной) жизни.
Материалы для печати подготовлены капитаном 1 ранга Сажаевым М.И., служившим под флагами ЮВК от штурманенка - лейтенанта в экипаже до флагманского штурмана оперативной эскадры - каперанга.
АДМИРАЛ КИРИЛЛОВ СКАЗАЛ:

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 17. .

Что я думаю:  
 Наиболее важным качеством, необходимым для профессии подводника, является выносливость. Экипаж подводной лодки - это коллектив, где на миру и смерть красна, где минутное проявление отрицательных качеств не сделает погоды. Проявление отдельными членами коллектива страха, слабости духовной или физической, паники, нервозности не изменят результата выполняемой боевой задачи, ибо они проявляются в коллективе в разное время, где большинство членов взаимозаменяемы, где заместительство предусмотрено штатным расписанием. «Трус на минуту», если ПЛ выполнила задачу, действуя смело и дерзко, остаётся членом героического экипажа. Если же подводник не обладает выносливостью... Если же подводник не обладает выносливостью... 

 

Капитан 2 ранга Е.Н.Шеховец. 

Так что же такое выносливость в предлагаемом понимании этого слова? 

Это способность длительно переносить бытовые неудобства: 
Источник материала см.-http://flot.com/blog/historyofNVMU/5669.php

ИЗ ИСТОРИИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК



Золото I-52

В марте 1944 года японская подводная лодка I-52 тайно покинула Японию. После остановки в Сингапуре она пересекла Индийский океан, обогнула мыс Доброй Надежды и продолжила плавание по Атлантическому океану. На борту подлодки находились почти 300 тонн груза (в том числе 2,8 тонны опиума, 54 тонны каучука и 2 тонны золота), полный боекомплект, 95 человек личного состава и 14 инженеров, которым предстояло в Германии ознакомиться с новейшими технологиями производства вооружения.

КТО ЕСТЬ КТО.ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ-СОВЕТСКАЯ БАЛЕРИНА.


У меня орденов штук двенадцать, кажется, - мне их просто некуда вешать

- Ольга Васильевна, почему родители называли вас Лешей?
Родители Ольги Лепешинской: Мария Сергеевна и Василий Васильевич- Мои мама с папой хотели мальчика. А родилась девочка. Нянечка принесла меня к маме и сказала: "Посмотрите, какие у нее глаза!" Мама посмотрела на меня и была удовлетворена (смеется).
Самые ранние свои годы я провела в Киеве. Когда началась революция, все наши родственники бежали через Киев в Константинополь и по всему свету.
Когда я поступила в балетную школу, у меня были проблемы с тем, чтобы делать фуэте. Я помню, как мама приходила в нашу школу в шесть часов, когда она закрывалась, и разговаривала с ключником Кузьмой. Кузьма курил папиросы. Мама приносила ему "Казбек" - взяточничество - он был в восторге, открывал зал, и я, взяв все учебники, которые нужны были на завтра (а я училась прилично, у меня были все пятерки, особенно хорошо знала математику)...

ОНИ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" НАРОДА УКРАИНЫ СВЕРЯЮТ ПО СВОИМ ЧАСАМ?

Дорогие часы как символ украинской дряни. Часть 2

Фото:  |
Часы чиновников и депутатов: тысячи минимальных зарплат и пенсий на одном запястье. Например, коллекция Виктора Федоровича Януковича могла бы накормить не одну тысячу голодных чернобыльцев и афганцев.
Продолжение. Начало читайте здесь: Хорошие часы как символ украинской дряни

"Русский стелс" готов к последней серии испытаний

ПАК ФА поступит в серийное производство уже в 2015-2016 годах

  Сергей НИКОЛАЕВ

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Отечественный истребитель пятого поколения(известный в СМИ как "русский стелс") готов к последней серии испытаний, которые начнутся уже в марте  текущего года. Как заявил сегодня главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, государственные испытания самолета будут проходить в г. Ахтубинске Астраханской области, где расположен Государственный летный испытательный центр имени Чкалова.

середа, січня 16, 2013

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 16.

"Теплая встреча" 

Итак, мы всплыли, миновали о.Кильдин, вошли в Кольский залив, через Сайда-губу в бухту Ягельную и часа 2 томились, в дрейфе, ожидая, когда же нам назначат причал и разрешат швартоваться. Мы томились, злились, радость возвращения медленно, но безвозвратно испарялась. Наконец, когда это произошло, прозвучал, наконец, веселый аврал: "По местам стоять, на швартовы становиться". Мы, швартовные команды, мигом выскочили наверх, где, несмотря на то, что 15 декабря стояла в разгаре полярная ночь (6 суток до зимнего солнцестояния), было светло, слабый мороз, редкий снежок и безветрие. Но швартовались мы так же долго, как и ждали "Добро" на заход в бухту. Лодка, к борту которой мы швартовались, долго не принимала концы (?!). Как мы вскоре узнали, она находилась в боевом дежурстве с ядерными ракетами в шахтах и не имела права допускать кого бы то ни было к борту. Но встречавший нас лично командир эскадры контр-адмирал РЫБАЛКО взял ответственность на себя и мы все-таки "привязались". Затем около часа по всей территории базы искали для нас сходню. Таковой не нашли, и с одного круглого борта на круглый другой подали две доски сороковки и адмирал первым, балансируя, перешел на наш корпус, принял рапорт командира, приказал собрать экипаж в 7-м отсеке, где добил нас короткой речью: "Ну, задание Правительства вы не выполнили. А пока отсутствовали, здесь кое-что изменилось. Так что давайте привыкать к новым порядкам". И под команду "Смирно" покинул отсек и, не задерживаясь, подводную лодку. 
Нас поселили в крысятниках старой-старой плавбазы "Инза".  
Источник см.-http://flot.com/blog/historyofNVMU/5665.php