субота, лютого 02, 2013

«Хиви» или «добровольцы вспомогательной службы» в немецких войсках Великой Отечественной войны.

 

 

«Хиви» или разнорабочие из восточного строительного подразделения позируют перед немцем-фотографом





Кто такие «хиви» и почему их было так много?

Жуткая антисоветская пропаганда, ведущаяся сейчас в странах бывшей империи СССР, уже давно переросла в антирусскую. Особым цинизмом является извращение смысла и хода Великой Отечественной войны. Крупным козырем для ревизионистов является наличие большого количества бывших граждан Советского Союза, служивших в немецкой армии, полиции и других антисоветских формированиях в 1941-1945 гг.
Все они безоговорочно зачисляются в армию «борцов со сталинским режимом», лишь поневоле вынужденных сотрудничать с нацистами и далее на головы слушателей льётся проч. демократическо-либеральная чушь.

Флотские байки от капитана 2-го ранга Владимира Мацкевича


Подводная лодка «С-300» где-то в 60-61 годах проходила текущий ремонт на СРЗ в Росте под Мурманском. В ходе ремонта лодку поставили в сухой док, а так как якорная цепь по срокам подлежала отжигу и проверке на цепепробном стане, якорную цепь и якорь стравили на подошву дока. Леса еще не поставлены, а в осушенном доке девушки-газорезчицы стали вырезать в балластных цистернах лодки решетки, чтобы доковая комиссия осмотрела забортную арматуру и корпус. Цепь отклепали от якоря и отправили в цех.
Боцман лодки – мичман-сверхсрочник решил подшутить над молодым рулевым-сигнальщиком. Вручив ему ножовку и пару истертых полотен, он сказал: «Видел в море фонтан брызг от якоря, когда лодка всходит на волну? А все потому, что шток якоря у нас длинный и не входит полностью в клюз. Сам понимаешь – фонтан демаскирует лодку. Нужно от штока отпилить миллиметров 200». И салагу отправил вниз в док.

Так сколько же стоил атомный подводный флот при Советском Союзу?

Один из самых дорогих, если не самый, по затратам на создание и содержание. В период с 1946 по 2006  в СССР было построено 748(?) подводных лодок, из них 244(?) атомных и 527 неатомных. За 15 лет после распада не было спущено ни одной атомной, и было спущено несколько дизельных лодок. Можно грубо считать, что стратегическая АПЛ обходилась  Советскому Союзу в
1-1.5 млрд, а атомная многоцелевая в примерно 700-800 млн. Отдельно идут лодки "титановой серии"-"Комсомолец", "Лира" и "Анчар", которые стоили во много раз больше, например "Янчар" обошелся примерно в 1% ВВП СССР. Стоимость одной дизельной ПЛ скорее всего в районе 200-300 млн (стоимость "Варшавянки" около 300 млн на 2009).
Таким образом, стоимость только постройки (без учета на проектирование и обслуживание) составляет 250-300 млрд $ на атомные, и 125-150 млрд $ на дизельные. 
  Сотня  построенных  атомных субмарин " кушали"  топливо как пара десятков АЭС. Например, мощность Нововоронежской АЭС 1880 МВт, Белоярской АЭС 600МВт, Балаковской 4000 МВт. Дизельные ПЛ тоже за 45 лет должны были сжечь топлива на огромные суммы.
Насчет целесообразности такого огромного подводного флота советую прочесть  статью вице-адмирал Рязанцева В.Д.  в которой он пишет о состоянии флотов и раздолбайстве,  и делает   небольшой экскурс в историю - Сила и мощь "Антея": пропаганда и реальность
  По страницам интернета

Silent service ревущих коров Битва за тишину.

Вся история подводного флота — это битва за возможность остаться необнаруженным. В ракетно-ядерную эпоху боевой потенциал как самих лодок, так и противолодочных сил многократно вырос по сравнению с периодом двух мировых войн. В этих условиях битва за тишину стала особенно сложной и захватывающей.
Подводная лодка шумит разными способами. Шумит корпус лодки при движении сквозь воду. Шумят вращающиеся винты. В частности, очень неприятным эффектом является кавитация — образование воздушных пузырьков при вращении винтов подводной лодки. Лопаясь, они создают очень сильный шум. Шумят различные системы и механизмы внутри лодки. У атомных лодок дополнительно шумит контур охлаждения ядерного реактора (он охлаждается с помощью циркуляции забортной воды через специальную систему труб). Кроме того, лодка просто отражает импульс активного гидролокатора, поскольку представляет собой очень крупный предмет.
На фотографии-

Российские подводные лодки, предназначенные к утилизации // Getty Images, Fotobank


85 лет со дня рождения командира советской атомной субмарины К-3 "Ленинский комсомолец"

Сегодня отмечается 85 лет со дня рождения адмирала Льва Жильцова


Лев Михайлович Жильцов (1928-27.02.1996) - подводник, контр-адмирал (с 1975 года), Герой Советского Союза (1962 год). В июле 1962 года первая советская атомная подводная лодка К-3 под его командованием впервые в истории отечественного мореплавания подо льдом достигла Северного полюса. 9 октября 1962 года лодка получила почётное наименование «Ленинский комсомол».Жильцов Лев Михайлович родился 2 февраля 1928 года в посёлке Нахабино Московской области. Более 42 лет прослужил в ВМФСССР, подводном флоте. Под его командованием находилась лодка «К-3 «Ленинский комсомол».

Из воспоминаний «У колыбели ядерного щита ТОФ» М.Здоровенина и Б.Шадрина

Командиры первых атомоходов ТОФ.

Капитан 3 ранга Белашев Виктор Григорьевич.(на фотографии справа)

Командир ПЛ «К-45», первой атомной подводной лодки на ТОФ. Окончил училище в 1949 году и был распределен в Совгавань на надводные корабли – морские охотники. После командирских классов перевелся на дизельную подводную лодку «С-17» командиром БЧ-3. Потом становится командиром «Б-17». Прошел подготовку в учебном центре ВМФ (г. Обнинск). Командовал ПЛ «К-45» с момента ее приемки в 1960 году до июня 1962 года. В 1962 году поступил в Академию. В последствии и после окончания Академии Генерального Штаба был назначен командиром 4-й флотилии атомных подводных лодок. Вице-адмирал Белашев В.Г. трагически погиб 7 февраля 1981 года в авиакатастрофе.

Праздник героев и бандитов

28 января 2013
"Совершенно секретно", No.2/285
23 февраля 1918 года ложь о Красной Армии вошла в традицию.
По сей день учебники истории утверждают: 23 февраля 1918 года знаменателен тем, что в этот день была создана Красная Армия, первые отряды которой тогда же якобы вступили в героические бои с наступавшими немецкими войсками.

пʼятниця, лютого 01, 2013

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 30-31

Вскормлённые с копья Обстановка в отсеках была труднопереносимой. Во втором и четвёртом отсеках температура достигала 45-50 градусов, а в дизельном до 65-ти. Люди ходили в трусах с полотенцами на шее, некоторые падали в обморок. Остро не хватало пресной воды, запас которой был рассчитан на 3 месяца, но никто не знал, сколько нам предстояло ещё находиться в море, да ещё и дизель выходил из строя, и возникла необходимость залить пресную воду в систему охлаждения.
источник см.
-http://flot.com/blog/historyofNVMU/?year=2013&month=1&day=30

События из нашей истории.Февраль.

Маршал Советского Союза Семен Буденный События февраля. Календарь

28 января 2013
"Совершенно секретно", No.2/285
Маршал Советского Союза Семен Буденный
1 февраля 1958 – в связи с предстоящим 75-летием Маршалу Советского Союза Семену Буденному присвоено звание Героя Советского Союза. Спустя пять лет Буденному дали вторую «Золотую Звезду» Героя уже «за 80-летие», еще через пять лет Буденному «подарили» ко дню рождения третью Звезду Героя, а вот на свое 90-летие вместо четвертой «Золотой Звезды», на которую рассчитывал «первоконный» маршал, он получил «всего лишь» орден Ленина.

НЕ ПОРВЕТСЯ НАС СВЯЗАВШАЯ НИТЬ

О Евгении Николаевиче Курочкине на блоге не однажды рассказывалось С его комментариями на ряд публикаций  рассказывающие о подводном флоте,личные воспоминания о товарищах и сослуживцах по службе на дизельной подводной лодке С-95 Балтийского флота в конце 70-х годов были  знакомы  многие мои читатели блога..Лично мне к сожалению не пришлось встречаться с этим человеком с Ивановской области (Россия).Но я ,как и многие мои сослуживцы по службе на атомной подводной лодке К-27 Северного Флота, благодарны ему  за его человеческий поступок,который он только призванный на подводный флот,  совершил в мае 1968 года.когда добровольно сдавал кровь,костный мозг для  нас,облученных во время ядерной аварии на К-27.Нижепубликуемая статья о Евгении Николаевиче- ,это статья  человека,который еще во время службы встречался с ним на его лодке С-95, и дружба которых продолжается уже свыше 40-ка лет,хотя и проживают они в разных городах России.Речь идет о Светлане Павловне Королевой с Перьми, неравнодушного человека к истории флота.А дизельная подводная лодка С-95  на которой служил Евгений Курочкин   - это лучшая часть  её прошлого, её памяти её влюбленности в море и моряков.  Сегодня это её настоящая жизнь.  Её негаснущий интерес ко всему, что и сейчас происходит на флоте.  (Вячеслав Мазуренко)


Сердцу всегда хочется верить в чудеса. Но то, о чем хочу рассказать, не чудеса, а скорее озарение. И почему только в эти дни, мне понятно. Недавняя публикация об этом событии, хотя произошло оно значительно раньше. Новая информация и размышления ( опять же после прочтения на блогах и сайтах ) о судьбе крейсера « Аврора» и подводной субмарины К-27. И вообще тема о том, как « умирают корабли» давно стала волнующей чувства, вызывающей не всегда позитивные мысли, но такая важная и нужная.
С Евгением Николаевичем Курочкиным, одним из моряков экипажа подшефной подводной лодки С-95 , дружим более 40 лет. Что и говорить, не просто дружим, а сроднились семьями. Ну, нет вопросов, которые бы могли не обсудить, нет запретных тем, касающихся нашей повседневной жизни, нет новостей, которые бы стали мелкими, ненужными… И , конечно, дорого все нам, что связано с лодкой, со службой, с друзьями, чьи судьбы нам не безразличны. О командире ПЛ С-95 разговор всегда особый. На снимке : Е.Н. Курочкин ( здесь ему 20 лет )