четвер, січня 30, 2014

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.ЛЮБИМЕЦ НАЦИИ И АДМИРАЛА ДЁНИЦА..

 В Третьем рейхе умели создавать кумиров. Одним из таких, сотворенных пропагандой плакатных идолов, безусловно, являлся герой-подводник Гюнтер Прин. У него была идеальная биография парня из народа, сделавшего карьеру благодаря новой власти. В 15 лет он нанялся юнгой на торговое судно. Капитанского диплома добился исключительно благодаря своему трудолюбию и природному уму. В годы Великой депрессии Прин оказался без работы. После прихода к власти нацистов молодой человек добровольно вступил в возрождающиеся ВМФ в качестве рядового матроса и довольно быстро сумел проявить себя с наилучшей стороны. Потом были учеба в привилегированной школе подводников и война в Испании, в которой Прин участвовал уже в качестве капитана подлодки. В первые месяцы Второй мировой войны он сразу же сумел добиться хороших результатов, потопив несколько английских и французских судов в Бискайском заливе, за что удостоился Железного креста 2-й степени от командующего военно-морскими силами — адмирала Эриха Редера. А потом была фантастическая по дерзости атака на самый крупный английский линкор Royal Oak («Королевский дуб») в главной базе британских ВМС Скапа-Флоу. За совершенный подвиг фюрер наградил весь экипаж U-47 Железным крестом 2-й степени, а сам командир удостоился чести получить из рук Гитлера Рыцарский крест. Однако, по воспоминаниям знавших его в то время людей, слава не испортила Прина.

МЫСЛИ ВСЛУХ.ИЗ ПИСЬМА ВЕТЕРАНА -ПОДВОДНИКА СЕВЕРНОГО И ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТОВ,КОМАНДИРА АТОМНЫХ СУБМАРИН ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ,ОТДАВШЕГО ПОДВОДНОМУ ФЛОТУ БОЛЕЕ 30 ЛЕТ СЛУЖБЫ.

Публикуя эти строки из письма уважаемого мною ветерана -подводника,я не называю его фамилию(выполняя его просьбу),ибо согласен с ним,что  некоторая часть ветеранов подводников по всей вероятности не смогут согласиться с содержанием его письма.Но я всегда считал и считаю что каждый человек имеет Право на высказывания своей точки зрения, даже если  она противоречит мнению  других.  Спорьте,доказывайте обратное.Именно тогда рождается истина.
Вячеслав Мазуренко.
Из письма:
 "Уверен, что подводник №1 Пётр Денисович Грищенко. Вознесение заслуг Маринеско как и замалчивание недостатков объяснимо "фрондой" большинства подводников к официальному мнению парторганов и тем,что Маринеско был командиром той лодки,которая, действуя дерзко и на грани возможного, совершила атаку потопив лайнер и уничтожив врагов в три раза больше, чем погибло людей на Титаннике.Среди погибших конечно были и гражданские лица о чём пишут на западе, но это не существенные детали. Траур в Германии, огромное количество погибших подводников, по моему это больше для пиара и для придания значения подвигу с целью награждения командира звездой Героя.Если командир в этой атаке играл главную роль, то подвиг стоит того Теперь о личности Маринеско. Я читал Крона, который хотел сделать из Маринеско положительного героя и поняв, что не получится решил изобразить " крутого мужика". Крон написал как он впервые посетил Маринеско во время блокады на плавбазе, где тот сидел и распивал не разбавленный спирт. Затем описал его подвиг, когда он с квартиры финки у которой он пропадал третьи сутки, отправил разыскавшего его офицера со словами, что он его не нашел, только потому что финка сказала " Прогони его, ведь я же прогнала своего жениха" А когда на пятые сутки поисков его увидел комбриг ,будущий адмирал Орёл, у него встал вопрос, что делать с Маринеско.( Об этом Крон уже не писал). Отправить в штрафбат или в море. Орёл выбрал второе и понять можно, ведь вместо Маринеско пришлось бы идти ему, в 1945 году всего за считанные месяцы до Победы. Дальше повезло Маринеско после потопления Густлова его не то что судить не стали ,а даже наградили орденом Красной  Знамени. Дать Героя было бы перебором и не только для парторганов. А обиженный Маринеско задурил по мелочам, поэтому его сначала убрали с лодок на тральщик, а потом вообще демобилизовали. Дальше Крон пишет , что будучи каким-то начальником в торговом порту Маринеско разрешил ленинградкам брать с территории порта уголь или торф для отопления квартир,что само по себе по человечески положительно, но по тем временам преступно. В результате его отправили в места не столь отдалённые, где он также проявил характер создав из бывших моряков группу, сверг гнёт над заключёнными воровской шайки и установил в зоне флотские порядки, что заслуживает глубокого уважения. После заключения он вернулся в Ленинград и тихо работал кем-то в порту, где его разыскали ветераны подводники и стали привлекать к патриотическому воспитанию преодолевая противодействие партийных органов.Вообще ветеранам удалось уже добиться звания Героя Матиясевичу, идёт борьба и за Грищенко. Пётру Денисовичу мешает то что он не недолюбливал партийные органы и по слухам, когда после похода ему необходимо было дать отдых экипажу, а у руководства были другие планы он погрузился на сутки в кронштадтской гавани и команда хорошо отдохнула, чего ему не могли простить. Но разве этот проступок сопоставим с проступком Маринеско! "

ИЗ воспоминаний мичмана в отставке, водолаза-глубоководника Онуфриева Анатолия Ивановича, ветерана Поисково-спасательной службы Черноморского Флота.

Шесть матросов и килектор

Этому забавному случаю более 40 лет, уже забылись некоторые детали, фамилии участников, но сам факт произошедшего крепко сидит в голове и при воспоминании почему-то вызывает улыбку. Ии – раз…или 6 матросов сильнее лебёдки килекторного судна
 Осенью 1970 года спасательное судно СС «Казбек» вышло в район Бельбек под Севастополем для остропки и подъёма подводного объекта, лежащего на глубине около 50 метров и обозначенного буйком. Какого именно объекта экипажу не сказали , в те годы проводили много испытаний новой техники и часто секретной. Мы стали на три якоря так, что этот буёк оказался по левому борту в кормовой части судна. Матросы из боцманской команды и водолазы выбрали слабину буйрепа (а он оказался диаметром 11мм) и закрепили его на кнехтах. Потом было построение и объявление плана спусков, где мы узнали, что под нами лежит лодка-мишень. Как и за что крепить – объяснил заместитель командира 409 ОДАСС по спасательным работам кап.2 ранга Игнатьев Н.Ф. Вместе с СС-«Казбек» в район работ прибыло килекторное судно, поскольку предполагалось, что затонувший объект имеет большой вес и для его подъёма потребуется лебёдка большой грузоподъёмности. Спуски под воду проводились в беседке, была свежая погода и нас немного покачивало.

АТОМНАЯ СУБМАРИНА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ГЛАЗАМИ ЖУРНАЛИСТА.

 
   Как я провел неделю на атомной субмарине: Репортаж британского журналиста(продолжение)
НАЧАЛО  12
Он повторяет расхожее моряцкое высказывание о том, что они больше всего любят в жизни под волнами: относительная неформальность. Есть, конечно, некоторые разграничения между офицерами и их рангами, но пребывание в замкнутых пространствах не имеет ничего общего со строгостью надводных кораблей. Здесь собралась морская элита, имя которой «братство»: товарищество, привыкшее полагаться исключительно друг на друга. Когда человек — вне зависимости от его офицерского ранга — становится подводником, он получает бейдж с двумя дельфинами и короной. Бейдж — значит принадлежность к закрытому клубу, состоящему из 3500 британских подлодок. Это означает, что в экстренных ситуациях ты скорее помогаешь, чем мешаешь. В остальное время, согласно бескомпромиссному языку подводников, ты «кислородный вор». «Все, кто носит значок с дельфинами, обладает командным духом, командным воспитанием и командной целью», — говорит лейтенант Стюарт Кейлор, внушительный 31-летний человек, который однажды станет командовать подлодкой. «Никто не справится с этой работой, если сам не захочет. Чтобы сознательно идти работать в такой обстановке на длительный срок, требуется большая сила воли. Нужно быть довольно лояльным — и по этой причине мне нравится работать со своей командой. Им, конечно, еще многое предстоит доказать, но, коль скоро они в клубе, можно быть уверенным, что они добьются необходимых стандартов». Я СПОТКНУЛСЯ И СЛУЧАЙНО НАЖАЛ НА КНОПКУ. К СЧАСТЬЮ, ЭТО БЫЛА КНОПКА С НАДПИСЬЮ «ПОИСК», А НЕ СОСЕДНЯЯ, ГДЕ НАПИСАНО «АТАКА»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПОДВОДНОГО ФЛОТА

Представляю своим читателям интересные факты из истории подводного флота различных стран,  собранные с открытых источников интернета. И так:
21 сентября 1914 г. германская подводная лодка U-9, под командованием Отто Веддигена в течение одного часа потопила у берегов Голландии три английских крейсера.
5 июля 1942 г. в районе о. Сере-Рольвсе советской подводной лодкой К-21 был атакован немецкий линкор "Тирпиц", шедший с охранением для атаки конвоя PQ-17. Линкору были нанесены незначительные повреждения. Факт атаки немецко-фашистской стороной подтвержден не был.
В 1970 г., из-за возникшего пожара в третьем и восьмом отсеках, в Бискайском заливе потерпела катастрофу советская атомная подводная лодка К-8 (класса "Ноябрь"). 11 апреля лодка затонула на глубине 4680 м. В результате катастрофы погибли 52 человека.
6 октября 1986 г. в Атлантике, к северу от Бермудских островов, затонула советская атомная подводная лодка К-219 (класса "Янки"). Погибли 4 человека. Лодка находится на глубине 5000 м. Причина катастрофы - взрыв в ракетной шахте.