середу, вересня 19, 2012

Обращение Международной ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-Морского Флота и подводников.



Дорогие боевые друзья и соратники!

Совет Ассоциации считает необходимым поддержать инициативу Санкт-Петербургского клуба подводников по общественному участию в судьбе наших товарищей с подводной лодки "Нерпа". Предлагаем вам одну из форм участия.


Санкт-Петербургский Клуб подводников (http://submarinersclub.ru/index_rus.htm) начал сбор подписей под открытым письмом в поддержку экипажа атомной подводной лодки "Нерпа". Письмо адресовано российскому президенту Владимиру Путину как Верховному Главнокомандующему ВС РФ. Подпись под обращением может поставить любой желающий, кто не согласен с официальной версией трагедии, списывающей всю вину за случившееся на бывшего командира АПЛ "Нерпа", гвардии капитана первого ранга Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста, старшину Дмитрия Гробова.
Подробности тут: http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=119988

вівторок, вересня 18, 2012

ГЕНЕТИКА-НЕ ЛЖЕНАУКА.О КОНТР-АДМИРАЛЕ ТИМУРЕ ГАЙДАРЕ


 
Тимур Аркадьевич Гайдар с женой Ариадной Павловной Бажовой В указанной статье(генетика-не лженаука) автор называет сына известного советского писателя Аркадия Гайдара - Тимура Аркадьевича - "контр-адмиралом флота, тоже уважаемым человеком и тоже писателем", где вроде "генетика сработала четко". Отнюдь. Нашему поколению 1930-х-1960-х годов хорошо известна повесть А. Гайдара "Тимур и его команда", где юный Тимурчик (этакий образец довоенной пионерии) только и занимался тем, что делал приятное пенсионеркам-старушкам и боролся с хулиганами типа Мишки Квакина. Словом, был этаким эталоном пай-мальчика с пионерским галстуком.
Сильно подозреваю, что писатель Аркадий Гайдар в воспитательных целях не срисовывал портрет сыночка (каким он "был есть"), а тщился показать - каким он должен "был быть". А сынишка уже тогда загнивал вместе с др. детишками парт-элитной номенклатуры.
В 1955 году старший лейтенант Тимур Гайдар служил штурманом (командиром БЧ-1-4) одной из дизельных подводных лодок Энской бригады ПЛ Тихоокеанского флота (для справки: я служил помощником командира однотипной ПЛ того же соединения).
Где старший лейтенант Т. Гайдар "зарекомендовал" себя с крайне негативной стороны: этакий сноб, гипертрофированно высокомерен и хамоват.

НОВОСТИ ВМФ РОССИИ

  •  

КАПИТАН 2-ГО РАНГА СЕЛИН ВЛАДИМИР ТЕРЕНТЬЕВИЧ ДЕЛИТСЯ СВОИМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ.


 Владимир Терентьевич Селин, капитан 2 ранга в отставке: с капитаном 3 ранга Веселовым Юрием Петровичем служил на ПЛ 611 проекта Б-82 вторым штурманом (1958-1959). 
Совершили два дальних похода на 30 суток и 135 суточный поход совместно с танкером «Вилюйск» в 1958-1959 г.г. в южную часть Атлантики до 50 градуса южной широты. За этот поход Веселов Ю.П. был награжден орденом Красной Звезды.
 

До настоящего времени 135 суточный автономный поход ПЛ «Б-82» 161-й БПЛ 33-й ДиПЛ Краснознаменного Северного Флота совместно с танкером «Вилюйск» в Южную часть Атлантического океана практически не освещен. 
Автор, участник этого похода по мере сил попытался рассказать об этом.
 

 

135 суточный поход ПЛ Б-82. Незабываемая автономка. В.Т.Селин. 

В один из летних дней 1958 года сижу в каюте на береговой базе. Заходит в каюту Юра Веселов – старший лейтенант, командир БЧ-1 ПЛ «Б-82» и спрашивает: «Ты, Селин»! Я отвечаю: «Я, Селин!» Он говорит, что есть приказ о прикомандировании меня на выход в море на ПЛ «Б-82» вторым штурманом. Я говорю: «Хорошо». И через несколько дней лодка ушла в дальний поход на 35 суток. 


Полный очерк см.на источнике  http://flot.com/blog/historyofNVMU/rizhskoe-nakhimovskoe-voennomorskoe-uchilishche-kratkaya-istoriya04.php

ОЧЕРЕДНАЯ ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО "НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ"

ПАТРУЛЬНАЯ СЛУЖБА

   Через неделю сидим в курилке вчетвером: я, Толик, Петя  и примкнувший к нам мой корешок по кличке «Пельмень» из соседней роты. В училище очередной оргпериод, но слинять в город уж очень хочется. Мне в голову приходит гениальная мысль и говорю Анатолию: «У тебя вчера рота стояла в наряде. Повязки «Патруль» сдал или нет?». «Нет, не сдавал». «Зашибись, давай тащи  сюда». Принес он повязки «Патруль», повязали мы их друг другу и потопали на катер в город с чистою душою – кто же остановит идущий  на развод в комендатуру Севастополя  патрульных. Так и произошло. Даже расставленные «писатели» (офицеры, выставляемые на караванных курсантских самоходных тропах для предотвращения самовольных отлучек, и записывающие курсантов в записную книжку для доклада) и те торопили нас: «Давай ребята быстрее, вон уже катер подходит!». 
Слева автор книги-курсант Севастопольского ВВМУ Владимир Бойко.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ЛАРИОНОВА.

 Володя Ларионов вместе с нами закончил Ленинградскую Подготию и минно-торпедный факультет 1-го Балтийского ВВМУ.
Он был выпущен из училища досрочно, без стажировки, и назначен командиром торпедной группы БЧ-3 новой подводной лодки 613 проекта С-69  153 БПЛ Черноморского флота в город Севастополь. Служба у него пошла хорошо.
Вскоре он стал командиром БЧ-3 ПЛ  С-218  613 проекта в Николаеве. На этой подводной лодке он совершил большое плавание через Севастополь в Полярное внутренними водными путями, а далее Северным морским путём с зимовкой в Крестах Колымских прошёл до Тарьи Камчатской. За время этих переходов он стал старшим помощником командира подводной лодки.
Затем он целый год плавал по заграничным странам на гражданском судне, совершив кругосветное плавание. В 1963 году он закончил командирские классы в Ленинграде и стал командиром подводной лодки 613 проекта в Севастополе. Так завершился его «большой круг».
Владимир Иванович Ларионов командовал подводной лодкой до 1969 года, когда вынужден был прекратить службу по состоянию здоровья.
Естественно, гораздо подробнее и интереснее он сам рассказывает о жизни и службе в своих воспоминаниях.
 
  Кратко о службе и жизни
Предки и потомки
Родился 1 февраля 1931 года в Чечено-Ингушетии в станице Калиновской Грозненской области. Жил с родителями в городе Грозном.
Отец, Ларионов Иван Терентьевич, работал в «Грознефти» шофёром.
Мать – домохозяйка.
Отец всю Великую Отечественную войну воевал. Вернулся после войны и работал на прежнем месте.
Брат, Ларионов Виктор Иванович, родился в 1937 году. Учился в школе в городе Грозном, затем служил в Советской Армии. Окончил военное училище в городе Уссурийске и служил офицером. Умер майором в городе Тбилиси в 1979 году.
В 1948 году я поступил в Ленинградское военно-морское подготовительное училище на третий курс. Закончил его в 1949 году и продолжил учёбу в 1-м Балтийском высшем военно-морском училище. Во время учёбы был секретарём комсомольской организации роты. Командирами роты были капитан Попов и капитан 3 ранга Костин.

КТО ЕСТЬ КТО. ГВАРДИИ ПОЛКОВНИК МОРСКОЙ ПЕХОТЫ ШАПРАНОВ ПАВЕЛ ТИМОФЕЕВИЧ.(из архива)

 
Первый командир полка возрожденной морской пехоты СССР, гвардии полковник, в последствии генерал-майор. Командовал 336 отдельным гвардейским Белостокским орденов Суворова и А.Невского полком морской пехоты ДКБФ с 1963 по 1967. Под его командованием мотострелки из 120-й гвардейской Рогачевской дивизии Краснознаменного Белорусского военного округа (Минск) переформировывались в морскую пехоту. Генерал-майор Шапранов был первым командиром 55-й дивизии морской пехоты ТОФ.
см.источник-http://belostokskaya.ru/history/commanders/Shapranov/

НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

СПИСОК МОРЯКОВ-ПОДВОДНИКОВ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОГИБШИХ НА РАЗНЫХ ФЛОТАХ И В РАЗНОЕ ВРЕМЯ. МОЖЕТ КТО ТО ОТЗОВЕТСЯ ,УВИДЕВ В СПИСКАХ РОДНЫХ,БЛИЗКИХ,ЗНАКОМЫХ.(продолжение) НАЧАЛО СМ.  от 16.09.2012 г.
Автор блога выражает благодарность капитану 1- го ранга Владимиру Николаевичу Бойко(г.Севастополь)  за предоставленную им информацию по погибщим подводникам.
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

БЫСТРЫЙ Федор Прокофьевич, краснофлотец, рулевой. Родился в 1921 году в селе Маревка Софиевского района Днепропетровской области. Погиб 16 октября 1943 года на подводной лодке М-172.
ГЕСТРИН Алексей Григорьевич, краснофлотец, трюмный. Родился в 1920 году на ст.Пятихатка Днепропетровской области. Погиб 7 февраля 1943 года на подводной лодке К-22.
ГОРЕЛИК Борис Соломонович, техник-лейтенант, командир моторной группы. Родился в 1921 году в г.Днепропетровске. Погиб 29 декабря 1943 года на подводной лодке С-55.

понеділок, вересня 17, 2012

КНИГА АВТОРА БЛОГА ВЯЧЕСЛАВА МАЗУРЕНКО " АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ" ЧАСТЬ 10-Я

 Начало см.Часть 1,2,3,4,5,6,7,8,9 
2010 год для подводников, служивших на К-27, стал юбилейным – 45 лет похода в Средиземное море. Проходят годы, десятилетия, уходят из жизни те, кто служил когда-то на уникальной подводной лодке К-27 с реактором на жидкометаллическом теплоносителе.
Хочется верить, что память о тех, кто отдал годы службы на флоте, кто служил на атомной лодке К-27, останется на века. Наша Светлая Память всем ушедшим морякам-подводникам АПЛ К-27, честь, и уважение ныне живущим в различных городах, посёлках нашей когда-то Великой Родины, которую мы сообща защищали.




Ветераны-подводники: (слева направо): В.Домбровский. Г.Агафонов, В.Мазуренко, Ю.Воробьев (2002 г.). Москва.Встреча спустя 34 года.

Глава 11. РЕМОНТ И СНОВА В МОРЕ

Ремонт – это когда весь мир разобран на запчасти, и уже не верится, что когда-нибудь удастся всё восстановить в прежнем виде. Причём – всё равно, ремонтируется квартира, паровоз или корабль.

А.Реутов "Вымпел над клотиком"

Контр-адмирал Наумов Владлен Васильевич. Учебный корабль "Океан" ("Комсомолец"). Часть 3.

 НАЧАЛО СМ Часть 1,2
Младший брат Анатолия Григорьевича Железнякова Виктор Григорьевич Железняков в числе первой комсомольской роты курсантов Военно-Морского училища проходил морскую практику на учебном корабле «Комсомолец», участвуя в дальних походах. 

 

Курсант Военно-морского училища Виктор Григорьевич Железняков. 1922 год. 

 

Курсанты Военно-морского училища на практике на учебном корабле «Комсомолец». Сидит в центре Минин, на переднем плане: Тулумбасов и Чистосербов. Стоят: Тихомиров, Яковлев, Железняков, Ленинский, Хинейко. Кронштадт. 1924 год.
источник-http://www.navy.ru/blog/historyofNVMU/893.php