Кожна людина має право на висловлювання власної думки, ніхто не має права засудити її за ті, чи інші думки, навіть якщо вона каже щось не вірно.
четвер, січня 31, 2013
ЧП на Южном Балтийском флоте.1960 год Часть Первая.
Военная гавань Балтийска - столицы IV-го Военно-морского флота страны гудит как потревоженный улей: из польского порта Гдыня неожиданно вернулся находившийся там со спецзаданием эскадренный миноносец «Стремительный» и встал на швартовы к крейсерской стенке, а не в миноносном ковше, как это обычно делается. Более того: у трапа эсминца выставлен часовой с «винторезом», а не просто вахтенный матрос! По гавани пополз слух: - У Артамонова какое-то ЧП! Вроде бы кто-то сбежал!?!». Сочувствия не ощущается, скорее наоборот: «наконец-то этому выскочке всыпят»? Кто же он, этот «выскочка», и за что ему следует «всыпать»? «Выскочка» - это капитан 3-го ранга Артамонов, командир лучшего на эскадре миноносца. Моряк от Бога! Командиром эсминца был назначен будучи в чине капитан-лейтенанта, что для мирного времени было весьма не типично, во всяком случае для Балтики.
Окончание следует...
Подводная лодка"Б-49" - боевая служба в зоне конфликта 1973 г.
В конце сентября 1973 года подводная лодка “Б-49” 96 бригады 4 эскадры Краснознаменного Северного флота наконец-то получила приказ всплыть в надводное положение 5 октября и следовать в 64 точку для подготовки к переходу в родную базу – столицу подводного флота город Полярный. Лодка находилась на боевой службе уже шесть месяцев, из Полярного она вышла 20 марта
На фотографиях автор воспоминаний - капитан 1 ранга запаса Цветков Владимир Юрьевич Доктор географических наук, профессор
На фотографиях автор воспоминаний - капитан 1 ранга запаса Цветков Владимир Юрьевич Доктор географических наук, профессор
Labels:
история подводных лодок
Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 28-29
28.01.2013 11:16:51
Лицом к лицу
А ничего особенного. Великолепная солнечная погода, море два балла, рядом с лодкой на расстоянии менее кабельтова – эсминец под "матрасно-звездным" флагом США. Над лодкой снижается "Neptun" и закладывает вираж. Мы передаем радио на берег, ждем ответа. Наконец пошла информация, прямо искры летят из аппарата! ЭМ доложил командующему 2-м флотом о нашем всплытии, а самолет определил наши координаты. Захожу к штурману, даю их для сравнения. Разница только по широте – четыре мили. Неплохо для самолета и для нас.
Эсминец, гонявший нас, «Чарльз П.Сесил». Нам присвоено наименование "Контакт С-13". ЭМ поднял флаг "Ухо" четыре флага НББГ и еще какой-то сигнал. "Ухо" - приглашение к международному своду сигналов (МСС). НББГ - его международный позывной, а вот сигнал?! "Штурман! Подать сюда МСС. Ищут, наконец, находят в аккумуляторной яме, слегка облитым электролитом. Разбираем сигнал, оказывается, спрашивает "Что случилось? Нужна ли помощь?"
А ничего особенного. Великолепная солнечная погода, море два балла, рядом с лодкой на расстоянии менее кабельтова – эсминец под "матрасно-звездным" флагом США. Над лодкой снижается "Neptun" и закладывает вираж. Мы передаем радио на берег, ждем ответа. Наконец пошла информация, прямо искры летят из аппарата! ЭМ доложил командующему 2-м флотом о нашем всплытии, а самолет определил наши координаты. Захожу к штурману, даю их для сравнения. Разница только по широте – четыре мили. Неплохо для самолета и для нас.
Эсминец, гонявший нас, «Чарльз П.Сесил». Нам присвоено наименование "Контакт С-13". ЭМ поднял флаг "Ухо" четыре флага НББГ и еще какой-то сигнал. "Ухо" - приглашение к международному своду сигналов (МСС). НББГ - его международный позывной, а вот сигнал?! "Штурман! Подать сюда МСС. Ищут, наконец, находят в аккумуляторной яме, слегка облитым электролитом. Разбираем сигнал, оказывается, спрашивает "Что случилось? Нужна ли помощь?"
источник материала по датам публикации см.
Кто есть Кто.Мата Хари. Агент Н.21
Чтобы делал мир, если бы его не питали легенды и мифы, если бы жизнь не
была бы полна загадок? Одну из таких загадок уже более ста лет пытаются
разгадать историки и писатели всех мастей, и связана она с
Маргарет-Гертрудой Зелле, леди Грешей Маклеод, прозванной Мата Хари (в
переводе с яванского "Око утра"), значащайся в досье центра шпионажа в
Амстердаме как агент под цифрой Н.21. Кем она была на самом деле?
Авантюристкой? Без сомнения. Куртизанкой? Без сомнения. Красивой
женщиной? Без сомнения. Талантливой танцовщицей и актрисой? Без
сомнения. Но была ли она шпионкой? Вот это-то и не дает покоя многим, в
результате чего мы имеем массу книг, фильмов, исследований. За свои 40
лет жизни она прошлась буквально "ураганом" по Европе, оставив о себе
память даже среди русских высокопоставленных политических деятелей, о
чем они так или иначе спустя годы не приминули упомянуть в своих
мемуарах и письмах. Удивительная женщина начала ХХ века...
По материалам источника-http://www.liveinternet.ru/users/3342196/post224412534/
Labels:
Персонажи.Наша история
середа, січня 30, 2013
А почему не российские?
Бангладеш выбирает китайские подводные лодки
Бангладеш сообщила о планах закупки подводных лодок у Китая, в связи с чем по этому вопросу ведутся двусторонние переговоры.
Это сообщение последовало после того, как премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина
объявила о необходимости создания подводных сил для усиления присутствия страны и проецирования силы в Бенгальском заливе.
объявила о необходимости создания подводных сил для усиления присутствия страны и проецирования силы в Бенгальском заливе.
Гибель десятой флотилии.
Эпизод Первой Мировой Войны
до сих пор пока не изучен
Если спросить любого историка Первой мировой войны, в каком морском
бою с русскими погибло больше всего германских кораблей, то вряд ли
услышим правильный ответ. Самое главное, что и боя как такового не было.
А потери немцев тем не менее были очень существенны. Но все по порядку.
10 ноября (28 октября по старому стилю) 1916 г. около 21 часа посты
наблюдения и связи русского Балтийского флота, расположенные на о. Даго
(Хийумаа) и у Ревеля (Таллин), засекли несколько взрывов на минных
заграждениях так называемой передовой позиции у входа в Финский залив.
Наших кораблей в море не было, значит, преодолевали передовую позицию
немцы. И в 2 часа 30 минут 11 ноября эсминцы противника начали
обстреливать из орудий Балтийский порт (ныне эстонский город Палдиски). В
течение получаса они вели огонь. Затем отряд опять направился в сторону
минного поля.
Бывшего главкома ВМФ прочат в замначальника Генштаба ВС России
"Адмиралу Высоцкому пока 58 лет и он может продолжить военную службу, ему была предложена должность замначальника Генштаба", - сказал источник. По словам чиновника, Владимир Высоцкий может "вернуться в строй" в 2013 году, соответствующее предложение было сделано еще в конце 2012 года новым руководством Генштаба.
Подводники тихоокеанцы. Предвоенные годы.1932-1940 гг.
За 1932-1940гг.
на Тихий океан перевезено 86субмарин. (13 типа Л, 35 — типа Щ, 37 — типа М и
1-С). В 1940году флот пополнился еще одной лодкой, довольно необычным путем.
Построенная в 1937году на Балтике “Щука” под номером 315 перешла в июне 1939 на
Северный флот и стала именоваться Щ-423. В то время шло интенсивное освоение
Северного Морского пути и в целях возможной проверки межтеатровой переброски
кораблей, решили послать на Дальний Восток подлодку. Перед выходом корпус одели
в деревянную шубу бронзовые винты заменили на стальные и т.д. 5августа 1940г.
из Полярного под командой капитана 3ранга И.И.Зайдулина (штатный командир
ст.лейтенант А.Быстров был в походе дублером) в сопровождении ледокола “Щука”
вышла в море.
Неправильная история. Подводная лодка U-156
12 сентября 1942 года немецкая подводная лодка U-156 во время
боевого патрулирования примерно в 250 милях северо-восточнее острова
Вознесения встретила и двумя торпедами подбила британский войсковой
транспорт «Лакония» (19695 тонн). "Лакония" начала тонуть. С нее были
спущены спасательные шлюпки, масса людей прыгала в воду.
Через несколько минут немецкая подлодка поднялась на поверхность, и стали слышны крики людей, пытающихся удержаться на воде. Капитан-лейтенант Хартенштейн, командир U-156, немедленно вызвал на палубу всю команду лодки и подошел еще ближе к тонущему судну, после чего начал подбирать спасшихся. Из перехваченного сигнала SOS он узнал название судна. У "Лаконии" на борту находились 2 789 человек: 136 членов экипажа, около 80 гражданских, 268 британских военнослужащих, свыше 1 800 итальянских пленных и 160 польских тюремщиков.
Через несколько минут немецкая подлодка поднялась на поверхность, и стали слышны крики людей, пытающихся удержаться на воде. Капитан-лейтенант Хартенштейн, командир U-156, немедленно вызвал на палубу всю команду лодки и подошел еще ближе к тонущему судну, после чего начал подбирать спасшихся. Из перехваченного сигнала SOS он узнал название судна. У "Лаконии" на борту находились 2 789 человек: 136 членов экипажа, около 80 гражданских, 268 британских военнослужащих, свыше 1 800 итальянских пленных и 160 польских тюремщиков.
Labels:
история подводных лодок
О мероприятиях проведенных в день 100-летия со дня рождения А.И.Маринеско в различных городах бывшего Советского Союза.
Ув.читатель! Прошло чуть более
полумесяца как те кому дорога история Военно-Морского флота .в частности
подводного,отметила 100-летия со дня рождения советского подводника времен 2-й
Мировой войны Александра Ивановича Маринеско На блоге много размещалось статей,воспоминаний об
этом выдающемся подводнике.Перед юбилеем автор блога завершил размещения отдельных глав и фотографий из рукописи
будущей книги капитана 1- го ранга Владимира Бойко (г.Севастополь) «100-лет со
дня рождения Александра Ивановича Маринеско». Думаю что логическим завершением рассказа о Александре Ивановиче Маринеско,командира подводной лодки С-13 было бы ознакомление, Вас ув.читатель,о мероприятиях проведенных
в день 100-летия со дня рождения А.И.Маринеско в большинстве городов бывшего нашего Отечества,который носил
названия-Советский Союз. Хочу выразить свою
признательность и благодарность за предоставленный материал и
возможность опубликовать его на своем блоге, Герою Советского Союза капитану 1- го ранга Валентину Соколову (г.Одесса) и капитану 1-го ранга Владимиру Бойко (г.Севастополь)
15 января 2013 года торжественные мероприятия в ознаменование 100-летия со дня рождения Героя
Советского Союза, капитан 3 ранга А.И.Маринеско прошли в Одессе, где память об Александре
Маринеско отражена в памятнике, в музее
школы №-105 и в музее Одесского мореходного училища.
Празднование началось с увековечивания имёни
прославленного подводника – Героя Советского Союза А.И.Маринеско на Стене
Героев Одессы и Одесской области, у которой прошел митинг, на котором
присутствовали ветераны ВМФ, представители общественных организаций, учащиеся
школ Одессы, студенты, курсанты Одесского мореходного училища им. А.И.Маринеско, дочь А.И.Маринеско – Леонора Маринеско,
губернатор Одесской области Э.Л.Матвейчук, первый заместитель городского головы
г.Одессы М.И.Ильченко, Президент Всеукраинского Союза общественных организаций
ветеранов и инвалидов войны, воинской
службы, ВМФ и моряков-подводников
Украины Е.С.Лившиц.
На фотографии слева-Лившиц Е.С. и В.Н.Бойко
Материал предоставленный Героем Советского Союза Валентином Соколовым(справа) см. на сайте-http://nvmu.ru/memorial/71.htm
Підписатися на:
Дописи (Atom)