субота, вересня 22, 2012

ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-36



В 1962 году вошла в состав 69 бригады ПЛ КСФ (бригада была создана для перехода на Кубу).
1 октября 1962 года начало операции «Кама» (знаменитого «Карибского» похода из Баренцева в Саргассово море и обратно).
2–5 октября 1962 года уже в Норвежском море большинство лодок получило различные повреждения. Так, на Б-36 штормом сорвало крышку ВИПС в кормовом отсеке, ограничив глубину погружения 70 метрами.

ВПРОЧЕМ ОБ АВАРИЯХ НА АТОМНОМ ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ.

До сегодняшнего дня на флоте так и не получили ни одного объективного разбора произошедших катастроф с нашими АПЛ. Моряков ни в училищах, ни на кораблях не готовят к возможности возникновения подобных ЧП. Подготовка к борьбе за живучесть идет "в общем", без привязки к конкретным слабым конструктивным особенностям наших АПЛ. Виной этому все та же секретность - и боязнь высоких начальников признать факт несовершенства техники.

О ВИЦЕ-АДМИРАЛЕ ТОМКО Е.А.-БЫВШЕМ СТАРПОМЕ АПЛ К-27(1968) СЕВЕРНОГО ФЛОТА.

ЭСКУЛАП ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ

В середине 70-х годов я служил старшим помощником командира атомной подводной лодки в дивизии АПЛ Северного флота. Командовал соединением Герой Советского Союза, впоследствии вице-адмирал Егор Андреевич Томко. Суровый мужик. Гонял он нас нещадно, мы крутились как белки в колесе от темнадцати до темнадцати. Его девизом было: "Подводник должен засыпать от усталости и тут же просыпаться от чувства высокой ответственности". Но и результат был: дивизия считалась лучшей в советском Военно-морском флоте, а нашей лодке присвоено почетное наименование "60 лет СССР". Дело прошлое, но в дивизии давно зрела мысль: как по одной путевке отдохнуть всем соединением. Правильно: надо отправить комдива отдохнуть в санаторий, подальше от гранитных скал Заполярья. Проблема заключалась в том, что Егор Андреевич настолько ревностно относился к службе, что ни одного отпуска целиком не отгуливал, и то, как говорится, при части. И вот под Новый, кажется, это был 1976 год, наш флагманский медик подполковник Романычев эту проблему решил. Уж не знаю как, но уговорил комдива ехать отдыхать на юга по какой-то супердефицитной путевке. Комдив убыл, а вся дивизия уже предвкушала встречу Нового года в "спокойной обстановке". А тут еще Романычев принес "радостную весть": комдив в отпуске сломал ногу, и ему на пару месяцев прописан постельный режим. Что было, то было: силами офицерского состава медику за пару дней сделали в квартире бесплатный ремонт. Дескать, заслужил Склифософский.
Проходит ровно две недели после начала отпуска Томко. В понедельник на плац, где была построена дивизия, въехала командирская "Волга" и остановилась напротив строя. Первое, что мы увидели в открывшуюся дверь, - загипсованную ногу комдива. Дивизия окаменела. Томко вылез из машины, обвел строй взглядом и произнес: "На то и щука в море, чтобы карась не дремал. А засим: где ваше "Здравия желаем!" Мы рявкнули так, что долго еще кружились над плацем оглушенные вороны. И завертелось... Новый год встретили в обычной, рабочей обстановке. А что медик? Медик не ушел от справедливого возмездия сослуживцев. Но это уже совсем другая история. Однако, чтобы не сложилось превратного впечатления, должен сказать: подчиненные с большим уважением относились и относятся к Егору Андреевичу Томко. Многие прошедшие его школу офицеры впоследствии стали гордостью Военно-морского флота. Я с удовольствием передаю ему новогодние поздравления от воинов-балтийцев, выражаю искреннюю признательность за науку в самом широком смысле этого слова.
Данную историю прошу принять за байку, не несущую смысловой нагрузки.
 ||  Командующий Балтийским флотом адмирал Владимир ВАЛУЕВ.

пʼятниця, вересня 21, 2012

КНИГА АВТОРА БЛОГА ВЯЧЕСЛАВА МАЗУРЕНКО "АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ".ЧАСТЬ 13-Я.


 НАЧАЛО СМ ЧАСТИ 1-12


Родители Вити Гриценко.

Встретил я их в коридоре госпиталя. Их вызвали телеграммой. Близких тех, кого уже невозможно было спасти. Вызвали отца и маму Виктора, который умирал. Подошёл к ним с чувством вины. Как утешить их? Какими словами? Они вправе судить меня – я ведь был его непосредственный командир. Я не знал, что сказать, и встретил, воистину, людей с великой и благородной душой. Они, отец и мать, теряли самое для себя дорогое – сына, их самих надо было утешать, а они мне говорят: «Мы всё понимаем. Постарайтесь сами выжить, не сделайте несчастными своих родителей». До самой смерти буду помнить глаза этих людей, убитых горем. Очень скромные, добрые люди становились самыми несчастными – они теряли молодого, сильного сына, свою опору и надежду.

ОЧЕРЕДНАЯ ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО "НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ"


КОНВЕРТИРУЕМАЯ ВАЛЮТА
   После того, как нас успешно Максимыч выпустил из Севастопольского ВВМИУ «в люди», его назначили начальником лаборатории в училище. Служба такая, что и мечтать не приходилось. Лаборатория уже доживала свой век, единственно, что веселило, так это действующий макет  подводной лодки первого поколения по диаметральной плоскости на всю стену.  Как рассказывал Максимыч, она нужна была, когда приезжала комиссия  что-то проверять. Ее приводили к Бате, он включал этот макет, лампочки разноцветные мигают, винты крутятся, и комиссия бьется в экстазе. В итоге – положительное решение. И второе – выдача нескольких литров «шила» в месяц на протирку то самой схемы. Как протиралось, объяснять, надеюсь не надо. 
   Отправили однажды Максимыча в  командировку в город N за вагоном металла для нужд училища. Поехал, прихватил на всякий случай конвертируемую валюту -  «шило».

НОВОСТИ ФЛОТА С САЙТА FLOT.COM


Подлодка "Алроса" Черноморского флота вернулась в Севастополь 21.09.2012 Подлодка "Алроса" Черноморского флота вернулась в Севастополь
Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота "Алроса" 21 сентября вернулась после ремонта в Севастополь.
Компания HII поставила два модуля подводных лодок типа Virginia 21.09.2012 Компания HII поставила два модуля подводных лодок типа Virginia
Компания Newport News Shipbuilding, подразделение Huntington Ingalls Industries в Ньюпорте, 19 сентября отправила на верфи компании Electric Boat, входящей в General Dynamics, два модуля для новых подводных лодок типа Virginia.
Рогозину доложат о проблемах с авианосцем "Викрамадитья" 21.09.2012 Рогозину доложат о проблемах с авианосцем "Викрамадитья"
Президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков 21 сентября доложит вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину о проблемах с авианосцем "Викрамадитья".
21.09.2012 Ha ЧC3 бyдyт peмoнтиpoвaть eщe oдин дecaнтный кopaбль ВМС Украины
Ha Чepнoмopcкий cyдocтpoитeльный зaвoд зaшeл нa peмoнт cpeдний дecaнтный кopaбль "Kиpoвoгpaд". 
Полную ленту новостей см.на источнике-FLOT.COM

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ НА ЮЖНО-БАЛТИЙСКОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ. 1960 г.

 
Военная гавань Балтийска - столицы IV-го Военно-морского флота страны гудит как потревоженный улей: из польского порта Гдыня неожиданно вернулся находившийся там со спецзаданием эскадренный миноносец «Стремительный» и встал на швартовы к крейсерской стенке, а не в миноносном ковше, как это обычно делается. Более того: у трапа эсминца выставлен часовой с «винторезом», а не просто вахтенный матрос! По гавани пополз слух: - У Артамонова какое-то ЧП! Вроде бы кто-то сбежал!?!». Сочувствия не ощущается, скорее наоборот: «наконец-то этому выскочке всыпят»?
Кто же он, этот «выскочка», и за что ему следует «всыпать»? «Выскочка» - это капитан 3-го ранга Артамонов, командир лучшего на эскадре миноносца. Моряк от Бога! Командиром эсминца был назначен будучи в чине капитан-лейтенанта, что для мирного времени было весьма не типично, во всяком случае для Балтики. Службу знает и правит отлично. Офицеры его миноносца выполняют приказания командира только бегом! Отношение к матросам отечески-барское. Ни дать, ни взять - «слуга царю, - отец солдатам», то бишь матросам!

Контр-адмирал Наумов Владлен Васильевич. Из "дизелистов" в "атомники". Командиры АПЛ 1-го поколения. Часть 10.

Ему первому из командиров атомных подводных лодок присвоили звание контр-адмирала... 
... самый исполнительный офицер в ВМФ... 
Арнольд Петрович - настоящий комиссар, умело сглаживал конфликты, замполит неизменно был на "К-104" на своем месте. 

Фролов Виктор Павлович. 

История К-279. - Гремиха. 

"К-279 - заказ № 310. 
Заложена 30.03.70. Спущена на воду 20.12.71. Военно-Морской флаг поднят 05.11.72. Принята в состав флота 27.12.72. 
За испытания этой лодки впервые в истории подводного флота командиру действующего корабля В.Н. Фролову было присвоено звание контр-адмирала. + орден Ленина. 
В 1973 году «К-279» выполнила первую боевую службу. 
Вошла в состав 41-й дивизии с базированием в пос. Гаджиево. В 1974 году, после окончания формирования, дивизию передислоцировали в пос. Островной в состав 11-й флотилии. 
По итогам 1974 года крейсер был признан «отличным» кораблём.
 

Ранее опубликованные части о контр-адмирале Наумове В.В.см. на источнике- http://design.flot.com/blog/historyofNVMU/index.php?amp%3BPAGEN_2=2&amp%3Bprint=Y&print=Y&PAGEN_1=201

Ув.мой читатель! Вашему вниманию предоставляю рассказ ветерана -подводника МЕШКОВА О.К.,проходившего службу в гарнизоне Гремиха.О Гремихе сегодня написано много и по разному.Есть и очернительные очерки.Но как человек служивший в 60-е годы в этом гарнизоне скажу- это место где проходили службу настоящие мужики.Это место где кисейным барышням делать было нечего!


 Письма со стажировки. Гремиха, 1975 год. - Мешков О.К. "Верноподданный" (эссе о Холодной Войне на море). - Санкт-Петербург: «Слава Морская», 2006 г. Часть 1.


«... 26/2-75 г. Я - в Мурманске... «Вечно зеленый город» (так его здесь называют ввиду полного отсутствия деревьев). Сейчас сижу - лежу в своей 202-й каюте на теплоходе «Мария Ермолова» и говорю с тобой... Мурманск, очевидно , типичный заполярный порт: снег, серое море да мачты гудящих пароходов - вот, пожалуй, и все... Но чем-то мне нравится и ветер, бьющий в лицо, и кажущееся безлюдье, и, уже ощутимая, неустроенность жизни... Когда мы шли на теплоход, с нами вместе оказались молодой капитан-лейтенант с женой... Мы помогли ей донести чемодан... Шли каких-нибудь 100-200 метров, а она успела сказать нам:»Смотрите, вот ваше будущее... Скоро также повезете ваших жен в эту дыру...». Так мало и так много. А дыра - пункт нашего следования... Рейс нашего теплохода откладывается на сутки из-за шторма в Баренцевом море. А посему, я в каюте, возлежу на мягких подушках и жду своей очереди в душ. Знаешь, шикарная каютка: четыре койки, уютные портьеры и ласкающие глаз синие ковры. Я только что перечитал твои письма, музыка так приятно подпевает моим настроениям. «В небе незнакомая звезда...». Не знаю почему, но эта песня навсегда врезалась в сердце... А завтра в 14-00 мы отплываем в Гремиху... Если там нет телеграфа, то я заранее поздравляю тебя с самым чудесным праздником весны -- с днем 8 марта! 
...Вообще говоря, горячая вода - замечательная вещь, а, учитывая 36 часов путешествия в духоте поезда - вдвойне приятная... Но, вот, душ принят, я вновь развалился на своей тахте и полусумраке каюты пишу тебе, в Неизвестную Твою Жизнь Без Меня... 
Источник статьи-http://flot.com/blog/historyofNVMU/2212.php

ОТЗОВИТЕСЬ КТО СЛУЖИЛ НА К-495 В РАЗНЫЕ ГОДЫ. ВАС ЖДУТ,РЕБЯТА.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
К-495 (Б-495)
историческая справка


Атомная подводная лодка проекта 671РТ (заводской номер - 621).
Классификация:
  • первоначально числилась крейсерской ПЛ.
  • 25.07.1977 - переклассифицирована в большую подводную лодку.
  • 03.06.1992 - отнесена к подклассу атомных больших подводных лодок.
Хронология постройки и службы корабля:
  • 1973 год - формирование экипажа ПЛ (в/ч 15162) на базе 3 дивизии ПЛ КСФ
  • 19.03.1974 - зачислена в списки кораблей ВМФ.