субота, січня 12, 2013

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 11,12

Третий отсек - Центральный пост управления лодкой, ГКП - главный командный пункт. 
Четвертый отсек - внизу две группы аккумуляторной батареи, как и во втором. Верх - жилой, плюс камбуз. 
Пятый — дизельный. Три дизеля при усиленном запасе топлива обеспечат кругосветное путешествие лодки в надводном положении. 
Шестой — электромоторный. Три мотора обеспечивают подводный ход. Они же, приводимые в движение дизелями, становятся электрогенераторами для заряда аккумуляторной батареи и непосредственного обеспечения лодки электроэнергией. 
Бортовые дизеля могут работать под водой (РДП - работа дизеля под водой) в перископном положении. Забор воздуха производится из атмосферы через выдвигаемую шахту (шноркель), а выхлоп под водой. 
И, наконец, седьмой отсек — кормовой торпедный. Это мой отсек. В нем четыре 53-см торпедных аппарата и семнадцать спальных мест. 
 Источник материала см.-http://flot.com/blog/historyofNVMU/5654.php
 

Статистика происшествий и аварий с кораблями Военно-морского флота.


По данным организации "Гринпис", за последние годы (точный период времени не указывается) в мире потерпели катастрофу 28 подводных лодок, в том числе 6 наших, 4 американских, 3 английских и 4 французских. Среди погибших шесть атомных подводных лодок – две американских и четыре наших (к настоящему времени потерпели катастрофу уже 7 атомных пл – в августе 2000 г. в Баренцевом море затонула наша подводная лодка К-141 "Курск"). К числу погибших атомных подводных лодок относятся следующие:
– "Трешер" (США), 1963 г., погибло 129 человек;
– "Скорпион" (США), 1968 г., погибло 99 человек;
– К-8 (СССР), 1970 г., погибло 52 человека;
– К-429 (СССР), 1983 г., погибло 17 человек (пл поднята);
– К-219 (СССР), 1986 г., погибли 4 человека;
– К-278 "Комсомолец" (СССР), 1989 г., погибло 42 человека;
– К-141 "Курск" (РФ), 2000 г., погибло 118 человек.
Все эти подводные лодки погибли по техническим причинам.
Систематизация и обобщение данных, опубликованных в монографии [27], позволяет заключить, что с 1956 по 1999 годы потерпели крупные аварии или катастрофы 18 наших подводных лодок (включая и пл "Курск", затонувшую в августе 2000 г.), 10 подводных лодок из этого числа затонули.

СТОЛКНОВЕНИЕ В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ.

Американская подлодка столкнулась с рыбацкой шхуной


11.01.2013 10:35
Американская атомная подводная лодка "Джексонвилль" 10 января столкнулась, предположительно, с рыболовецким судном. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на неназванный источник в ВМС США. Никто не пострадал.

пʼятниця, січня 11, 2013

Об изучении немецкой подводной лодки" У-250" в целях внедрения в отечественное проектирование и строительство.

Приказ об изучении германской подводной лодки "У-250" и определении дальнейшего ее использования
№ 0824


--------------------------------------------------------------------------------
6 ноября 1944 г.

Общее руководство по изучению германской техники подводного кораблестроения и определения технического состояния поднятой из воды германской подводной лодки "У-250" на предмет дальнейшего ее использования возложить на начальника управления кораблестроения ВМФ.
Для непосредственной работы на лодке, в помощь начальнику управления кораблестроения ВМФ назначить комиссию в следующем составе:
Председателя комиссии - начальника отдела "Е" НТК НКВМФ инженер-капитана 1 ранга тов. Рудницкого М.А.,

ОДИССЕЯ ЧКАЛОВА.ЛЕТИ ТУДА,НЕ ЗНАЮ КУДА

Экипаж после прилета в Америку возле своего самолета.



В июне 1937 года не было ни единой газеты в мире, которая не написала бы о беспримерном полете советских летчиков. После поразившего весь мир перелета отважного американца Чарльза Линдберга через Атлантический океан мир замер в ожидании нового героя.  И вот - сразу трое.
Экипаж молодой. Чкалову - 33 года, Байдукову - 30, Белякову - 39. Командир - звезда небесная, гордость советской страны, летать рожденный. Байдуков в отличие от него - человек хладнокровный, скорее даже расчетливый, второй пилот. Беляков, штурман, специально перед полетом в Америку окончивший курсы летчиков. В годы Гражданской войны воевал в дивизии Чапаева. Друзья его так и звали в шутку: Чапай. А Байдукова Чкалов называл Ягор. Выговорить Егор у него не получалось.

ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО,ОПУБЛИКОВАННАЯ В ОДЕССКОЙ ГАЗЕТЕ .

ЧЕГО БОЯТСЯ ПРОФИ...О ПРЕДРАССУДКАХ
.  Садитесь», — сегодня в метро девушка уступила место старушке. Та аж перепугалась: «Боже избавь! Садятся за решетку, а на место — присаживаются», и не села. Предрассудки преследуют нас не только в быту, но и на работе. Больше всего их у тех, в чьем деле не обойтись без толики удачи. Так, моряки считают, что если посвистеть в штиль, ветер поднимется. А 13 числа в рейс лучше не выходить: «Это возникло еще во времена Императорского флота. Наверное, отвели «несчастливые» дни, чтобы создать иллюзию безопасности остальных, — рассказывает подводник, капитан 1 ранга Владимир Бойко. — В начале службы у меня был начальник, который всегда стонал: «Все! 13 число!

ПОДРОБНЕЕ.О ВОЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ВОДОЛАЗЕ,РАЗВЕДЧИКЕ ЛАЙОНЕЛЕ КРЭББЕ.

   Исчезнувшем под кораблем Хрущева(архив.2006 г)


Британская разведка рассекретила новые документы о судьбе военного водолаза Лайонела Крэбба, который в 1956 году нырнул под корабль советского лидера Никиты Хрущева и не вернулся.В истории Крэбба по-прежнему много неясностей. Документы, обнародованные в пятницу в Великобритании, показывают, что официальный Лондон долгое время стремился скрыть обстоятельства дела, передает BBC.

Крейсер "Орджоникидзе". Неудавшаяся диверсия

    Укус «Барракуды»: почему лучший водолаз Англии с задания не вернулся 
  В Англии были рассекречены документы, которые многие тут же поспешили назвать сенсационными. Речь идет об инциденте, который в середине 50-х фактически сорвал «мирный процесс» между Великобританией и Советским Союзом. Во время «морского» визита Никиты Хрущева под днищем крейсера «Орджоникидзе» пропал Лайонелл Крэбб, легендарный руководитель разведывательно-диверсионного подразделения английских подводников. Тайна его гибели – раскрыта. Републикуем материал газеты «Аргументы неделi», в котором авторы возвращаются к этой истории с учетом вновь открывшихся обстоятельств.

Из воспоминаний испытателя ядерных зарядов,ветерана подразделения особого риска полковника Н.Г. Костецкого.

 г. Снежинск вы не найдете ни на одной карте мира. Он скрыт от мира густым лесом, глубокой тайной, колючей проволокой, смотровыми вышками и бдительными КПП на въезде. Живут в нем ученые-ядерщики с семьями, давшие подписку о неразглашении.
В тайной кузне ковали ядерный щит

Николай Георгиевич оказался очень интересным собеседником. Полжизни он провел на испытательных полигонах.

Карибский кризис. Противостояние. Сборник воспоминаний участников событий 1962 года. Составитель контр-адмирал В.В.Наумов. Часть 10.

Кому-то из мудрых штабистов пришла в голову идея: назначить так называемый собирательный сеанс связи, в ходе которого дублировались бы все радиограммы в наш адрес за минувшие сутки. Время сеанса - ноль часов по Москве. В западном полушарии это как раз около четырех дня. При густой насыщенности противолодочными средствами, которой обладали там американцы, обнаружить нас было нетрудно. И вот мне докладывают: "Товарищ командир, прямо по курсу - опасный сигнал, работает гидроакустический буй". Это значит, что где-то над нами висит самолет морской разведки. Даю команду уходить на глубину. А начальник связи напоминает, что как раз пора всплывать для приема "собирательной" радиограммы. Естественно, я говорю, что всплывать не буду. Тогда он отправляется с докладом к комбригу Агафонову, который держит свой вымпел на моей лодке. 
 Источник материала см.-http://flot.com/blog/historyofNVMU/5647.php