суботу, жовтня 27, 2012

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ ЭКИПАЖА АПЛ К-27 СЕВЕРНОГО ФЛОТА

На фотографии группа моряков -подводников атомной субмарина К-27.Предположительно она сделана в 1964 году в Гремихе (вход в  казарму) перед походом в Атлантику. Слева стоит ст.1-ст. Леонид  Тюкин (Северодвинск)(ст.команды турбогенераторщиков,5-й отсек) за ним Николай Атаманский(Белгородская обл) радиометрист,в бескозырке Василий Григоров(Харьковская обл).Остальных пока фамилии не установлены.Может кто узнает среди подводников своих родных,знакомых,соседей.Напишите.

Трагедия на «Нерпе»: факты и вопросы — часть II

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере.
Нелепость «экспертного заключения» следствия, в котором содержится вывод, что причиной гибели людей на субмарине стала «асфиксия вследствие недостатка кислорода в замкнутом пространстве», ясна любому подводнику, любому человеку, работавшему с фреоном.
{{direct}}

Очередное «непонятное срабатывание»

Главный физиолог Тихоокеанского флота Яков Агапов уверен: «Диагноз асфиксия, то есть удушье, поставленный погибшим, не соответствует действительности. Первоначально произошло резкое воздействие паров растворителя на дыхательные пути, люди теряли сознание мгновенно. Погибшие получили 100-кратную смертельную дозу ядовитого газа».
Даже главный инженер Амурского судостроительного завода (АСЗ) Меринов отметил: «…Тетрахлорэтилен – это действительно яд. Предварительные анализы, которые были проведены в лаборатории во Владивостоке, показали, что на две трети присутствовала эта примесь. А должен был быть хладон 114В2. В случае воздействия на человека он вызывает легкое опьянение, но смертельных исходов в принципе не могло быть».

ИЗ РУБРИКИ "ПЕРЕПИСКА И БЕСЕДА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ" КАПИТАН 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ БОЙКО.

                                                          ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
   Сегодня в рубрике «Переписка и беседа автора блога с интересными людьми» я хочу представить вам беседу с ветераном–подводником ВМФ, общественным деятелем ветеранских организаций флота, кандидатом военных наук, автором более десятка книг и публикаций по истории подводного флота и подводниках, капитаном 1-го ранга в отставке Владимиром Николаевичем Бойко.  

Вячеслав Мазуренко: Владимир Николаевич! На сегодня Вы являетесь автором более десятка книг по истории подводного флота. Несколько дней тому назад  в г.Николаеве была представлена Ваша новая книга Памяти о погибших подводниках ВМФ во время Великой Отечественной войны и в мирное время. Несмотря на такую загруженность, Вы продолжаете активно участвовать в общественной жизни ветеранских организаций России, Крыма и Севастополя. Не могли бы Вы  рассказать читателям Блога  о себе. 
 Владимир Бойко: Родился я 20 января 1950 года в г.Одесса в семье подводника Военно-Морского флота, участника Великой Отечественной войны.  Одессу помню до сих пор, рос обыкновенным дворовым пацаном. Отец в пять лет привел на подводную лодку,  на которой служил, Центральный пост помню, помню моряки дали нажать кнопку и продул я ЦГБ, помню Плавказарму и груду котят на ней в трюме. Тогда,  наверное, и запали подводные лодки в душу. В 1957 году после увольнения отца в запас, переехал для постоянного места жительства в Донецкую область, г. Иловайск, в этом же году поступил в Иловайскую среднюю школу №-13, которую и окончил в 1967 году. Поступал в Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище, но не прошел по конкурсу и с сентября 1967 года по октябрь 1968 года работал монтером связи Иловайской дистанции связи и сигнализации Донецкой железной дороги. В ноябре 1968 года был призван в ряды Советской Армии и действительную срочную службу проходил на территории Чехословацкой ССР с ноября 1968 года по июнь 1970 года. Но мысль стать военным моряком - подводником как и мой отец не покидала меня.
    В 1970 году поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, которое окончил в 1975 году по специальности военный инженер-механик атомных подводных лодок со специальными энергетическими установками и был направлен для прохождения службы на одну из ракетных атомных подводных лодок Северного Флота, где и прослужил на различных должностях  свыше 20 лет.


Вячеслав Мазуренко: А как сложилась Ваша жизнь после того как Вы расстались с флотом. Чем занимались ?
Владимир Бойко: В апреле 1995 года я был уволен в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Было желание и дальше служить, но, как оказалось «..у маршалов есть свои внуки».
 С сентября 1995 года  работал  диспетчером аварийной службы МУП ЖКХ ЗАТО Скалистый, Мурманской области. В 1999 году по программе  переселения из районов Крайнего Севера получил жилую площадь в г.Твери, куда и переехал для постоянного места жительства вместе с семьей. 

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ


Почему у ветеранов так много орденов и медалей?

Кто из нас не встречал ветеранов на парадах 9 мая... Но что означают ордена и медали на груди ветеранов? Ордена Отечественной войны первой и второй степени, медали "За оборону Ленинграда", "За взятие Берлина", медаль "Партизану Отечественной войны" - названия наград нам более или менее понятны. За каждой такой наградой — подвиг. А подвиг на войне — дело обычное. Почти каждый участник Великой Отечественной войны совершил свой подвиг.

Под ожесточенным огнем Василий Васильевич Васильев попал на фронт в 21 год. Молодой пулеметчик Балтийского флота уже в августе 1941 года принял участие в ожесточенной битве под Таллином. Когда тихоходный корабль, на котором нес службу Васильев, остался один на один с авиацией противника, враг начал авианалет. Люди ждали помощи, но надеяться было не на что. Во время авианалета в трюм, где располагался батальон, вбежал старпом и скомандовал: "Пулеметчики есть? Подняться наверх!" Так, под ожесточенным огнем, под взрывы бомб и снарядов, молодой солдат защищал свой корабль...

Материал подготовлен автором блога.Источник см.-http://flot.com/project/youngsailorclub/?ELEMENT_ID=126095

пʼятницю, жовтня 26, 2012

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ С САЙТА FLOTPROM.RU


Видео с "уничтожением" российского крейсера возмутило его конструкторов 26.10.2012 Видео с "уничтожением" российского крейсера возмутило его конструкторов
Главный конструктор российского ракетного крейсера проекта 1164 назвал "липой" рекламный ролик израильского концерна IAI на проходящем во Франции военно-морском салоне Euronaval, где такой корабль уничтожается одной противокорабельной ракетой.
Минобороны выплатит "Севмашу" 30 млн рублей за простой АПЛ "Юрий Долгорукий" - СМИ 26.10.2012 Минобороны выплатит "Севмашу" 30 млн рублей за простой АПЛ "Юрий Долгорукий" - СМИ
ОАО "ПО "Севмаш", строящее подводные лодки проекта 955 "Борей", планирует взыскать с Минобороны около 30 миллионов рублей за простой головной лодки проекта — "Юрия Долгорукого".
ОСК может получить компенсацию за покупку судостроительных активов экс-сенатора Сергея Пугачева – "Коммерсант" 26.10.2012 ОСК может получить компенсацию за покупку судостроительных активов экс-сенатора Сергея Пугачева – "Коммерсант"
ОСК может получить из бюджета компенсацию за покупку судостроительных активов экс-сенатора Сергея Пугачева, на которые госкомпания потратила почти 13 млрд руб.
 

ПОЛНОСТЬЮ НОВОСТИ СМ. НА  САЙТЕ  FLOTPROM.RU

МОЖЕТ КТО-ТО ИЗ БЫВШИХ ИЛИ НАСТОЯЩИХ СЛУЖИВЫХ НЕ СОГЛАСЕН С АВТОРОМ СТАТЬИ ИЛИ ИМЕЕТ ДРУГУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ КО ВСЕМУ ЧТО В СТАТЬЕ ИЗЛОЖЕНО....ПИШИТЕ.

 Отслужил своё Отечеству – и пошел вон.
   Речь в этой статье пойдет о насущнейшей для многих военнослужащих, в частности моряков, проблеме – о том, как Министерство обороны выполняет свои обязательства перед доблестными сынами, которые честно отслужили своё Родине. В последнее время стало модно красиво говорить с экрана телевизора о том, как много внимания уделяется сейчас нашему ВМФ и его служащим, как успешно решаются бытовые, жилищные и все остальные проблемы выходящих в запас или отставку офицеров. И президент, вроде, понимает, как важен для страны мощный боеспособный флот: собирается даже закупать французские корабли для нашего ВМФ, в то время как свои строятся по 17 лет: АПЛ четвертого поколения пр.885 «Северодвинск», заложенная в 1993 году и спущенная на воду 15 июня 2010 года! Заметим, что в 50-е годы в стране строилось по несколько десятков ПЛ в год! В 1970-80г.г. – немногим меньше, но кроме дизельных, основное внимание уделялось АПЛ – в строительстве намного более трудоемких и сложных, которых тоже спускалось на воду более десятка в год! И это не говоря о надводниках всех рангов, в которых флот также не знал недостачи.  Правда при этом говорится, что ВМФ не нуждается в таком огромном количестве кораблей, какое было у него в советские времена – у нас теперь не наступательная, а оборонительная военная доктрина. Поэтому и служащих военных моряков, офицеров нам тоже много не надо – оставим 37,5 тыс. и достаточно. А кто высчитал, что этого достаточно? Главный штаб ВМФ, Генштаб, МО или наш доблестный министр обороны, (который в принципе не военный человек, тем более в вопросах флота ничего не может понимать, т.к. ни дня на флоте не служил, а эту специфику надо знать изнутри, чтобы компетентно разбираться и принимать разумные решения)? Прикинем: у нас морская граница более 40тыс. км. Что же получается? Условно говоря, меньше одного моряка-офицера на километр морской границы для безопасности страны с моря достаточно? Страну что, умышленно лишают Флота?

Источник статьи

ОЧЕРЕДНАЯ ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1- ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО " НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ"

СНЯТИЕ ЗВЕЗДЫ
   Мой лучший друг, Валера, выпуск СВВМИУ-77, служивший командиром группы КиП ОКС БЧ-5  К-26 решил не идти на Боевую Службу. За сутки до выхода он получил  плохое известие с Родины, а отпустить его по - семейным обстоятельствам никто из вышестоящего начальства  не посмел. Боялись ответственности, чудаки на букву «М»! Мы и пошли, правда в разные стороны: я в автономку, а Валера полетел в Москву. Вместо него засунули в корпус его же коллегу с соседнего борта, а тот и рад был – хоть три месяца мозги пудрить никто не будет. Переживал я за него в автономке сильно, но видать Бог услышал мои молитвы, и все обошлось более-менее. Встречает Валерий меня на пирсе после похода, жив, здоров и невредим, только политрабочие подсуетились, зстучали наверх, а там приказом МО СССР сняли с него звезду одну с погон - был каплем,  стал старлеем. Завтра, Вова, говорит, хотят устроить показательное снятие звезды на ПКЗ. Приходи, посмеемся! 
   Пришли утром на ПКЗ, построились. Валера стал во вторую шеренгу, предварительно сняв звездочку с каждого погона. Вышедший НачПО, (Магелланы  в море, дивизией РПК СН командует Фурманов!!!), зачитал приказ о снижении в воинском звании на одну ступень и дает команду выйти Валере из строя, чтобы снять звезду. Валерик выходит, НачПо вопрошает изумленный: «А кто это снял с вас звезду, товарищ старший лейтенант?». На что Валера ему: «Министр обороны СССР, товарищ капитан 1 ранга!».
   Показательной экзекуции и посрамления моего друга не получилось, Валере мы через год звание восстановили, да перевели в неплохое место службы на берегу, в Учебный Центр.  Живет сейчас в Москве, встречаемся ежегодно, вспоминаем былое. Бывает и весело, и грустно.
 Владимир Бойко  (слева) с другом Валерием

РАЗМЫШЛЕНИЯ ВЕТЕРАНА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

 Когда флаги цивилизованно сменяют друг друга

 ТО, о чем я хочу рассказать, произошло через несколько лет после моей отставки. Но оно, произошедшее событие, привело меня к определенным размышлениям и выводам.
Июльским воскресным утром 1992 года в назначенный час на всех военных кораблях Российского флота под звуки горна были торжественно подняты военно-морские флаги СССР, гюйсы, стеньговые флаги и флаги расцвечивания. Таким же церемониалом началось празднование Дня Военно-Морского Флота и на кораблях Балтики, построившихся для парада в Санкт-Петербурге на Неве.
Через три четверти часа на флагманский корабль морского парада - крейсер 1 -го ранга “Аврору” прибыл командир военно-морской базы со свитой. С борта крейсера был зачитан текст указа президента России о подъеме на кораблях флота Андреевского флага и спуске Военно-морского флага СССР. Текст указа транслировался на все корабли парадного строя. Его слышали и те, кто пришел на невские берега полюбоваться кораблями флота. Были зачитаны краткие исторические справки о Военно-Морском флаге СССР и об Андреевском флаге, оглашены статуты этих флагов. Тексты сообщений только подтвердили то, что было известно давно: моряки нашей страны за 300 лет жизни Российского флота достойно пронесли через моря и океаны оба флага, не роняя их чести и достоинства. Ровно в десять часов до полудня раздалась команда:

Материал подготовлен автором блога.Источник см.-http://navycollection.narod.ru/library/returned_by_abyss/140.htm

РОССИЯ.НЕ ВСЕ ТАК ХОРОШО,КАК ОБЕЩАЕТ ВЛАСТЬ..

  • “ВНУКИ НЕ ПОЙДУТ ПО СТОПАМ ДЕДА!” Служба Родине заканчивается голодом и нищетой...

В редакцию “Новых колёс” пришло письмо от женщины, которая всю жизнь моталась с мужем по военным гарнизонам. Супруг Татьяны Владимировны Кругловой - отставной офицер-подводник, капитан 1 ранга. В 2011 году ему, как обещал премьер Путин, должны были повысить пенсию. Но ветеран вооружённых сил не дождался “благодарности партии и правительства”. Умер. Подорванное на службе здоровье подкачало. Татьяна Владимировна осталась одна - на грани нищеты. Крик отчаяния вдовы мы публикуем без купюр.
“В этом году в моей семье случилось несчастье - умер мой любимый Круглов Валерий Николаевич. Капитан 1 ранга, на пенсии с ноября 1998, ветеран вооружённых сил, подводник (8 автономок),кандидат технических наук, большая умница. Он всю свою жизнь посвятил флоту - даже когда ушёл на пенсию, то продолжал научную работу. У него около 30 изобретений и 100 научных статей. Вся его жизнь - сначала на флоте, а потом в науке - была направлена на защиту интересов государства. Валерий Николаевич свои лучшие годы и здоровье отдал беззаветному служению народу и Родине.
Материал подготовлен автором блога и взят с источника  

БЕССЛАВНЫЙ ПОХОД РОССИЙСКОЙ ПОДЛОДКИ (архив)

 Дата:   01/12/2009 

 Источник:  Газета "24 саати"

Ночь с 20 на 21 ноября 2009 года выдалась на загляденье тихой и приветливой. Под прикрытием надводного корабля, "неслышно" шумя винтами, субмарина Черноморского флота Б-871 "Алроса" в подводном положении уходила из Севастополя.

Торжественности момента придавали ореол таинственности и осознание моряками важности выполняемой миссии (курс проложен к берегам Грузии) на единственной боеспособной на сегодня подводной лодке Черноморского флота. В ту ночь подводники олицетворяли собой не только честь и славу флота российского, но и мечты коллективного бессознательного о возрождении величия и мудрости государства русского.

Однако судьба расставила все по своим местам доказав, что хорошие дела ночью не делаются.
Источник статьи см