пʼятниця, лютого 01, 2013

Как только будет реактор с ЖМТ на быстрых, расклад поменяется. Не верите? Это ваше дело." А.Покровский,писатель.

Газ, электричество и реактор с ЖМТ
"Новая газета" поместила в своем блоге мою маленькую статью(А.Покровского-автор блога). "Знаете ли вы, какой я горячий, слепой поклонник "Северного потока"?Мысли о нем служат мне отдохновением и усладой утром, в полдень и вечером. Подумайте только: по дну. По дну пройдет труба. По дну Балтийского моря. Толстая такая. Но четыре из пяти государств, причастных, не дали еще своего "добро" на подобное прохождение.Видимо, они все еще не могу поверить своему счастью.

Опыт применения ядерных реакторов с ЖМТ(жидкометаллический теплоноситель),в частности на апл К-27(645 проект) и апл 705 проекта


Работы над созданием быстрых реакторов с жидкометаллическим теплоносителем (БР с ЖМТ) в нашей стране были начаты в 1950-х годы одновременно с созданием первых водо-водяных реакторов для подводных лодок. Этой проблемой продолжают заниматься: ФГУП ОКБ «Гидропресс» (г. Подольск), ФГУП РНЦ РФ-ФЭИ им. ак. Лейпунского А.И. (г. Обнинск), ГНИПКИИ «Атомэнергопроект», НПО «Аврора», ФГУП СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург).
В 1963 году в состав ВМФ вошла первая опытная атомная подводная лодка (АПЛ) «К-27»  645 проекта с энергетической установкой, имевшей реактор на промежуточных нейтронах (РПН) с ЖМТ. В качестве теплоносителя был использован эвтектический сплав свинец-висмут (СВТ). В связи со слабой изученностью свойств СВТ на тот период на «К-27» в 1968 году произошла авария с оплавлением части активной зоны. С учетом опыта эксплуатации «К-27» было построено семь АПЛ проекта 705 с одним РПН с ЖМТ на каждой.

На фотографиях-слева апл К-27,справа апл 705 проекта.

А МЫ И НЕ ЗНАЛИ ЧТО ВЧЕРА ТАКОЙ БЫЛ ВЕСЕЛЫЙ, А ПОТОМ ТЯЖЕЛЫЙ ПОХМЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

31 Января 2013 года, 12:08

Сегодня День рождения русской водки

Сегодня День рождения русской водки
Сегодня неофициальный День рождения русской водки. Событие, послужившее причиной неформальному установлению Дня рождения водки, произошло 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил свою знаменитую докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», над которой работал в 1863-64 годах.
Диссертация хранится в музее великого русского ученого - в Санкт-Петербургском государственном университете.
Целью работы было изучение удельных весов растворов спирт + вода, в зависимости от концентрации этих растворов и температуры. Другими словами, исследования удельного веса смесей проводились при различных температурах и концентрациях, начиная от безводного спирта до раствора в 50 весовых % и далее до 0%.
В 4 и 5 главах диссертации, названных «О наибольшем сжатии, происходящем при взаимном растворении безводного спирта и воды» и «Об изменении удельного веса при соединении спирта
с водою», говорится о результатах исследования водно-спиртовых растворов, в том числе с концентрацией 33,4 весовых % или 40 объемных %. Совершенно очевидно, что ни о физиологическом, ни о биохимическом воздействии изучаемых систем на живой организм не говорится ни слова.
31 января можно считать днём еще одного вклада в мировую науку, сделанного великим русским ученым Д.И. Менделеевым. Кстати, известно, что увлечения ученого не ограничивались научными исследованиями.
По страницам сайта-http://www.b-port.com/news/item/96738.html

Из рассказов флотского механика ВМФ капитана 1 ранга запаса Янгаева Мнира Шамильевича

ПО МЕСТАМ СТОЯТЬ,ГЛАВНЫЕ МАШИНЫ   ПРОВОРАЧИВАТЬ! 

 Р А З Р У Х А.

      Всё. Началась и продолжается разруха на флоте. Разруха в головах, понятиях, ценностях, организации. Рушатся и уничтожаются корабли. Флот начал движение к своей кончине. И как здесь не лить слёз, не кусать своих локтей, не проклинать возникших перемен, когда уходит то, что ты любил, чему был предан на протяжении многих лет жизни, чему служил верой и правдой, чем гордился, что было привычно в жизни. И ждёшь, что это падение и разруха наконец-то остановится, как-то стабилизируется, начнётся возрождение былого. Увы, признаков этого нет пока. Остаётся только надеяться и верить.
      Помнится как полтора десятка лет назад на Всеармейском Офицерском собрании полководцев и флотоводцев, разбавленных исключительно демократической офицерской общественностью, величайший демократический вождь, он же президент, всех времён и народов, Е-Бэ-Нэ…

О дизельных подводных лодках Советского Союза .Продолжение.

Первый в СССР послевоенный подводный чистоган из серии «драже популярное». Развитие скопированного почти на 60% с поднятой со дна Финского залива немецкой дизель-электрической подводной лодки U-250 лодок советского проекта 608 с кормовыми горизонтальными стабилизаторами и двухтактным дизелем немецкого происхождения. Популярный среди моряков СССР и союзных стран побратим немецких дизель-электрических подлодок XXI проекта; первый в системе триплекса 613, 611, 615 проектов (Средние, Большие, Малые) призванный защищать от нападения и сопровождать конвои в акватории прибрежных вод средней полосы. В 1958 г. 4 лодки 613 пр. впервые в истории СССР вышли на патрулирование в Средиземноморье.

ЧП на Южном Балтийском флоте.1960 год. Окончание

 Спустя несколько часов на стенке появляется машина с Аратмоновым. Следует короткое объяснение: «Да, мы действительно в Швеции. Ты, Попов, должен меня понять, хотя это и не просто для тебя. Я все объясню тебе несколько позже. Слушай советов этих шведских парней. Они свое дело знают и желают тебе только хорошего!» С этими словами он отбывает.
Попов понял главное: Артамонов - подонок! Он, действительно, остался один и помощи ему больше ждать неоткуда. И Попов опять принимает разумное и единственно правильное решение: «Прошу немедленно предоставить мне свидание с Послом Советского Союза!»

четвер, січня 31, 2013

Интересные факты из жизни подводного флота во время Второй мировой войны.

24 июля 1943 года американская подводная лодка "Тиноса", которой командовал капитан Дэспит, встретила в районе Каролинских островов японский танкер "Тонан-мару" (водоизмещение 19000 тонн). В 9.30 "Тиноса" выпустила по танкеру четыре торпеды, две из которых попали в цель, но не взорвались. Тогда Дэспит приказал развернуть лодку и произвести залп из носовых аппаратов. Еще две торпеды попали в цель, и одна из них взорвалась. Раздался оглушительный взрыв, и "Тонан-мару", осев на корму, остановился. "Тиноса" не могла всплыть, так как танкер имел на борту артиллерийские орудия, но под водой могла занять идеальную позицию для атаки замершего на месте, беспомощного судна-гиганта. К началу атаки на борту "Тиносы" имелись 16 торпед. В течение пяти часов подлодка выпустила по "Тонан-мару" все торпеды, кроме одной. Все 15 торпед, кроме первых двух, попали в цель, но взорвалась из них только одна - та, что заставила танкер остановиться. Проклиная все на свете, Дэспит ушел с места боя, сохранив последнюю торпеду для специалистов на базе в Перл-Харборе. Этот случай помог понять серьезные недоработки в конструкции взрывателей американских торпед и исправить их, значительно повысив эффективность действий подводных лодок на всем Тихом океане.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ФЛАГМАНСКОГО ШТУРМАНА.

Моя военная служба началась в 1938 году, когда по специальному набору меня после 1-го курса института направили учиться в Ленинград в Высшее Военно - морское училище им. Фрунзе.
После окончания училища в начале войны меня с группой выпускников послали во Владивосток на офицерские курсы подводного плавания. Осенью после окончания учебы я был назначен штурманом на строящуюся подводную лодку С - 53.
В 1944 - 1945 гг я служил на океанской подводной лодке Л - 17 (Ленинец). Эти лодки являлись ударной силой Тихоокеанского флота.
Флот в годы войны находился в полной боевой готовности. Корабли, как правило, были рассредоточены в разных местах и кроме того несли боевую службу в море.

Многие задаются вопросом: почему Владимир Михайлович (Кирилл) так судорожно цепляется за НЕ каноническую для Московского патриархата территорию ? Почему он вмешивается в украинские церковные дела? Ответ на поверхности — ДЕНЬГИ.

Почему РПЦ так «любит» Украину

Фото:
Многие задаются вопросом: почему Владимир Михайлович (Кирилл) так судорожно цепляется за НЕ каноническую для Московского патриархата территорию ? Почему он вмешивается в украинские церковные дела? Ответ на поверхности — ДЕНЬГИ.
Украина постоянно подвергается экспансии патриарха зарубежной церкви РПЦ Кирилла. Украинское телевидение периодически демонстрирует службу евразийского интегратора и проповедника руцкагамира г-на Гундяева. Сегодня российский первосвященник саботирует проведение Вселенского Собора, на котором должен рассматриваться вопрос о канонизации украинской православной автокефалии.
Источник материала см.

О дизельных подводных лодках Советского Союза

Служба на подводных лодках любого поколения,внезависимости от того дизельные они или атомные была есть и будет опасная. Она требует от моряков хороших знаний своего дела  и четкой слаженности от матроса до командира при любых ситуациях в море.Но ,честное слово,перед теми подводниками,которые служили на вот таких подводных лодках надо снять шляпу и поклониться им низко в пояс.За их мужество,за их героизм ,проявляемых ими при защите Отечества в мирное и военное время.А ведь они были просто обыкновенные парни,которые не думали не о подвигах,не об наградах (авт.блога)

. Практически все проекты советских дизельных подводных лодок военных и предвоенных лет либо скопированы, либо открыто куплены у зарубежных судостроительных компаний, чаще всего немецких, итальянских и английских. Причем скопированы откровенно плохо, а некоторые и того хуже: родились прямо на чертежных досках вчерашних деревенских самоучек. С высоты лет хорошо видно, что это были лодки одноразового потребления, более похожие на небольшие по размерам плавучие канистры с керосином и 4 торпедами в качестве силового аргумента. В холодное время года экипаж лодки коченел едва ли не в буквальном смысле слова, в жаркое – вываривались словно раки. Работали полулежа. Чтобы рассоединить муфту передаточного дифференциала приходилось, например, разбалчивать чуть ли не половину оборудования в дизельном отсеке. Разумеется в сравнении с «малютками» предыдущих серий это была удачная конструкция, но никогда не скажут главного – даже в сравнении с лодками эпохи первой мировой войны это были анахронизмы поля боя. В показательных парадных анфиладах, недалеко от берега, еще кое-как смотрелись, но если перемножить все их достоинства (в сравнении, скажем, с британскими подлодками L-серии 1914 года) на общее количество поломок и попусту растраченных торпед - картина получается плачевной.

По материалам сайта
-http://www.inbsite.com/submarines.html