неділя, вересня 23, 2012

Письма со стажировки. Гремиха, 1975 год. - Мешков О.К. "Верноподданный" (эссе о Холодной Войне на море). - Санкт-Петербург: «Слава Морская», 2006 г. Часть 2.

Офицеры жили «своей» жизнью... Мичмана - «своей»... Матросы - «своей»... Бербаза беспощадно поглощала человеческий ресурс Экипажа... Разгрузки... Камбузные наряды... Патрули... Уборки снега... Авральные работы... 
А Корабль? Фактически, на Берегу для Экипажа Он был всегда на Втором Месте... Мы были для Бербазы! Но не Бербаза для Нас! 
Задачи, как правило, ставились исполнителям по принципу: «Иди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что, но к утру должно быть сделано!» 
Или - еще одни анекдот: быль на тему Флотской Бербазовской Службы... 
Чем солдат отличается от матроса? Солдату дают ведро краски, кисть, показывают новый дощатый забор и говорят: «Вот новый забор, и к утру он должен быть покрашен!» Матроса приводят к месту, где вбиты колышки и говорят: «Завтра здесь должен стоять новый забор, и он должен быть покрашен!» 
Как вам Такой Режим? Покрутитесь в Нем хотя бы неделю... И все высокие слова вам станут не нужны... 
Еще одно Кошмарное Впечатление - это Подготовка в Выходу в Море...
http://flot.com/blog/historyofNVMU/2217.php 

НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

 КАРТА ПРЕДПОЛОГАЕМЫХ МЕСТ ГИБЕЛИ ПЛ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ПОСЛЕ 1920 ГОДА.

За весь период боевых действий в действующем составе Черноморского флота на этом ТВД побывали 56 подводных лодок ВМФ СССР. С 1942 года им противостояли 5 немецких подводных лодок (тип II), доставленных по Дунаю, и 5 итальянских сверхмалых лодок (тип СВ), доставленных по суше.Военно-морской флаг СССР представлял собой прямоугольное полотнище белого цвета с соотношением сторон 2:3, с узкой полосой синего цвета вдоль нижней кромки. Над синей полосой в левой части флага изображалась красная звезда, а в правой — красные серп и молот. Флаг был принят 27 мая 1935 года постановлением ЦИК и СНК СССР № 1982/341 «О военно-морских флагах Союза ССР». (картинка с сайта wikipedia)Подводный флот СССР по состоянию на 1-е сентября 1939 года был самым большим в мире. Он насчитывал более двухсот подводных лодок в строю, причем все они были построены в течение десяти последних лет. Примерно 45% от этого числа составляли небольшие подводные лодки, пригодные для действий только в прибрежной зоне.
С осени 1939 года до лета 1941 года в связи с войной в Европе, строительство подводных лодок было ускорено. К началу войны с Германией советский флот уже имел 211 подводных лодок. Однако подготовка командных кадров подводников не отвечала современным задачам. Предписанная им тактика боевых действий являлась неэффективной, она с самого начала ограничивала шансы на успех. Качество постройки подводных лодок также являлось низким. К тому же основу подводных сил на Балтике и Черном море составляли малые лодки, имевшие очень слабое вооружение, низкую мореходность и незначительную дальность плавания.
Подводных лодок средней и большей дальности действия было недостаточно. Но даже если бы их было больше, они бы не смогли ничего сделать в силу общей стратегической ситуации на сухопутных фронтах, сложившейся крайне неблагоприятной для моряков.

ИЗ ФЛОТСКИХ ИСТОРИЙ КАПИТАНА 2-ГО РАНГА,ВЕТЕРАНА-ПОДВОДНИКА АЛЕКСАНДРА ОСТРОВСКОГО

КАНАРЕЙКА, ПОРОСЕНОК И.....

На первый взгляд не понятно, как они связаны между собой.

Доказываю.

1971 г. Приморье. Бухта Павловского. 26 дивизия. РпкСН проекта 667а «К-236» после сдачи задачи № 2 готовится к переходу на Камчатку к месту своего постоянного базирования.

Командир 2-го дивизиона капитан — лейтенант Эдик Крохмаль во время обеда обратился к командиру с просьбой. Дело в том, что у него дома в поселке Промысловка был молодой кенарь и возникла проблема , как жена сможет его перевезти на Камчатку, имея на руках маленького ребенка. Эдик хотел, чтобы командир разрешил во время перехода лодки держать птичку в кают — кампании. Возражений со стороны командира не было. Так на лодке появился ещё один то ли пассажир, то ли член экипажа, не предусмотренный штатным расписанием. Кенарь быстро прижился и стал общим любимцем офицеров экипажа. У него был один недостаток. Он не пел. Сколько мы ни просили его — всё было напрасно. Он молчал. Даже хозяин не мог его «спровоцировать» на трели и коленца, хотя дома он брал 7-8 колен.

http://s30331283358.mirtesen.ru/blog 

Наш президент круче всех. Украина все-таки может им гордиться - белорусские СМИ



Президент Польши Бронислав Коморовский носит часы в 130 раз дешевле часов Президента УкраиныВиктора Януковича, об этом пишет  белорусское издание «Телеграф».

При этом фотожурналист Содель выложил фотографию, сделанную 20-го сентября во время встречи двух президентов с прессой.

субота, вересня 22, 2012

НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ СВЕТЛАНЫ КОРОЛЕВОЙ

   ВСТАТЬ В СТРОЙ ...
    Наверно , из всех отпусков, проведенных за долгую жизнь, тот в 1970 году оказался самым ярким и впечатлительным. Мы  семьей решили - поедем на Рижское взморье.  К тому же командир подводной лодки  Боровков С.Н  предложил в письме такой вариант.  А когда нас встретили, выяснилось, что можно сколько-то дней пожить на плавбазе " Смольный", там же, где  жил экипаж С-95, которая находилась на ремонте  в доке после " автономки.".
      ВОТ КОГДА УДАЛОСЬ УЗНАТЬ ЭКИПАЖ как бы изнутри. Впечатлений волнующих   - не описать. Во-первых плавание  МОЕ на подводной лодке ( естественно , в надводном положении ) через залив после окончания больших ремонтных работ и швартовка  на пирсе у " Смольного" ( об этом была уже история опубликована в блоге ).

ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-36



В 1962 году вошла в состав 69 бригады ПЛ КСФ (бригада была создана для перехода на Кубу).
1 октября 1962 года начало операции «Кама» (знаменитого «Карибского» похода из Баренцева в Саргассово море и обратно).
2–5 октября 1962 года уже в Норвежском море большинство лодок получило различные повреждения. Так, на Б-36 штормом сорвало крышку ВИПС в кормовом отсеке, ограничив глубину погружения 70 метрами.

ВПРОЧЕМ ОБ АВАРИЯХ НА АТОМНОМ ПОДВОДНОМ ФЛОТЕ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ.

До сегодняшнего дня на флоте так и не получили ни одного объективного разбора произошедших катастроф с нашими АПЛ. Моряков ни в училищах, ни на кораблях не готовят к возможности возникновения подобных ЧП. Подготовка к борьбе за живучесть идет "в общем", без привязки к конкретным слабым конструктивным особенностям наших АПЛ. Виной этому все та же секретность - и боязнь высоких начальников признать факт несовершенства техники.

О ВИЦЕ-АДМИРАЛЕ ТОМКО Е.А.-БЫВШЕМ СТАРПОМЕ АПЛ К-27(1968) СЕВЕРНОГО ФЛОТА.

ЭСКУЛАП ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ

В середине 70-х годов я служил старшим помощником командира атомной подводной лодки в дивизии АПЛ Северного флота. Командовал соединением Герой Советского Союза, впоследствии вице-адмирал Егор Андреевич Томко. Суровый мужик. Гонял он нас нещадно, мы крутились как белки в колесе от темнадцати до темнадцати. Его девизом было: "Подводник должен засыпать от усталости и тут же просыпаться от чувства высокой ответственности". Но и результат был: дивизия считалась лучшей в советском Военно-морском флоте, а нашей лодке присвоено почетное наименование "60 лет СССР". Дело прошлое, но в дивизии давно зрела мысль: как по одной путевке отдохнуть всем соединением. Правильно: надо отправить комдива отдохнуть в санаторий, подальше от гранитных скал Заполярья. Проблема заключалась в том, что Егор Андреевич настолько ревностно относился к службе, что ни одного отпуска целиком не отгуливал, и то, как говорится, при части. И вот под Новый, кажется, это был 1976 год, наш флагманский медик подполковник Романычев эту проблему решил. Уж не знаю как, но уговорил комдива ехать отдыхать на юга по какой-то супердефицитной путевке. Комдив убыл, а вся дивизия уже предвкушала встречу Нового года в "спокойной обстановке". А тут еще Романычев принес "радостную весть": комдив в отпуске сломал ногу, и ему на пару месяцев прописан постельный режим. Что было, то было: силами офицерского состава медику за пару дней сделали в квартире бесплатный ремонт. Дескать, заслужил Склифософский.
Проходит ровно две недели после начала отпуска Томко. В понедельник на плац, где была построена дивизия, въехала командирская "Волга" и остановилась напротив строя. Первое, что мы увидели в открывшуюся дверь, - загипсованную ногу комдива. Дивизия окаменела. Томко вылез из машины, обвел строй взглядом и произнес: "На то и щука в море, чтобы карась не дремал. А засим: где ваше "Здравия желаем!" Мы рявкнули так, что долго еще кружились над плацем оглушенные вороны. И завертелось... Новый год встретили в обычной, рабочей обстановке. А что медик? Медик не ушел от справедливого возмездия сослуживцев. Но это уже совсем другая история. Однако, чтобы не сложилось превратного впечатления, должен сказать: подчиненные с большим уважением относились и относятся к Егору Андреевичу Томко. Многие прошедшие его школу офицеры впоследствии стали гордостью Военно-морского флота. Я с удовольствием передаю ему новогодние поздравления от воинов-балтийцев, выражаю искреннюю признательность за науку в самом широком смысле этого слова.
Данную историю прошу принять за байку, не несущую смысловой нагрузки.
 ||  Командующий Балтийским флотом адмирал Владимир ВАЛУЕВ.

пʼятниця, вересня 21, 2012

КНИГА АВТОРА БЛОГА ВЯЧЕСЛАВА МАЗУРЕНКО "АТОМНАЯ СУБМАРИНА К-27.ТРИУМФ И ЗАБВЕНИЕ".ЧАСТЬ 13-Я.


 НАЧАЛО СМ ЧАСТИ 1-12


Родители Вити Гриценко.

Встретил я их в коридоре госпиталя. Их вызвали телеграммой. Близких тех, кого уже невозможно было спасти. Вызвали отца и маму Виктора, который умирал. Подошёл к ним с чувством вины. Как утешить их? Какими словами? Они вправе судить меня – я ведь был его непосредственный командир. Я не знал, что сказать, и встретил, воистину, людей с великой и благородной душой. Они, отец и мать, теряли самое для себя дорогое – сына, их самих надо было утешать, а они мне говорят: «Мы всё понимаем. Постарайтесь сами выжить, не сделайте несчастными своих родителей». До самой смерти буду помнить глаза этих людей, убитых горем. Очень скромные, добрые люди становились самыми несчастными – они теряли молодого, сильного сына, свою опору и надежду.

ОЧЕРЕДНАЯ ФЛОТСКАЯ ИСТОРИЯ ИЗ КНИГИ КАПИТАНА 1-ГО РАНГА ВЛАДИМИРА БОЙКО "НЕ СЛУЖИЛ БЫ Я НА ФЛОТЕ"


КОНВЕРТИРУЕМАЯ ВАЛЮТА
   После того, как нас успешно Максимыч выпустил из Севастопольского ВВМИУ «в люди», его назначили начальником лаборатории в училище. Служба такая, что и мечтать не приходилось. Лаборатория уже доживала свой век, единственно, что веселило, так это действующий макет  подводной лодки первого поколения по диаметральной плоскости на всю стену.  Как рассказывал Максимыч, она нужна была, когда приезжала комиссия  что-то проверять. Ее приводили к Бате, он включал этот макет, лампочки разноцветные мигают, винты крутятся, и комиссия бьется в экстазе. В итоге – положительное решение. И второе – выдача нескольких литров «шила» в месяц на протирку то самой схемы. Как протиралось, объяснять, надеюсь не надо. 
   Отправили однажды Максимыча в  командировку в город N за вагоном металла для нужд училища. Поехал, прихватил на всякий случай конвертируемую валюту -  «шило».